Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Посев семян редиса, репы, салата"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Григорова Нина Ивановна

Занятие знакомит детей с особенностями роста растений. Объясняет что овощи вырастают из семян. Учит детей основным способам высадки растений и прививает к этому интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posev_semyan_redisa_repy_salata.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе

Тема: «Посев семян редиса, репы, салата»

Цели:

  • Уточнить представление детей о том, что овощи выращивают из семян;
  • Учить детей различать семена редиса, репы, салата (семена редиса розовые, круглые; семена репы чуть меньше чем у редиса, желтоватого цвета; семена салата плоские, овальные, серые).
  • Познакомить детей со способами посева: с помощью мерной веревки с узлами на одинаковом расстоянии наметить бороздки, дно бороздок уплотнить ребром ладони. Для посева брать щепотку семян, смешанных с песком, и сыпать их в бороздку, постепенно передвигая вдоль нее рукой. Засыпать (неглубоко) семена и осторожно полить из лейки с ситечком.
  • Вызвать у детей интерес и желание вырастить овощи самим.

Организация занятия:

Первая часть занятия проходит на веранде, в беседке или вблизи огорода, на выносных столах. К занятию подготовлены семена для посева, смешанные с песком, семена в плошках для рассматривания (на каждый стол по 3 плошки), белые листы бумаги, 6 леек с ситечком и водой, мерные веревки, этикетки с рисунками редиса, репы, салата. Грядки подготовлены накануне посева.

Ход занятия:

В начале занятия вспомнить с детьми, какие овощи росли на огороде в прошлое лето, как они их вырастили. Спросить детей, какие овощи хотели бы вырастить. Предложить им посадить репу, салат, редис. Поставить перед детьми на стол семена репы и салата, объясняя, что эти овощи вырастают из семян. Предложить каждому ребенку положить на лист бумаги несколько семян салата и репы, сравнить, чем они отличаются по форме, размеру, цвету. Затем также сравнивают семена редиса. Уточняют, чем похожи эти семена (мелкие — из них вырастают овощи). Воспитатель рассказывает, что мелкие семена для посева смешивают с песком, показывает, как это делается.

Придя на огород распределить детей на 3 группы. Каждая группа ставится по обе стороны от грядок, высевает один вид семян. Воспитатель рассматривает с детьми мерную веревку, рассказывает зачем она нужна, дети помогают укрепить веревки на каждой стороне грядки, затем показывает, как ровно, от узла к узлу провести бороздки, уплотнить ребром ладони, сеять щепоткой семена смешанные с песком, засыпать их землей.

После показа всего процесса, дети приступают к работе (семена поставить на грядки после того, как проведены бороздки). Воспитатель внимательно наблюдает за работой детей, предлагает тут же исправить , если ребенок что-то сделал неправильно.

После посева семян, нескольким детям (не более 6) поручает полить грядки. Предварительно показывает и объясняет, как надо делать: поливать только из лейки с ситечком, равномерной ровной струйкой, чтобы не вымыть из земли семена. В конце поручить дежурным укрепить на  грядках этикетки с рисунками посаженных овощей.

Во второй части занятия заполняется дневник роста растений.

Литература:

1. «Приусадебное хозяйство»//Журнал №3(1990 год).