Исследовательский проект «Вся правда о газированной воде»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Образовательное учреждение

МАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская область

Автор

Тюленева Любовь Витальевна

Должность,

Воспитатель

Квалификационная категория

Высшая

Название работы

Исследовательский проект «Вся правда о газированной воде»

Возрастная группа

Старшая

Цель

Определить воздействие на наш организм газированных напитков, выявить вред и пользу.

Задачи

1. Познакомить с историей происхождения газированных напитков.

2. Изучить состав, способы приготовления газированных напитков.

3. Используя различные методы исследования показать отрицательное влияние на растущий детский организм газированных напитков.

Дополнительный материал

Газированные напитки, воздушный шарик, сода, стаканы, ржавые гвозди, мясо.

Литература

11. 1. Детская энциклопедия «Расти здоровыми» М.: Физкультура и спорт, 1992.

2.   2. Ю.Ф.Змановский «Воспитаем детей здоровыми» М.: Медицина 1989.

3.   3.М.Ерошкина «Всё о газировке» ж. «Красота и здоровье» №7 2009.

4.   4. С.Александрова «О газировках» г. «Ко Мок» выпуск №54 за 7-13 июля 2003.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Вся правда о газированной воде»

Автор: Тюленева Любовь Витальевна,

Воспитатель МАУДО «Детский сад №6»

Тюменская область, город Ялуторовск

Образовательное учреждение

МАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская область

Автор

Тюленева Любовь Витальевна

Должность,

Воспитатель

Квалификационная категория

Высшая

Название работы

Исследовательский проект «Вся правда о газированной воде»

Возрастная группа

Старшая

Цель

Определить воздействие на наш организм газированных напитков, выявить вред и пользу.

Задачи

1. Познакомить с историей происхождения газированных напитков.

2. Изучить состав, способы приготовления газированных напитков.

3. Используя различные методы исследования показать отрицательное влияние на растущий детский организм газированных напитков.

Дополнительный материал

Газированные напитки, воздушный шарик, сода, стаканы, ржавые гвозди, мясо.

Литература

11.        1. Детская энциклопедия «Расти здоровыми» М.: Физкультура и спорт, 1992.

2.        2. Ю.Ф.Змановский «Воспитаем детей здоровыми» М.: Медицина 1989.

3.        3.М.Ерошкина «Всё о газировке» ж. «Красота и здоровье» №7 2009.

4.        4. С.Александрова «О газировках» г. «Ко Мок» выпуск №54 за 7-13 июля 2003.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3

I  Глава Что такое газированная вода? …………………………………………………….4

1.1. Состав и происхождение газированной воды………………………………………...4

1.2. История возникновения газированной воды………………………………………….4

1.3. Состав газированной воды……………………………………………………………..5

 II  Глава Узнаем сами!.............................................................................................................6

2.1. Проводим опыты…………………………………………………………………………6

2.2. Теперь мы знаем………………………………………………………………………….7

Заключение……………………………………………………………………………………8

Список используемой литературы………………………………………………………...9

Приложение…………………………………………………………………………………..10

ВВЕДЕНИЕ

Наблюдая за детьми, во время прима пищи, я заметила, что дети с неохотой  пьют такие напитки, как: компот, какао, чай с молоком. Побеседовав с детьми, я  сделала вывод, что они отдают предпочтения газированным напиткам, потому что они сладкие, шипучие, разноцветные.

Проблема: Отказ детей от традиционных напитков, предлагаемых в детском саду. Излишнее увлечение, газированными напитками.

Для себя, как для педагога я поставила задачу: Показать детям вред газированного напитка, который он оказывает на наш организм.

Для этого я провела опрос детей - знают ли они что- то о газированной воде? И выяснила, что  все дети нашей группы любят газировку, но почти ничего о ней  не знают.

  Приступая к работе, нам хотелось выяснить: происхождение газированной воды, её состав и какое влияние она оказывает на наш организм?

Поэтому цель нашей работы – определить воздействие на наш организм газированных напитков, выявить вред и пользу.

Отсюда вытекают следующие задачи:

1.  Познакомиться с историей происхождения газированных напитков.

  1. Изучить состав, способы приготовления газированных напитков.

3.   Используя различные методы исследования показать отрицательное влияние на     растущий детский организм газированных напитков.

Таким образом, из определившейся цели и сформированных задач, мы можем выдвинуть гипотезу: Если мы проведём исследование газированных, безалкогольных напитков, то мы узнаем, какое влияние они оказывают на наш организм.

