Досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Будылина Наталья Николаевна
Досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ
«Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»
Цели. 
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.
Задачи.
Формировать у детей представление о зависимости здоровья от
выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.
Развивать умение выделять компоненты здоровья и устанавливать их взаимосвязь.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни»

Цели.

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.

Задачи.

Формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

Развивать умение выделять компоненты здоровья и устанавливать их взаимосвязь.

                                                  Ход досуга.

Воспитатель. Ребята, мы с вами в течении года на наших занятиях узнали много интересного и полезного. Изучали правила дорожного движения и пожарной безопасности. Узнали, как необходимо ухаживать за зубами, какие продукты полезны, а какие лучше вообще не употреблять в пищу. Поняли, что много информации человек получает с помощью зрения и поэтому глаза необходимо беречь.

Вбегает Незнайка.

Незнайка. Ой, болит, болит, помогите! Спасите меня от этой боли! Ой, ой!

Воспитатель. Незнайка, что случилось? Почему ты так кричишь?

Незнайка. Ой, ой! Сделайте что – нибудь!

Воспитатель. Ребята, давайте пригласим нашего доктора Айболита. Я думаю, что он поможет нашему больному.

Дети зовут Айболита.

Воспитатель.  Ребята, в гости к нам спешит

                        Любимый доктор Айболит.

                         Друзей здоровья нам покажет,

                         Поговорит о деле важном,

                         Как сильным выглядеть, отважным.

Появляется доктор Айболит.

Айболит. Корнея Чуковского читали?

Дети. Читали.

Айболит. Меня, ребята, вы узнали?

Дети. Узнали.

Айболит.    Так я тот самый Айболит,

                    Но к вам приехал не затем,

                    Чтоб ставить градусники всем.

                    Тани, Лиды, Пети, Вовы,

                    Здесь надеюсь все здоровы?

Воспитатель.  Нет, Айболит, не все у нас здоровы. Вот полюбуйтесь, у Незнайки зуб сильно болит. Поможете ему?

Айболит.  Ай, ай, ай! Помочь то помогу, но зубная боль - это результат неправильного ухода за зубами! Незнайка, ты зубы чистишь?

Незнайка.  Нет, а зачем?

Айболит. Ребята, а вы зубы чистите?

Дети. Да!

Айболит.  А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети. Да!

Незнайка забыв о зубной боли пытается спрятаться, убежать.

Появляется девочка Вода.

Вода. (обращается к детям и Незнайке)

Я вода, вода, водица, приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели.

Зубы вам почистить нужно, в руки щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем и за дело взялись смело.

Зубы чистим мы умело, сверху вниз и справа влево.

Снизу вверх и снова влево, их снаружи изнутри

Ты старательно потри, чтоб не мучиться с зубами

Щетку водим мы кругами, зубы чистим осторожно

Ведь поранить десны можно.

Воспитатель. Незнайка, ты все запомнил? Что нужно делать чтобы зубы не болели? Сейчас проверим.

               Вам мальчишки и девчушки приготовила частушки,

               Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

            1.Постоянно нужно есть для зубов для ваших

               Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

                Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

             2.Навсегда запомните, милые друзья,

                Не почистив зубы, спать идти нельзя.

                Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

             3.Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.

                Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

                Это правильный совет? (нет)

              4.Маме говорила  Люба « Я не буду чистить зубы».

                И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

                Каков будет ваш ответ, молодчина Люба? (нет)

             5.Блеск зубам чтобы придать, надо крем сапожный взять.

                Выдавить полтюбика и почистить зубики.

                Это правильный совет. (нет)

             6.Зубы вы почистили и идете спать,

                Захватили булочку  сладкую в кровать.

                Это правильный совет? (нет)

             7.Ох, Людмила на пол щетку уронила,

                  С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

                  Кто даст правильный ответ, молодчина Люба? (нет)

               8.Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать

                  Это правильный совет? (нет)

                  Вы, наверное, устали пока здесь стихи читали

                  Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет.

Воспитатель. Молодцы, ребята, Незнайка тоже молодец. Все поняли, запомнили, правильно ответили.

Айболит. Ребята, а как вы думаете, лекарственные растения помогают нам здоровье сохранить?

Дети. Да.

Айболит.  Конечно, да. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы можем сохранить на долгие годы. Нас всюду окружают растения, деревья, кустарники, травы, цветы. И мы не задумываемся над тем, что каждая полянка - это богатейшая аптека.

