Конспект НОД в подготовительной группе с применением ИКТ «Увлекательное путешествие к друзьям из разных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Герасимова Ольга Юрьевна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: познакомить с достопримечательностями разных стран, формировать интерес к культуре и истории других народов, воспитывать толерантное отношение к населению различных государств, развивать любознательность.

Планируемые результаты: имеет представление о частях света, знает их названия и названия наиболее популярных достопримечательностей некоторых стран.

Оборудование: макет паровоза, разноцветные конверты, ноутбук, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_uvlekatelnoe_puteshestvie.docx22.49 КБ
Office presentation icon uvlekatelnoe_puteshestvie.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе с применением ИКТ

Тема: «Увлекательное путешествие к друзьям из разных стран»

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ №347 г.о.Самара

Герасимова Ольга Юрьевна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: познакомить с достопримечательностями разных стран, формировать интерес к культуре и истории других народов, воспитывать толерантное отношение к населению различных государств, развивать любознательность.

Планируемые результаты: имеет представление о частях света, знает их названия и названия наиболее популярных достопримечательностей некоторых стран.

Оборудование: макет паровоза, разноцветные конверты, ноутбук, проектор, экран.

Ход НОД.

- Посмотрите, ребята, нам в группу пришли письма от ребят из разных стран. Они приглашают нас к себе в гости. Хотите отправиться в путешествие?

- Но на конвертах написаны примеры. Чтобы узнать, в какую страну мы отправимся вначале, нам нужно их решить (решают математические примеры) .

- Итак, первым мы открываем конверт, где получился ответ с цифрой 1. Это письмо от мальчика Дэшэна из Китая. Давайте посмотрим на карту и решим, на каком виде транспорта можно добраться в эту страну.

(Рассматривают карту на экране, воспитатель выслушивает предложения детей)

- Да, вы правы. Отправляемся на поезде.

- А вы помните, как нужно вести себя в поезде и на вокзале? Давайте с вами вместе повторим правила поведения на железной дороге.

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Не подлезайте под вагоны!

Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

- Мы прибыли в Китай. Здесь нас встречает Дэшэн (ребёнок в кимоно). Он приветствует нас на своём языке (ни хао). Давайте ответим ему (произносят слова приветствия) .

Дэшэн знакомит нас с самой известной достопримечательностью – великой китайской стеной.

Великая Китайская стена — один из крупнейших и древнейших памятников архитектуры в мире. Её начали строить более двух тысяч лет назад для защиты страны от набегов врагов. Общая длина Великой Китайской стены составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров. Только вдумайтесь в эту цифру, правда впечатляет? (Приложение, слайд № 1)

- Поблагодарим Дэшэна за интересный рассказ. Ну а нам пора отправляться в следующую страну. А тебя Дэшэн мы приглашаем вместе с нами, ведь путешествовать с друзьями всегда очень интересно. Открываем конверт с цифрой 2 с письмом от Родона из Греции. Посмотрите на карте, где находится эта страна (интерактивная доска). Садимся в поезд, торопимся в путь!

Физкультминутка «Путешествие на поезде»

Это что за перестук? ладони возле ушей

Тук-тук-тук, да тук-тук-тук топают ногами

Смело ты в ладоши бей, хлопки

Собирайся поскорей! ходьба на месте

К путешествию готовы? кулаки на коленях

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова: двигают согнутыми в локтях

руками

Сядем мы на паровоз вперёд-назад

Чтоб скорей он нас отвёз. руки вытянуты в стороны.

По рельсам мчится поезд наш,

Качаясь, будто на волнах! ладони лодочкой, одна вверх,

вторая вниз

Поезд спешит, ребром ладони двигаем по коленям

Колеса стучат, кулачки стучат по коленям или по

столу

Едет в нём многоподушечками пальцев поочередно

Весёлых ребят. нажимаем на колени.

Перечислить имена детей. Дети повторяют и хлопают ладонями по коленям или по столу.

Детей встречает мальчик в греческом костюме.

-Здравствуй, Родон.

Я сас! На моём языке это означает, здравствуйте. Я расскажу вам о главной достопримечательности моей страны – Акрополе. Он расположен на высокой скале над городом Афины. В древние времена это была крепость, а сейчас Акрополь играет роль религиозного и культурного центра. В центре Акрополя находится храм – Парфенон, посвящённый богине Афине. Его окружают 46 колонн, которые мы и видим на различных изображениях Акрополя. (Приложение, слайд №2)

- Спасибо, Родон, нам очень понравился твой рассказ. Мы приглашаем тебя поехать дальше вместе с нами. А куда, нам сейчас подскажут ребята. Давайте выберем письмо со следующей цифрой. Письмо под номером 3 пришло нам от девочки Уми, которая живёт в Египте (рассматривают карту на интерактивной доске). Занимаем места в поезде и отправляемся в путь.

- А чтобы в пути нам не было скучно, Родон подарил нам пазлы с изображением флага своей страны. Соберём их.

