Развлечение по познавательному развитию "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Доминирующая образовательная область-познание.

Цель: Формирование знаний о дорожных знаках.

Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, социализация, физическая культура ,чтение художественной литературы,коммуникация.

Задачи:

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении;

 - Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах;

-учить соблюдать ПДД, продолжать формировать умения действовать в команде;

 - Развивать образную речь, внимание, память, творческое мышление;

 - Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

 Приёмы и методы: наглядные, словесные, игровые; использовала  здоровьесберегающие  технологии,

Материал и оборудование:

  • компьютор;
  • проектор, экран;
  • Презентация «Дорожные знаки»
  • макет светофора;
  • сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный;
  • медали; листы бумаги, карандаши;
  • таблички  дорожных  знаков;
  • аудиозапись;
  • модули спортивные, обручи;
  • кроссворд;

 Предварительная работа: Экскурсия «Дороги нашего посёлка », заучивание стихотворений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx46.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 "Сказка" п. Мостовского

муниципального образования  Мостовский район

Развлечение

по познавательному  развитию

Тема:"Дорожные знаки" для детей подготовительной  группы.

Полева И.Н.,

воспитатель

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Доминирующая образовательная область-познание.

Цель: Формирование знаний о дорожных знаках.

Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, социализация, физическая культура ,чтение художественной литературы,коммуникация.

Задачи:

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении;

 - Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах;

-учить соблюдать ПДД, продолжать формировать умения действовать в команде;

 - Развивать образную речь, внимание, память, творческое мышление;

 - Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

 Приёмы и методы: наглядные, словесные, игровые; использовала  здоровьесберегающие  технологии,

Материал и оборудование:

  • компьютор;
  • проектор, экран;
  • Презентация «Дорожные знаки»
  • макет светофора;
  • сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный;
  • медали; листы бумаги, карандаши;
  • таблички  дорожных  знаков;
  • аудиозапись;
  • модули спортивные, обручи;
  • кроссворд;

 Предварительная работа: Экскурсия «Дороги нашего посёлка », заучивание стихотворений.

Ход  проведения развлечения.

 Под веселую спортивную музыку в зал входят три команды детей:

1-я команда – красный сигнал светофора,

2-я команда – жёлтый сигнал светофора,

3-я команда – зелёный сигнал светофора.

Воспитатель:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

Команды приветствуют друг друга двустишиями

(первую строчку говорит капитан, вторую - вся команда хором):

1-я команда:

Загорелся красный цвет-

Стой и жди – дороги нет!

2-я команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3-я команда:

На зелёный свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Воспитатель: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

 Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как вы знаете ПДД.

Звучит музыка, проводится разминка: «Знатоки дорожного движения»

Вопросы:

1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (мостовая или тротуар)

2.По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой или по тротуару)

3.Что такое перекрёсток? (место пересечения дорог- место перехода через улицу)

4. Что такое светофор? (дорожный знак -прибор для регулировки движения)

5.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на красный или на зелёный)

6.В каком месте можно переходить улицу? (в любом месте, там, где нет транспорта, по пешеходному переходу)

7.Можно ли играть рядом с проезжей частью? (да, нет, изредка)

8.Кого называют пешеходами? (людей, передвигающихся по улице пешком, людей ,находящихся в общественном транспорте)

9.Что это за знак? Показ: осторожно дети, пешеходный переход.

10.Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках? ( да, конечно, ни в коем случае, иногда)

11.Как выглядят запрещающие дорожные знаки? (голубые  прямоугольники с рисунками, круги с красной каймой)

12.О чём предупреждает водителей этот знак? Показ: осторожно, опасный поворот; осторожно дети.

Воспитатель: Ребята вы справились с заданием!Молодцы!

На шумной улице всегда

Вас встретят радостно друзья!

Что это за друзья?

Под весёлую музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь.

Шапокляк:

Ваш лучший друг –

Ответит всяк –

Одна лишь только…

А ну-ка, дети, скажем все вместе: Ша - по…( кляк!).

Дети скандируют: «Шапокляк!» Шапокляк радуется ,что провела детей.

Воспитатель: Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете?(обращается к детям, те утверждают, что знают.)

Дети: Знаем!!! 

Шапокляк:Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.

Соревнование « Дорожные знаки »

Дети по очереди подбегают к столу, на котором разложены дорожные  знаки, выбирают знак, нужный пешеходам, и возвращаются к команде. Как только на место возвращается последний игрок, все члены команды поднимают свои знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака.

Воспитатель: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки, а ты – нет.

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь.

Воспитатель: Ребята, правильно ли ответила Шапокляк? А что на самом деле означает этот знак?

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из Вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход:

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: (обращается к старухе Шапокляк).

Ответь-ка на один вопрос:

Кто на дороге самый главный.

Его сигнал – для всех закон,

Ему здесь каждый подчинён.

Его трёхцветные глаза

Заметим мы из далека.

Шапокляк: Я знаю! Это крыска – Лариска!

