Конспект занятия по теме "Наземный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зорина Ольга Владимировна

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по теме "Наземный транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazemnyy_transport.odt26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наземный транспорт» (старшая группа).

Задачи:

1. Развивать умение определять и называть разные виды транспорта (по назначению, но способу передвижения) .

2. Развивать умение образовывать сложные слова (бензовоз) .

3. Обогащать и активизировать словарь детей (грузовой, пассажирский и др. транспорт).

4. Развивать воображение детей, наблюдательность, общую и мелкую моторику.

5. Формировать представление о  кроссвордах.

Материал: плакаты «Для чего нужны машины», «Машины на нашей улице», «Транспорт»; картинки грузового, пассажирского и спецтранспорта; карточки – слова; игрушки (машины; геометрические фигуры (детали) из картона для конструктора.

Приёмы: объяснение, обобщение, проговаривание, рассматривание плакатов, картинок, физпауза, , пальчиковая игра, вопросы, рассказ воспитателя, работа у доски, прослеживание, разгадывание кроссворда, составление целого из частей,  чтение слов и др.

Ход: Дети заходят и проходят к доске. Воспитатель обращает внимание на кроссворд, который на доске. - Сегодня мы с вами будем разгадывать кроссворд. Нужно выполнить задания, чтобы открыть карточки – слова.

 Задание: «Назови и покажи» Что здесь изображено (машины, какую машину узнала Катя? Назови и покажи, для чего она нужна? Как можно назвать эти машины одним словом? (транспорт). А с помощью карточек - схем вы определите, какой это транспорт по способу передвижения: водный, воздушный, наземный.

 Воспитатель показывает схемы, а дети рассматривают плакат и отвечают на вопросы.  .

 Какой наземный транспорт есть в нашем городе (автобусы, грузовые машины, скорая помощь и др.) Почему его так называют? (Двигается, ездит по земле) .

 Для чего нужен транспорт? (для перевозки людей и грузов) .

 Верно, значит, мы его можем назвать …. (пассажирский и грузовой) .

 Молодцы, ребята, мы с вами выполнили первое задание, и я открываю слово, дети читают ТАКСИ. В нашем городе есть такси? Какой это вид транспорта? (пассажирский).

 Задание «Раздели на группы». Дети берут картинку с изображением какого – то транспорта, на столе образцы – игрушки: автобус, грузовик. Каждый ребёнок самостоятельно определяет грузовой или пассажирский его транспорт. В ходе выполнения задания воспитатель спрашивает детей, почему они положили свою картинку именно к грузовику? К автобусу? Затем рассматриваем оставшиеся картинки. Это спецмашины, знакомые дети называют: скорая помощь, экскаватор, бульдозер и др. Сообщение воспитателя: бульдозер – в переводе с английского «бул » - бык, буйвол (сильный со стальным лбом (лопатой). Бульдозер ровняет площадки, расчищает горные завалы, снежные заносы. Это сильная техника. Как вы думайте кто управляет бульдозером? Если дети затрудняются ответить, помогаю – бульдозерист (закрепляем) .

 Воспитатель задаёт вопрос: Можно ли на самосвале перевозить мебель, бытовую технику? (нет). Почему? (всё можно сломать, а что же можно перевозить в самосвале (В самосвале перевозят песок, глину, мусор и др.) Верно, ребята, т. е. сыпучие материалы

 Вот и с этим заданием мы справились, открываем следующее слово мотоцикл. (читаем вместе)

 Следующее задание «Исправь ошибку». Скажите, пожалуйста, где собирают, изготавливают машины? (на заводе, на автомобильном заводе) .Представьте себе, что работники завода собрали неправильно машину, допустили ошибку. Что может произойти? (авария, столкновение, погибнут люди). Да, поэтому нужно быть очень ответственным работником. У нас на ковролине собраны некоторые виды транспорта, но с недостающими частями – деталями. Давайте, мы с вами исправим ошибки.

 Дети подбирают детали: колесо, кабину, фары, руль и соединяют с нужной машиной, собранной на ковралине (мягкий конструктор) .

 Выполнили и это задание, открываем третье слово велосипед.

 А сейчас проведём физпаузу: «Машины».

 Накачали шину – шину (наклоны вперёд) .

 Завели свою машину (руками мотор) .

 И поехали вперёд (взяли рули) .

 Машины – малютки (присели) .

 Машины большие (большие) .

 Спешат грузовые (медленно идут) .

 Бегут легковые (частым быстрым шагом) .

 Торопятся, мчатся, как будто живые.

 Стоп! Нажали тормоза (показ ногой педаль) .

 Дальше ехать нам нельзя.

 Отдохнули, приступаем к следующему заданию. Садимся за столы, будем с вами конструкторами. Соберём из картонного конструктора машину, детали берём из конвертика, у каждого получится своя машина. Детали одного цвета, по ходу выполнения задания задаю детям вопросы: какой формы кабина, колёса, кузов, платформа? Какого цвета получилась твоя машина? Что можно на ней перевозить?

 Все успели собрать свой транспорт, значит, мы открываем следующее слово троллейбус. Какой это транспорт? (пассажирский). У троллейбуса две штанги держатся за провода.

 Следующая игра «Назови правильно». Дети встают в круг, игра с мячом. Воспитатель объясняет правила игры: нужно соединить 2 слова, чтобы получилось новое слово, например, бензин возит – бензовоз.

 Машина, которая молоко возит – молоковоз, лес возит – лесовоз, панели возит – панелевоз, бетон мешает – бетономешалка, мусор возит – мусоровоз, снег убирает – снегоуборочная и др. Проговариваем слова вместе, индивидуально. Затем называем знакомые машины, которые помогают людям: скорая помощь, пожарная машина, аварийная) . Показать картинку Эвакуатор. Кто знает, как называется эта машина? Для чего она нужна? Рассказать детям, если они затрудняются. Пришло время открыть новое слово автобус.

 А чтобы выполнить следующее задание, мы должны размять свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Проводит мальчик.

 Есть игрушки у меня (ладошки- кулачки) :

 Паровоз и два коня, серебристый самолёт, 3 ракеты, вездеход, самосвал, подъёмный кран – настоящий великан. Сколько будет, как узнать? Ты попробуй сосчитать (загибают пальчики по количеству игрушек, считают всего 10 игрушек) .

  Открываем последнее слово грузовик.

 Читаем все слова в кроссворде. Какое получилось выделенное слово? (колесо). Верно, колесо – это деталь необходимая всем видам транспорта. И воздушным (шасси, водным (колесо – штурвал). Спасибо тем изобретателям, которые его придумали. Если бы не было колеса, то не смогли бы мчаться, катиться, ехать, тарахтеть разные машины.

 Итог занятия: понравилось занятие? что особенно запомнили? почему? Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы занимались, отвечали, выполняли задания, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект Занятия «В городском транспорте»

Программное  содержание: продолжать  знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей о видах транспорта; воспитывать внимание, отзыв...

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...

Конспекты занятий по теме Транспорт для детей с ОНР

Серия конспектов подгрупповых логопедических занятий по теме "Транспорт" предназначена для детей с общим недоразвитием речи (ОНР-3) 5-7 лет. К ним прилагается мультимедийное сопровождение, которое мож...