Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Никурашина Татьяна Ивановна

Цель: Совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baba_yaga_i_leshiy_-_kopiya.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода»

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи: 

• Закрепить знания о значении сигналов светофора;

• Развивать внимание, быстроту реакции;

• Вызвать эмоциональный отклик.

Действующие лица: Ведущий, Баба – Яга, Леший, дети.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках

Ведущий: Здравствуйте, ребята!!!  Мы начинаем наше весёлое мероприятие по правилам дорожного движения. Сегодня у нас в гостях инспектор  ГИБДД  (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), Дроздовский Ю.Г.  Он пришел проверить знаете ли вы правила дорожного движения. Ю.Г. может, вы, хотите задать вопросы ребятам?

Инспектор ГИБДД: 
Здравствуйте, маленькие пешеходы. Вы все знаете правила дорожного движения?


Ребята: Да


Инспектор ГИБДД: 
Вот сейчас я и проверю!
– Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы).
– Где можно переходить улицу?
(По пешеходным переходам, зебре, где есть светофор).
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
(Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу?
(Потому что можно попасть под машину).


Инспектор ГИБДД:
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.


Появляются Леший и Баба Яга. Баба – Яга с Лешим переходят дорогу и Баба – Яга теряет метлу прямо на середине дороги. Она вернулась, поднимает свою метлу и тут её чуть не сбивает машина. Леший помогает ей встать и ведет её в больницу (просто выходят из зала).

Звонит телефон. Ведущий берет трубку.

Ведущий: (детям)  Ребята, это Леший и Баба Яга просят рассказать им о ПДД. Ну, что поможем им? Расскажем о ПДД. (в трубку) Алло, приходите, мы Вас ждем. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

Под музыку входит Леший и держит Бабу-Ягу под руку.

Баба-Яга (ворчит): чуть не задавили старенькую, бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо, шла никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.

Ведущий: Что с вами случилось?

Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку - Ягулечку.

Ведущий: Как же вы переходили дорогу?

Баба – Яга: Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.

Ведущий: Дети, как вы думаете, почему Бабу – Ягу чуть не сбила машина? (ответы) Разве можно на проезжей части останавливаться?

Ребенок:

Выходя на любой перекресток.
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!

Баба-Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

Ведущий: Дети, давайте расскажем нашим гостям, где можно переходить дорогу?  (дети рассказывают и показывают, что дорогу переходят на пешеходном переходе и на светофоре).

Баба-Яга: Светофор, светофор…  Это что такое? Дерево что ли такое?

Леший: Нет. Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Леший: (обращается к детям) А для чего?

Ведущий: Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 ребенок: 

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 ребенок: 

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок: 

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 ребенок: 

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт! »

Ведущий: Для того чтобы хорошо закрепить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Стоп»( по одному разу с каждой группой).

(на одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются дети, на другом конце – водящий. Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! » играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, всё ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп! » играющие останавливаются и замирают на месте. Водящий поднимает желтый и говорит: «Шагай на месте! » Шагают играющие на месте. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдёт весь путь.)

Ведущий: (обращаясь к Бабе – Яге и Лешему) Запомнили, что означает каждый сигнал светофора?

Леший и Баба – Яга: Да!

Ведущий: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй».

Баба – Яга: Я знаю, это такая лошадь в полосочку. Только причем тут зебра?

Ведущий: Дети, как вы думаете, почему так назвали пешеходный переход? (ответы) 

Леший:  Баба – Яга, что-то так похулиганить захотелось, давай пойдем, поиграем на проезжей части в шашки, я зря их что ли с собой принес.

Баба – Яга: Да, точно, там поедут машины и… трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется)

Ведущий: Дети смешно будет? Что может случиться, если играть на проезжей части? (попасть под машину, попасть в больницу?).

Леший: Ой, нет! В больницу я не хочу.

Ведущий: Вот вам и ещё одно правило…

1 ребенок: 

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

2 ребенок:

Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!

Баба – Яга: Тогда можно мы с вами ещё поиграем?

Ведущий: Конечно. Давайте поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед
Только там, где «Переход»?
Это я, это я, Это все мои друзья!
Знает кто, что красный свет -
Это значит хода нет?
Это я, это я, Это все мои друзья!
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат.)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Это я, это я, Это все мои друзья!
Кто на  скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(Дети молчат.)

Баба – Яга: Ай, да, молодцы! Такие вы умненькие и ловкие ребятки! Спасибо, что вы нам рассказали правила для пешеходов.

Леший: Пора нам возвращаться домой в лес, теперь мы будем внимательны на дороге, и всегда соблюдать правила.

Баба – Яга и Леший: До свидания!

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, на котором мы с вами научили Бабу Ягу и Лешего как правильно переходить дорогу. Понравился вам, ребята, праздник? А что больше всего понравилось?  А вам, Ю.Г., понравился праздник? Как вы думаете, наши ребята хорошо знают ПДД? Спасибо, Вам, большое. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей АЗБУКА ПЕШЕХОДА

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей Азбука пешехода по образовательной области "Физическое развитие"...

Сценарий развлечения по ПДД "Азбука дорожного движения"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения».

Сценарий развлечения  по ПДД «Азбука дорожного движения»....

сценарий развлечения "Посвящение в юные пешеходы"

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, продолжать изучение и закрепление дорожных знаков, закреплять знание детей о сигналах светофора. Готовить детей старшей ...

Сценарий развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге Развивать быстроту и ловкость Закрепить...