Воспитатель: Ну, на каждой дороге крыску твою не поставишь. Да и глаза у неё вроде бы не трёхцветные. Не знаешь – спроси у ребят!

Дети: Это светофор.

Воспитатель :А сейчас мы посоревнуемся, какая команда первой правильно найдёт светофор.

Соревнование « Найди правильный светофор»

Воспитатель:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу – туда, хочу – сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причем делаю это очень внимательно!

Шапокляк выполняет разные движения под музыку, показывая, как она идёт по дороге. Слышится звук тормозов(аудиозапись),она падает, ведущий помогает ей встать.

Воспитатель: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Ты ещё легко отделалась, бывает и хуже. Посмотри, как внимательны наши ребята на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Воспитатель  показывает детям разные цвета сигнала светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят.

Первый ребёнок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет,

Жёлтый – стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг.

Воспитатель:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть...

Дети: Переход!

Шапокляк: Ну вот ещё, буду я время тратить, знаки искать!(обращается к детям.)

И вам не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк

Воспитатель: Ну, как ты учишь всех, мы уже видели, сама чуть под машину не попала. Может, теперь покажешь, как правильно переходить улицу? Знаешь ли ты, какой самый безопасный переход?

Шапокляк:  Это я знаю - подземный переход есть.

Эстафета « Подземный переход »

Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание.

Воспитатель: Шапокляк, а ты знакома с загадками о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные ребята? Ведь они такие умненькие, разумненькие! Но моя крыска – Лариска все равно умнее. Если нужно, она всегда выручит. Где эти ваши загадки? Сейчас найдём на них отгадки!

В зал вносится кроссворд с загадками о транспорте. Отгадав их, дети увидят в выделенных клетках слово «ДОРОГА»

Воспитатель: Ну что, ребята, разгадаем кроссворд и узнаем какое слово было зашифровано.

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

2.Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

(автомобиль)

3.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

4.Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

5.Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

6.Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(трамвай)

Воспитатель: Молодцы , ребята! Это дорога! Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится.

Воспитатель: Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Ребята, а что это за такой транспорт?

Дети: Это и автобус, и троллейбус, и трамвай.

Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды., огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется(влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – «пассажир»,и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – «выходит».Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди-«водитель»)и возвращаются на исходное место.

 Воспитатель: Видишь, Шапокляк, какие ребята ловкие!

Шапокляк: Да уж....Автобусы, трамваи, такси, маршрутки! Простому пешеходу некуда податься. А как же раньше люди ездили, когда машин не было?

Дети: На лошадях.

Эстафета «Скачки на лошадях»

Дети по очереди прыгают на Хопфах до стойки и обратно.

Воспитатель: Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

Эстафета «Нарисуй дорожный знак»

Каждой команде выдаются чистые листы бумаги и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать любые дорожные знаки.

Воспитатель: Пока наши команды заняты делом, поиграем в блицтурнир со зрителями:

1.Найди самый большой и самый маленький светофоры?

2.Кто передвигается быстрее? (рак, поезд, ракета)

3.Узнай предмет по заданным признакам:

Чудовище трехглазое

На мостовой стоит

Кому стоять, кому идти

Оно нам говорит..(Светофор).

5.Как обходить троллейбус и автобус?

Машину, автобус, троллейбус

Только сзади всегда обходи

За машинами, что проезжают

По дороге всегда следи.

6.Назови одним словом:

человек, переходящий пешеходную дорожку (пешеход)

милиционер на перекрестке (регулировщик)

звучащий предмет, который имеет каждый работник ГИБДД? (свисток)

главный помощник на улице водителю и пешеходу (светофор)

7. перечислить виды наземного, подземного транспорта.

8. сигналы регулировщика?(жезл,флажки)

9. кто управляет поездом, самолётом, автомобилем, теплоходом.

10. назови предупреждающие, запрещающие знаки.

Шапокляк: Ну, ничего, похоже, нарисовали, можно их на улице повесить вместо тех, которые я сняла. Они даже лучше, больше, красивее. Вот вы все играете да играете и не знаете, что мы с крыской - Лариской для вас ещё одну игру подготовили. Особенную.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

1.Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(крыска - Лариска показывает, как она уступает место)

2.Знает кто, что красный свет_

Это значит: хода нет?

(крыска - Лариска неподвижно стоит на месте)

3.Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой

(крыска - Лариска изображает, как она марширует по мостовой)

4.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(крыска - Лариска показывает, что переходит улицу)

5.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(крыска - Лариска быстро бежит, падает, изображая, что на неё наехала

машина)

6.Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит

(крыска - Лариска переходит дорогу)

Шапокляк: Ну никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие – то. Пойду в другой детский сад, может, там ребят сумею запутать.(Уходит)

Воспитатель: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:

НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

Воспитатель: Вот и закончилась наша развлечение. Дорогие ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляем вас с победой. И в награду получите медали -"Знатоки дорожного движения".

.