Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Хакимова Эльмира Тагировна

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sri_kafe_chaynaya.docx30.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»»

    в старшей группе

    Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе «Чайная»»; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    - Знакомить детей с профессиями администратора, официанта, охранника, кассира, повара, кулинара.

    - Углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении, традициях чаепития.

    - Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

    - Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

    - Формировать у детей умение правильно и последовательно выполнять игровые действия, называть атрибуты игры, уметь ими манипулировать.

    Развивающие: 

    - Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

    - Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

    - Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

    - Формировать навыки исследовательской деятельности.

    - Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

    - Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

    Воспитательные: 

    - Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

    - Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

    - Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

    - Приобщать детей к истокам русской народной культуры – традициям чаепития.

    - Продолжать учить пользоваться чашкой с блюдцем во время  чаепития.

    - Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

    - Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

    Активизация словаря: кафе, повар, кулинар, официант, администратор, посетители, здоровое питание, чаепитие, чай, чайная посуда, папки-меню, заказ, и т.д.

    Роли: администратор, официант, посетители кафе, кассир, охранник.

    Оборудование:

    - Посуда чайная детская.

    - Чай в различной расфасовке.

    - Салфетки бумажные и текстильные.

    - Скатерти для столиков.

    - Угощения (блины, пряники, варенье, баранки, лимон).

    - Таблички с надписями: «Администратор кафе», «Официант» (2 штуки), «Кассир», «Охранник».

    - Форма для официантов (фартучек и чепчик) и охранника (темная футболка с надписью «охрана» и кепка).

    - Разносы.

    - Папки-меню с картинками.

    - Касса.

    - Маленькие вазочки с цветами для декора столиков.

    - Кошельки; сумки; деньги и чеки (игрушечные); ручки и блокноты для записи заказов.

    Предварительная работа:

    Методические приемы:

    - Беседы с детьми: Что такое «Чай?» Что такое кафе «Чайная»? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе «Чайная»? Что такое меню? Что нужно, чтобы попить чай? С чем пьют чай? Где можно попить чай?

    - Беседы о тульском самоваре и пряниках, рассматривание зеленого, черного, красного, травяного, фруктового чая в сухом и заваренном виде.

    - Беседа о труде работников столовых, кафе. О том, как мама готовит чай.

    - Наблюдение за приготовлением чая поваром, дома за мамой на кухне.

    - Рассматривание иллюстрации и картин с изображением чая, чаепития.

    - Рассматривание иллюстраций о чае, о приготовлении чая.

    - Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

    - Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

    - Разучивание поговорок; стихотворений.

    - Отгадывание загадок.

    - Рисование денег своей группы.

    - Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.

    - Работа с родителями: беседа о семейных традициях чаепития, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

    - Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.

    - Экскурсия родителей с детьми в кафе.

    Игровые действия и ситуации:  

    В кафе «Чайной» стоят столы и стулья для посетителей. Кулинары пекут пирожные, пироги, торты, повар заваривает чай разных сортов. В чайной пьют чай и едят сладости.

    На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают чай и сладости посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать чай и сладости по желанию посетителя. Посетители платят за чаепитие в кассу, им выдают чек. Посетители, уходя, благодарят  за доставленное удовольствие.

    Ход игры.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: - Дети, попробуйте отгадать загадки, которые я вам сейчас загадаю.

    Среди ложек я полковник.

    И зовут меня… Половник!

    Суп, салат, пюре, котлеты

    Подают всегда в …

    Дети: Тарелке.

    Воспитатель:  А на чай и простоквашу

    Подставляй, дружочек, …

    Дети:  Чашку.

    Воспитатель: На плите - кастрюль начальник.

    Толстый, длинноносый…

    Дети: Чайник.

    Воспитатель: Я на кухне самый важный,

    Потому что есть свисток.

    Нагревал я не однажды

    Для заварки кипяток.

    Дети: Чайник.

    Воспитатель: По моей тарелке лодочка плывёт.

    Лодочку с едою отправляю в рот.

    Дети: Ложка.

    2. Беседа о профессиях в кафе.

    Воспитатель:  - Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Кафе «Чайная»».

    - Давайте вспомним, кто же работает в кафе?

    Дети:  Администратор, официант, кассир, повар, кулинар, охранник, уборщица.

    Воспитатель:  - А что должен делать повар в кафе?

    Дети:  Готовить еду, варить, жарить.

    Воспитатель:  - А за что отвечает администратор?

    Дети: Он отвечает за кафе.

    Воспитатель:  - Какие обязанности у официанта?

     Дети: Принести заказ, еду, напитки.

    Воспитатель: - Чем занимается уборщица? 

    Дети: Моет полы, собирает мусор.

    3. Распределение ролей.

    Воспитатель:  - А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

    Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Чайная». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны два официанта. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

    Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо.

    А вы знаете, как надо себя вести за столом?

    Дети: - В гостях и дома за обедом

    Говорить нельзя с соседом

    Не нужно чавкать и сопеть,

    А также головой вертеть,

    Есть спокойно, аккуратно

    Будет всем вокруг приятно

    Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе?

    Дети: вежливо, есть спокойно, аккуратно.

    Воспитатель: - Молодцы, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

    Диалог администратора и посетителей.

    Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

    Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Чайная». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

    (Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

    Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

    Диалог официанта и посетителей:

    Официант: Добрый день,  меню, пожалуйста.

    Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

    Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный чай «Крепкие традиции» и очень вкусные пирожные.

    Посетитель: Чай «Крепкие традиции» и пирожное.

    Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

    (Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).

    (Повар заваривает чай. Наливает чай в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

    Официант: Приятного аппетита!

    Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант  в это время подсчитывает сумму заказа)

    Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

    Официант: С вас 5 рублей за чай, 10 рублей за пирожное.

    Посетитель:  Спасибо, все было вкусно.

    Официант:  Приходите к нам еще.

    Подходит Администратор.

    Администратор: Вам у нас понравилось?

    Посетитель: Да все было замечательно.

    Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

    Посетитель: До свидания!

    Администратор: До свидания!

    Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

    В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

    В конце игры посетители -  дети просят счет. Официант просит оплатить заказ,  приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

    Игра продолжается самостоятельно.

    Итог сюжетно-ролевой игры.

    В конце игры можно провести анализ.

    Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

    Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.

    Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...

    Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе

    Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе...

    Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

    Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

    Картотека сюжетно-ролевых игр к календарно-тематическиму планированию. Старшая группа

    16 карт к сюжетно-ролевым играм по темам недели. Каждая карта содержит задачи, материалы и оборудование, игровые роли, игровые действия. Для детей 5-6 лет....

    Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе " для детей старшей группы (5-6 лет).

    Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе "для детей старшей группы (5-6 лет)....