- Вот и приехали в Египет. Давайте узнаем, как здороваются местные жители.

Детей встречает девочка. Здороваются на арабском языке (мархаба). Она рассказывает детям о пирамидах.

Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид. (Приложение, слайд № 3)

- Скажем Уми спасибо за замечательную историю о пирамидах. Мы приглашаем тебя вместе с нами продолжить наше путешествие. Назовите номер следующего конверта. Правильно, это № 4, а значит, мы отправляемся во Францию (рассматривают карту) .

Садимся в вагоны, а чтобы не заскучать по дороге споём весёлую песенку. (Поют песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Встречает девочка.

Бонжур, ребята. Добро пожаловать в Париж, столицу Франции. Меня зовут Жозефина, я покажу вам самую красивую башню в мире. (Приложение, слайд № 4)

Эйфелева башня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля. Высота башни – 324 метра.

Эйфелева башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.

- Спасибо тебе, Жозефина, за очень познавательный рассказ. Приглашаем тебя продолжить вместе с нами увлекательное путешествие. Открываем конверт с цифрой 5 и едем в Италию, а где она находится, посмотрим на карте. Садятся в поезд.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук – тук – тук, каждый палец стучит о большой три

Тук – тук – тук, раза.

Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат, гладят поочерёдно ладони.

Наши пальчики трещат. щелчки пальцами.

Теперь в ладоши громко бей, хлопки в ладоши.

А теперь ты их согрей. дышат на ладошки.

Ехать с нами все готовы? кулачки на коленях.

Да! руки вверх

Отправляемся в путь снова: вращательные движения кистями

Едет поезд, ребром ладони двигаем по столу.

Чух – чух –чух. топают ногами.

В Риме ждёт нас тоже друг! три хлопка по коленям, руки поднять вверх.

- Ребята, мы прибыли на вокзал Рима, в Италию. А кто это ждёт нас на перроне? Да это же Барталамио, наш итальянский друг.

Бонджорно, друзья! Я приветствую вас в самой древней столице Европы и готов показать самую грандиозную постройку Рима - Колизей. (Приложение, слайд № 5)

Колизей являлся театром пышных зрелищ. Основными видами которых были бои гладиаторов, охота на животных; но на арене происходили, также, и выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры и морские битвы - навмахии. Игры проводились по случаю знаменательных дат, ежегодных праздников и чрезвычайных событий. Колизей имеет форму овала. Арена, покрытая песком, С виду Колизей являлся четырехъярусным зданием. В течение веков здание заметно было разрушено, этому способствовали природные катаклизмы (землетрясения, пожары, также в средние века, блоки, из которых было построено здание, брались на постройку дворцов и церквей. Но позднее стали заботиться о сохранности памятника.

- Спасибо тебе, Барталамио, за интересный рассказ о Колизее. Но нас уже ждёт следующая страна, а какая, мы сейчас узнаем (открывают шестой конверт). И эта страна – наша любимая Россия. Барталамио, приглашаем тебя и остальных наших друзей теперь к нам в гости. Посмотрите на карту, какая огромная у нас страна. А как называется столица нашей Родины? Правильно, мы отправляемся в Москву.

Дети садятся в вагоны. Делают друг - другу точечный массаж «Рельсы, рельсы… »

- Вот так весело и непринуждённо мы добрались до Москвы. Здесь нас уже заждалась Алёна.

- Привет, детвора! Скажите, а вы знаете о достопримечательностях своей страны? (Ответы детей). Да, вы правы, в России, как и любой другой стране, очень много красивых и интересных мест. Но сейчас мы с вами познакомимся с самой главной площадью нашей страны – с Красной площадью. (Приложение, слайд № 6)

В древности Красная площадь называлась Торгом. Целый день шла здесь бойкая торговля. Здесь собирались и москвичи, и приезжие из других городов. На площади часто горели торговые ряды, поэтому её стали называть Пожаром. Когда площадь была отстроена красивыми каменными зданиями, она стала называться Красная. Красная – значит красивая.

На площади расположены Московский Кремль, Лобное место, Исторический музей и Казанский собор, к югу — Покровский собор (храм Василия Блаженного) .

Подведение итогов занятия. Составление слова «ДРУЖБА» из первых букв имён детей, посещённых стран. Дети все вместе рассказывают стихотворение:

Дружба – это на века,

И в руке твоя рука!

Так звучи же веселей

Эта песенка друзей.

Все вместе исполняют песню из мультфильма «Лёлик и Барбарики» «Дружба – это не работа! »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Рисование воздушными шариками.

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж»Рисование воздушными шариками....

Конспект НОД в подготовительной группе с применением ИКТ «Увлекательное путешествие к друзьям из разных стран»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.Цель: познакомить с достопримечательностями разных стран, формировать интерес к культуре и истории других на...

Конспект занятия в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий «Приглашает космодром!»

- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;- дать элементарные понятия о планетах;- закрепить умение обозначать пространственные отношения на...

Досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»

Досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ«Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»Цели. Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.Зад...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о з...