Наш лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Конспект  контрольно - итогового занятия за первое полугодие по экологии  в средней  группе  «Наш лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Абдулова Д.С.

                                 МДОУ д/с «Сказка»

                                 П.Правохеттинский

                                 2012г.                                                                      

 

 

 

 

Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, о деревьях, ягодах

Материал: панно для модели «Лес», картинки  животных, ягод, деревьев наших лесов.

Предварительная работа: чтение произведений о лесе; наблюдения на прогулках и экскурсиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

На занятие к детям приходит Незнайка.

Незнайка: Сегодня я в лес тороплюсь. За садом много деревьев растет – там лес.

Воспитатель: Дети, а вы видели за детским садом лес? (Ответы детей).Давайте, с помощью картинок составим лес для незнайки. Что растет в лесу? Выберите со стола картинки растений(Дети выбирают).Какие деревья растут в нашем лесу?(дети называют деревья, растущие в лесу)

Воспитатель: А кусты растут в лесу. А куда мы поселим? Куда поселим травянистые растения? Зачем они в лесу? (расставляя картинки, воспитатель создает уголки леса, при этом выясняя, где растут ели, сосны, где лучше брусника, черника…)

Воспитатель: А какие растения у нас остались? Почему они не растут в лесу? (спросить про морковку, капусту, комнатные растения)

Воспитатель: Получился  ли лес? Почему? (Ответы детей)Что же нам делать?(поселить  насекомых).Вместе с детьми поселяем  насекомых, выбирая и объясняя при этом,  где и как живут ли они в лесу.

Незнайка: Ну, теперь лес готов. Спасибо, я гулять.

Воспитатель: Ой. Ребята, скажите Незнайке, что будет с лесом, если там будут жить одни насекомые?(Ответы детей).Они съедят лес.

Незнайка: Что же делать?

Дети: Поселить птиц.

Незнайка: Какие птицы живут в лесу?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, незнайке, какие птицы живут в нашем лесу. (Дети рассказывают, что видели на экскурсии и  прикрепляют птиц)

Незнайка: Хорошо теперь в лесу деревья растут, птицы поют, бабочки летают. Хорошо, что звери живут в зоопарке. Можно теперь смело пойти в лес.

Воспитатель: Прав ли Незнайка? Расскажите ему, какие звери живут в лесу. Дети находят картинки, животных наших лесов расселяют и рассказывают незнайке.

Воспитатель: посмотрите, что у нас получилось?(лес)

Воспитатель: Незнайка ты понял, что такое лес?

Незнайка: понял, понял, только теперь я в лес не пойду. Там столько насекомых, искусают еще. Если вы их уберете, я бы в лес пошел.

Воспитатель: Поможем Незнайке, уберем насекомых.(дети доказывают, что без насекомых леса не будет)

Незнайка: Ну, тогда хоть деревья рубите, а то я заблужусь (дети рассказывают, почему нельзя рубить деревья)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз расскажем Незнайке, что такое лес. Лес - это общий дом растений и животных, которые находят в нем пищу, места для гнезд. В лесу можно собирать грибы, ягоды. Люди любят любоваться лесом Разное время года, лес выглядит по разному, но всегда он красив. Люди восхищаются лесом и сочиняют стихи, загадки, рассказы о лесе.

Психологическая  разгрузка

Воспитатель включает музыку, дети закрывают глаза и представляют себя в лесу.

Музыка останавливается, дети рассказывают вместе с Незнайкой, что они видели.

Используемая литература

О.А.Соломенникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kontrolno_-_itogovogo_zanyatiya_2.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МКДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

     

Конспект  контрольно - итогового занятия за первое полугодие по экологии  в средней  группе  «Наш лес»

Составила: Абдулова Д.С.

                                 МДОУ д/с «Сказка»

                                 П.Правохеттинский

                                 2012г.                                                                      

Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, о деревьях, ягодах

Материал: панно для модели «Лес», картинки  животных, ягод, деревьев наших лесов.

Предварительная работа: чтение произведений о лесе; наблюдения на прогулках и экскурсиях.

Содержание.

На занятие к детям приходит Незнайка.

Незнайка: Сегодня я в лес тороплюсь. За садом много деревьев растет – там лес.

Воспитатель: Дети, а вы видели за детским садом лес? (Ответы детей).Давайте, с помощью картинок составим лес для незнайки. Что растет в лесу? Выберите со стола картинки растений(Дети выбирают).Какие деревья растут в нашем лесу?(дети называют деревья, растущие в лесу)

Воспитатель: А кусты растут в лесу. А куда мы поселим? Куда поселим травянистые растения? Зачем они в лесу? (расставляя картинки, воспитатель создает уголки леса, при этом выясняя, где растут ели, сосны, где лучше брусника, черника…)

Воспитатель: А какие растения у нас остались? Почему они не растут в лесу? (спросить про морковку, капусту, комнатные растения)

Воспитатель: Получился  ли лес? Почему? (Ответы детей)Что же нам делать?(поселить  насекомых).Вместе с детьми поселяем  насекомых, выбирая и объясняя при этом,  где и как живут ли они в лесу.

Незнайка: Ну, теперь лес готов. Спасибо, я гулять.

Воспитатель: Ой. Ребята, скажите Незнайке, что будет с лесом, если там будут жить одни насекомые?(Ответы детей).Они съедят лес.

Незнайка: Что же делать?

Дети: Поселить птиц.

Незнайка: Какие птицы живут в лесу?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, незнайке, какие птицы живут в нашем лесу. (Дети рассказывают, что видели на экскурсии и  прикрепляют птиц)

Незнайка: Хорошо теперь в лесу деревья растут, птицы поют, бабочки летают. Хорошо, что звери живут в зоопарке. Можно теперь смело пойти в лес.

Воспитатель: Прав ли Незнайка? Расскажите ему, какие звери живут в лесу. Дети находят картинки, животных наших лесов расселяют и рассказывают незнайке.

Воспитатель: посмотрите, что у нас получилось?(лес)

Воспитатель: Незнайка ты понял, что такое лес?

Незнайка: понял, понял, только теперь я в лес не пойду. Там столько насекомых, искусают еще. Если вы их уберете, я бы в лес пошел.

Воспитатель: Поможем Незнайке, уберем насекомых.(дети доказывают, что без насекомых леса не будет)

Незнайка: Ну, тогда хоть деревья рубите, а то я заблужусь (дети рассказывают, почему нельзя рубить деревья)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз расскажем Незнайке, что такое лес. Лес - это общий дом растений и животных, которые находят в нем пищу, места для гнезд. В лесу можно собирать грибы, ягоды. Люди любят любоваться лесом Разное время года, лес выглядит по разному, но всегда он красив. Люди восхищаются лесом и сочиняют стихи, загадки, рассказы о лесе.

Психологическая  разгрузка

Воспитатель включает музыку, дети закрывают глаза и представляют себя в лесу.

Музыка останавливается, дети рассказывают вместе с Незнайкой, что они видели.

Используемая литература

О.А.Соломенникова