Сценарий развлечения по ПДД «Мы пешеходы» (для старшей и подготовительной группы)
методическая разработка (подготовительная группа)

Бунькова Алена Михайловна

  Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_my_peshihody.docx155.73 КБ

Предварительный просмотр:

         

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ     ПЫШМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«РОДИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

          Сценарий развлечения по ПДД

            «Мы пешеходы»

                    (для старшей и подготовительной группы)https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0af1/000736e0-01274e1a/2/img11.jpg

Воспитатель:

 А.М. Бунькова

д.Родина 2023

  Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

Оборудование:

  эмблемы с изображением светофора для команды «Светофор» и с

изображением пешехода для команды «Дорожный знак»; аудиозапись песни

«Дорогою добра»; два конверта зелёного цвета с разрезными картинками транспорта; два комплекта сигналов светофора; дорожные знак (осторожно дети, движение на велосипеде запрещено, железнодорожный переезд со шлагбаумом, дорожные работы); два ватмана с неоконченным рисунком; жетоны в виде автомобиля; грамоты.

Ход занятия

  1. Вступительная часть.

 Дети входят в зал под песню «Дорогою добра» и встают полукругом.

Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить,

Нужно Правила движения

                                                   Непременно изучить.

    - Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество  правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю.

С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

1-ый ребёнок:

Перейти через дорогу

Поводов найдется много:

 То с мороженым киоск,

То котенок, то барбос.

Но и ради осьминога

Не беги через дорогу.

 2-ой ребёнок:

Способ безопасный самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Но гораздо будет лучше,

Если нас она научит,

Как без бед и по уму

Сделать это самому.

3-ий ребёнок:

У дороги учат Славу:

«Взгляд налево, взгляд направо!

 Если нет машин вблизи,

То иди, не тормози!

Если же машина близко,

Стой, как во поле редиска!»

Слава сразу загрустил:

«Долго тут еще расти?»

Ведущий: Итак, прошу считать наше мероприятие открытым. Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Светофор» и команда

«Дорожный знак». Прошу поприветствовать аплодисментами.

(Звучит музыка, команды идут по кругу и занимают свои места напротив друг друга)

Ведущий: Прежде чем мы приступим к соревнованиям, я хочу познакомить вас с правилами. Уважаемые команды, впереди вас ждут интересные и увлекательные конкурсы, в которых вам надо будет проявить свою ловкость, взаимовыручку, терпение, выдержку, а также показать свои знания и умения. За каждый

правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой жетон в виде автомобиля (показываю жетон). В конце соревнований мы посчитаем сколько таких жетонов набрала каждая из команд и кто из них победил. Ну что, вы готовы? (Да). Тогда начнём и я попрошу команды представить нам своих капитанов.

II. Представление команд.

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

III. Конкурсы.

1) «Разминка»

Капитаны тянут жребий, кому отвечать первым. Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается другой команде.

Вопросы команде «Светофор»:

·        Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

·        Кому дает команды пешеходный сфетофор?

·        Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?

 Вопросы команде «Дорожный знак»:

·        Сколько сигналов у светофора?

·        Что обозначает красный сигнал светофора?

·        Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

Ведущий:  Ну что ж, переходим к первому конкурсу, который называется «Почини транспорт». У меня в руках два конверта, в которых находятся части транспорта.

Командам нужно будет собрать транспортное средство и сказать как он

называется. Жетон получит та команда, которая быстрее справится с заданием.

Но будьте внимательны, задание надо выполнить не только быстро, но и

правильно. А сейчас я попрошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать конверт.

(Капитаны берут конверты и возвращаются к своим командам)

Ведущий: Итак, команды вы готовы? (Да). Три, два, один - начали!

(Ребята выполняют задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения и по итогам вручаются жетоны)

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием, а сейчас

посмотрим как вы справитесь со следующим. Переходим ко второму конкурсу

«Вопросы и ответы». Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, вам нужно будет ответить. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Всем понятно? (Да). Тогда будьте внимательны, мы начинаем с команды

«Светофор»

2. Конкурс «Вопрос - ответ»

  1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
  2. Где можно гулять детям? (во дворе)
  3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
  4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
  6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
  7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
  8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

Где ездят машины?

