«Кора – одежда для растений»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Головачёва Нина Александровна

В экскурсии на комсомольский бульвар,  дети познакомились:
- с особенностями коры разных деревьев (какого цвета, гладкая или шероховатая, имеет ли запах);
- сравнили кору молодых и старых деревьев;
- собрали кору для создания коллекции;
- природный материал для изготовления поделок;
- обнаружили следы повреждений, нанесенных деревьям человеком.
Практический этап (реализация проекта) включил в себя сбор информации из самых различных источников: дети обратились за помощью к взрослым, к энциклопедиям, книгам, сказкам, вели наблюдения за деревьями на территории детского сада. Была организована экскурсия в музей природы, где нашим воспитанникам рассказали о деревьях, произрастающих в Ханты –мансийском автономном округе г . Нижневартовске о том, как используется кора различных деревьев. С родителями дети посетили магазин, где продают сувениры, изготовленные из коры деревьев, аптеку, где получили информацию о целебных свойствах коры и приобрели ее.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект долгосрочный:  «Кора – одежда для растений »

Цель проекта – формировать представление детей о защитных функциях коры и ее использовании.
Задачи:
- сформировать элементарные научно-экологические знания, доступные пониманию ребенка-дошкольника;
- продолжить развивать познавательный интерес к миру живой природы;
- сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- дать представления о разнообразии коры, об использовании коры человеком;
- знакомить детей с корой как природным материалом, используемым для изготовления предметов разного назначения  (народные промыслы);
- знакомить детей с применением коры в медицине.

Содержание: В экскурсии на комсомольский бульвар,  дети познакомились:
- с особенностями коры разных деревьев (какого цвета, гладкая или шероховатая, имеет ли запах);
- сравнили кору молодых и старых деревьев;
- собрали кору для создания коллекции;
- природный материал для изготовления поделок;
- обнаружили следы повреждений, нанесенных деревьям человеком.
Практический этап (реализация проекта) включил в себя сбор информации из самых различных источников: дети обратились за помощью к взрослым, к энциклопедиям, книгам, сказкам, вели наблюдения за деревьями на территории детского сада. Была организована экскурсия в музей природы, где нашим воспитанникам рассказали о деревьях, произрастающих в Ханты –мансийском автономном округе г . Нижневартовске о том, как используется кора различных деревьев. С родителями дети посетили магазин, где продают сувениры, изготовленные из коры деревьев, аптеку, где получили информацию о целебных свойствах коры и приобрели ее.
Были проведены беседы:
- «Как человек использует кору»;
- «Что такое берестяные грамоты и когда они появились?»;
- «Как добывают бересту для поделок?»
Чтение художественных произведений:
- Сказки: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
По доминирующему методу проект носит социально-исследовательский характер.
По характеру содержания – включает ребенка и природу, носит межпредметный характер.
По характеру участия – ребенок - участник проекта от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – долгосрочный.
При организации работы по проектно-исследовательской деятельности учитывались следующие
факторы:
- региональный: ближайшее природное окружение – лесополоса на комсомольском бульваре;
- научно-методическое обеспечение (разнообразные источники информации);
- связь с социумом: разработка природоохранных знаков для размещения на участке детского сада.
Планируя объем и распределяя задания, каждый ребенок исходил из своих интересов и потребностей. В рамках общей темы имел возможность для проявления своих творческих способностей, смог раскрыть себя с той стороны, где он наиболее силен.
Итогом проекта стали:
-Коллекция «Такая разная кора»;
-Панно «Кора лечит», «Кора кормит»;
-«Чем пахнет кора?»;
-Коллекция поделок и сувениров из коры;
Опыт показывает, что знания, получаемые детьми в ходе проекта, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и надолго. У детей появляется потребность в получении и поиске знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».

Занятие по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста....

«Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».

Интегрированное занятие по ознакомлению с трудом медицинских работников....

«Кора деревьев»

1.  Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры ст...

Влияние развития мелкой моторики на речевые зоны коры головного мозга

Взаимосвязь двигательных и речевых зон в коре головного мозга...

Картотека загадок по лексическим темам: «Моя семья; Осенние загадки; Про птиц; Транспорт; Одежда и обувь; Насекомые; Школа; Цветы и растения; Профессии; Новогодние загадки».

Картотека загадок по лексическим темам:«Моя семья; Осенние загадки; Про птиц; Транспорт; Одежда и обувь; Насекомые; Школа; Цветы и растения; Профессии; Новогодние загадки»....

6.02.19г. Консультация для родителей: "Внимание КОРЬ.Профилактика КОРИ".

Материал размещен в свободном доступе интернета.                Что такое корь? Корь — острое инфекционное вирусное заболевание с высоким уровне...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ВНИМАНИЕ КОРЬ. ПРОФИЛАКТИКА КОРИ".

Корь — острое инфекционное вирусное заболевание с высоким уровнем восприимчивости, которое характеризуется высокой температурой (до 40,5 °C), воспалением слизистых оболочек полости рта и вер...