 Воспитатель. Сейчас мы посмотрим кто разбирается в лекарственных растениях, а кто нет.

Дети загадывают загадки. (Слайды 1, 2, 3)

                                                 Загадки.

                  Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

                  А сушеная в запас от простуды лечит нас.

                                                                           (малина)

                  Травка та растет на склонах и на холмиках зеленых,

                  А ее зеленый лист нам идет на чай, что за травка угадай.

                                                                           (душица)

                  Весной растет, летом цветет, осенью осыпается,

                  Зимой отсыпается, а цветок на медок, на медок.

                  Лечит от гриппа кашля и хрипа.

                                                                             (липа)

                  Горькая травка и животу поправка,

                   И сама душиста, и метет все чисто.  

                                                                            (полынь)

                  Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.

                  На земле лежат листки маленькие лопушки,

                  Нам он как хороший друг, лечит ранки ног и рук.

                                                                           (подорожник)

                   Ярко желтый цветок неказистый,

                   Сверху листьев холодная гладь.

                   Снизу ласковый слой бархатистый,

                   Словно тронет приветливо мать.

                                                                          (мать- и- мачеха)

Айболит.  Молодцы ребята. Все знаете, во всем разбираетесь!

Ой глядите дети вот так диво,

В гости к нам пришла Крапива!

(Обращается к Крапиве)

Зачем пришла, позволь узнать?

Нас будешь жалить и хлестать?

(Пятится от Крапивы)

Крапива.  Не буду, дайте мне сказать

 Про витамины, про здоровье!

(Обращается к детям)

Давайте будем мы друзьями

В июне, июле, сентябре.

Пожалуйте, друзья, ко мне.

Наденьте на руки перчатки,

Ожогов берегись, ребятки!

Листву крапивы собирайте,

В тени сушите и давайте

На корм цыплятам и ребятам!

Айболит. Вот это да, вот так Крапива,

А можно ли с листвой твоей

Сварить зеленых вкусных щей?

Крапива. Конечно, можно, Айболит.

Живот от щей не заболит,

А польза в щах таких большая.

Айболит.  Прости, не знал, что ты такая!

Воспитатель. Для того чтобы быть здоровым, нужно не только пользоваться лекарственными травами , но быть чистым, аккуратным. Незнайка, посмотри какой ты грязный, неопрятный. Свою одежду нужно содержать в чистоте. Кто аккуратен, тот людям приятен.

Айболит.  Много грязи вокруг нас и она в недобрый час.

Принесет нам вред, болезни, но я вам дам совет полезный.

Мой совет, совет несложный - с грязью будьте осторожны!

Воспитатель. Ребята предлагают вам отгадать загадки.

Слайд(4, 5, 6 )

              Загадки.

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было,

Что это скажите (мыло).

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Говорит дорожка, два вышитых конца

«Помылся хоть немножко - чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (полотенце)

Вроде ежика на вид, но не просит пищи.

По зубкам нашим пробежит и зубки станут чище. (зубная щетка)

Воспитатель. Молодцы, очень хорошо!

Айболит. Приоткрыли тайну мы,

Как здоровым в жизни быть.

Крапива. Кушать что и чем лечиться,

И по жизни не грустить

Вода. Посмотри вокруг как мило,

В небе солнышко проплыло,

Из земли растет цветок,

Слышен птичий голосок

Незнайка. Утром ты глаза открыв,

Поприветствуй этот мир!

Пожелай себе удачи,

О плохом и так судачат.

Создай свое ты настроенье,

Пускай вся жизнь будет везеньем.

Воспитатель. Советов много дали мы,

Несложно вам их соблюсти.

Айболит. Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

Все вместе. О нас почаще вспоминайте

И если что не унывайте.

Вы совершенствуйте себя

Для этого нам жизнь дана.

 Дети смотрят мультфильм «Мойдодыр»

 

            

              

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых фольклорных форм в формировании здорового образа жизни

помогает развивать интерес к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста....

Путешествие в страну "Здорового Образа Жизни"

Увлекательное путешествие по Стране Здорового образа жизни. Учащиеся побывают в городах: Гигиена, Правильное питание, Физкультурный, преодолеют удачно болото вредных привычек.Загадки, сценки, фи...

ООД в средней группе «Путешествие на остров здорового образа жизни».

ООД в средней группе «Путешествие на остров здорового образа жизни»....

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий  «Путешествие в страну здоровья»....