Где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т. д.)

3. Конкурс «Собери светофор»

  На стульях около доски лежат три круга: желтый, зеленый и красный. От команды три человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й – красный круг, 2-й – желтый круг, 3-й – зеленый круг.

   После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

Светофор”.(Физминутка).

У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

жёлтый- хлопки в ладоши;

зелёный- ходьба на месте;

красный- приседания.

4. Конкурс «Загадка»

Что за чудо – этот дом:                              Сверху – желтый, снизу – синий,

Окна светятся кругом,                                На груди его звезда.

Носит обувь из резины                               А над ним воздушных линий

И питается бензином?                                Протянулись провода.

              (Автобус)                                                                   (Троллейбус)

Посмотри, силач какой:                             В два ряда дома стоят.

На ходу одной рукой                                 Десять, двадцать, сто подряд.

Останавливать привык                              И квадратными глазами

Пятитонный грузовик.                               Друг на друга все глядят.

              (Постовой.)                                                                 (Улица.)

Полосатая лошадка,                                   Я глазищами моргаю

Ее зеброю зовут.                                         Неустанно день и ночь.

Но не та, что в зоопарке,                            Я машинам помогаю

По ней люди все идут.                                И могу тебе помочь!

(Пешеходный переход.)                                                          (Светофор.)

Красный вагон по рельсам бежит,                      Полотно, а не дорожка,

Всех, куда надо, он быстро домчит.                   Конь, не конь- сороконожка

Заливистый звон его нравится детям.                 По дорожке той ползет,

Так в чем же мы с вами по городу ездим?          Весь обоз одна везет.

                                    (Трамвай.)                                               (Поезд.)

-А теперь настало время проверить вашу смекалку.

5. Конкурс “ Весёлые вопросы по ПДД”.

1.Какие автомобили могут проехать на красный свет?

- папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

2.На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

3.По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

4.Дорогу можно переходить только на...

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

5.Для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-для красоты;

-регулировать дорожное движение.

6.Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

-побежишь со всех ног;

-останешься стоять на месте;

-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что дорожные знаки на улицах не только для водителей, но и для пешеходов. Команды должны по очереди найти эти знаки

1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята 
Со всех ног бегут куда-то.
Что за знак? (“Осторожно, дети!”)

2. Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Движение на велосипеде запрещено”)

3. Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор
Я в три глаза гляжу в упор
Шоссе закрыто на запор? (“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”)

4. Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Что ты, что ты!
Здесь … (“Дорожные работы”)

Ведущий: Молодцы! А теперь проверим в игре, кто не растеряется на дороге!

5) А теперь ещё одна весёлая игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

1.Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

2.Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( это я, это я...)

3.Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? ( это я, это я...)

4.Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

5.Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

6.Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

7.Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)

8.Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? ( это я, это я...).

IV. Итог занятия

Ведущий: Вот мы с вами подошли к заключительному конкурсу, а называется он «Закончи рисунок». Этот конкурс заключается в следующем: один художник был очень невнимателен, когда рисовал эти картины. Он забыл изобразить некоторые детали. И сейчас вам ребята надо исправить его ошибки и дорисовать

недостающие детали. Жетон получит та команда, которая первой выполнит

задание. Можете подойти к своим мольбертам (дети подходят). Три, два, один - начали!

(Дети выполняют задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения и по итогам вручаются жетоны).

(Подсчёт жетонов, победителям вручаются медали)

Ведущий: Наше развлечение подошло к концу. Всем большое спасибо.

-Я надеюсь, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Развлечения ко Дню 23 февраля для старшей и подготовительной группы

Сценарий к 23 февраля для дошкольников.Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Вперед, мальчишки!» Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольног...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе

Формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг); формировать умение обращаться...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...

Сценарий развлечения посвященного 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп «Боевые Учения»

Предлагаю разработку сценария развлечения для детей и их родителей, посвященного 23 февраля. В рамках мероприятия были проведены различные конкурсы и эстафеты для детей и пап. Детьми прочитаны стихи, ...

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено».

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено»....

Сценарий развлечения на тему «Крещение Господне» для старшей и подготовительной группы

Сценарий развлечения на тему «Крещение Господне» для старшей и подготовительной группы...