Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хакимова Эльмира Тагировна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sri_kafe_chaynaya.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»»

в старшей группе

Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе «Чайная»»; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Программные задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с профессиями администратора, официанта, охранника, кассира, повара, кулинара.

- Углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития.

- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

- Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.

Развивающие: 

- Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

- Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: 

- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

- Приобщать детей к истокам русской народной культуры – традициям чаепития.

- Продолжать учить пользоваться чашкой с блюдцем во время  чаепития.

- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Активизация словаря: кафе, повар, кулинар, официант, администратор, посетители, здоровое питание, чаепитие, чай, чайная посуда, папки-меню, заказ, и т.д.

Роли: администратор, официант, посетители кафе, кассир, охранник.

Оборудование:

- Посуда чайная детская.

- Чай в различной расфасовке.

- Салфетки бумажные и текстильные.

- Скатерти для столиков.

- Угощения (блины, пряники, варенье, баранки, лимон).

- Таблички с надписями: «Администратор кафе», «Официант» (2 штуки), «Кассир», «Охранник».

- Форма для официантов (фартучек и чепчик) и охранника (темная футболка с надписью «охрана» и кепка).

- Разносы.

- Папки-меню с картинками.

- Касса.

- Маленькие вазочки с цветами для декора столиков.

- Кошельки; сумки; деньги и чеки (игрушечные); ручки и блокноты для записи заказов.

Предварительная работа:

Методические приемы:

- Беседы с детьми: Что такое «Чай?» Что такое кафе «Чайная»? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе «Чайная»? Что такое меню? Что нужно, чтобы попить чай? С чем пьют чай? Где можно попить чай?

- Беседы о тульском самоваре и пряниках, рассматривание зеленого, черного, красного, травяного, фруктового чая в сухом и заваренном виде.

- Беседа о труде работников столовых, кафе. О том, как мама готовит чай.

- Наблюдение за приготовлением чая поваром, дома за мамой на кухне.

- Рассматривание иллюстрации и картин с изображением чая, чаепития.

- Рассматривание иллюстраций о чае, о приготовлении чая.

- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

- Разучивание поговорок; стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Рисование денег своей группы.

- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях чаепития, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Игровые действия и ситуации:  

В кафе «Чайной» стоят столы и стулья для посетителей. Кулинары пекут пирожные, пироги, торты, повар заваривает чай разных сортов. В чайной пьют чай и едят сладости.

На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать чай и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за чаепитие в кассу, им выдают чек. Посетители, уходя, благодарят  за доставленное удовольствие.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, попробуйте отгадать загадки, которые я вам сейчас загадаю.

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… Половник!

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в …

Дети: Тарелке.

Воспитатель:  А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, …

Дети:  Чашку.

Воспитатель: На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый…

Дети: Чайник.

Воспитатель: Я на кухне самый важный,

Потому что есть свисток.

Нагревал я не однажды

Для заварки кипяток.

Дети: Чайник.

Воспитатель: По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

Дети: Ложка.

2. Беседа о профессиях в кафе.

Воспитатель:  - Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Кафе «Чайная»».

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе?

Дети:  Администратор, официант, кассир, повар, кулинар, охранник, уборщица.

Воспитатель:  - А что должен делать повар в кафе?

Дети:  Готовить еду, варить, жарить.

Воспитатель:  - А за что отвечает администратор?

Дети: Он отвечает за кафе.

Воспитатель:  - Какие обязанности у официанта?

 Дети: Принести заказ, еду, напитки.

Воспитатель: - Чем занимается уборщица? 

Дети: Моет полы, собирает мусор.

3. Распределение ролей.

Воспитатель:  - А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Чайная». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны два официанта. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо.

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети: - В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе?

Дети: вежливо, есть спокойно, аккуратно.

Воспитатель: - Молодцы, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

Диалог администратора и посетителей.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Чайная». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день,  меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный чай «Крепкие традиции» и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Чай «Крепкие традиции» и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).

(Повар заваривает чай. Наливает чай в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант  в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 5 рублей за чай, 10 рублей за пирожное.

Посетитель:  Спасибо, все было вкусно.

Официант:  Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители -  дети просят счет. Официант просит оплатить заказ,  приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

В конце игры можно провести анализ.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.

Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе " для детей старшей группы (5-6 лет). 14.01.2021г.

Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе "для детей старшей группы (5-6 лет)....

Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.

Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....