Чтобы доказать или опровергнуть, выдвигаемую гипотезу, мы использовали следующие методы исследования:

  1. Беседа.
  2. Изучение литературы.
  3. Поиск информации в Интернете.
  4. Опрос сверстников.
  5. Экспериментальная деятельность
  6. Анализ полученных результатов.

1 ГЛАВА: Что такое газированная вода?

1.1. Состав и происхождение газированной воды.

Приступая к исследованию нашей темы, мы задали детям вопрос: что такое газированная вода? Дети высказали следующие формулировки: газированная вода – это сладкий, вкусный напиток; газированная вода – это пузырьки, которые щиплют во рту.  Тогда мы решили поинтересоваться и найти формулировку, что такое газированная вода в Интернете или в литературе. И вот что обнаружили:

-Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым (искусственным) газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом, освежающими свойствами и так называемой игристостью, благодаря чему повышается стойкость напитков при хранении. Газирование производится механическим введением и растворением в жидкости углекислого газа (фруктовые и минеральные воды), или естественным насыщением напитка углекислым газом, выделяющимся при брожении (хлебный квас).

Матвей Ярунов  с мамой посмотрели в Интернете и на следующий день рассказали детям о составе газированной воды:

«Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды в напитках содержаться другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть положительным или отрицательным, в зависимости от регулярности и объёмов употребления того или иного напитка.

Газированная вода – напиток из минеральной или обычной ароматизированной воды, насыщенной углекислым газом. Различают слабо-, средне-, и сильно- газированную воду. Газированные напитки содержат красители, поэтому они бывают разного цвета. Из красителей самым распространённым является «жёлтый».

1.2. История возникновения газированной воды.

На следующем этапе нашей работы, мы решили познакомиться с историей возникновения газированной воды. Эмиль Фазылов  со старшим братом решили изучить историю возникновения газированных напитков, узнали следующие сведения и на следующий день рассказали остальным детям.  

Природная газированная вода известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях. Гиппократ посвятил этой воде целую главу своего труда и велел больным не только пить её, но и купаться в ней. В 18 веке минеральную воду из источников начали разливать в бутылки и развозить по миру. Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки создать газированную воду искусственным путем.

В 1767 году английскому химику удалось первому создать газированную воду.

В 1770 году шведский химик сконструировал аппарат позволяющий насыщать воду углекислыми (искусственными) пузырьками.

Во многих странах было принято употреблять газированную воду в сифонах,  как маленьких домашних, так и больших. Позже появились уличные автоматы по продаже газированной воды.

В дореволюционной России бутылочная вода считалась напитком для богатых.

Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали Кока-Кола, Фанта, Спрайт и Пепси-Кола. В России первыми стали: Байкал, Буратино, Тархун.

1.3. Состав газированной воды

Настя Натальчук со своими родителями  нашли информацию о  составе газированной воды и выяснили, что в её состав входят:

        1.Углекислый газ

2.Сахар

3.Красители и ароматизаторы

4.Кофеин

5.Консерванты

А также они выяснили какое влияние эти ингредиенты оказывают на здоровье человека:

Для придания напиткам пузырьков, их заправляют углекислым газом. Человеку, который страдает болезнями желудка, лучше отказаться от употребления газировки вообще. Углекислый газ может вызвать расстройство пищеварения.

  • Также в газировку добавляют лимонную кислоту. Кислота – злейший враг эмали зубов и верный друг кариесу. Она содействует быстрому вымыванию кальция из костной системы. В результате кости становятся ломкими и хрупкими.
  •  Сахар способствует образованию жира. В сладкой газировке содержится очень большое количество сахара, иногда оно доходит до 6 ложек на стакан. Такое количество сахара приводит к избытку сахара в организме. Это может вызвать ожирение и сахарный диабет. Но некоторые производители вместо сахара используют подсластители, вызывающие аллергию, от которой в настоящее время страдает треть населения планеты.

Все красители и ароматизаторы, содержащиеся в газировке, могут быть безвредными, но могут приводить к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы.

  • Также в газировку добавляют усилитель вкуса. Таким образом, кислотность этого продукта очень высока и любителям газировки следует не удивляться ломкости волос, плохим зубам и слабым костям.
  • В качестве тонизирующего средства в некоторые газированные напитки добавляется кофеин. Это вызывает привыкание организма к напитку. А так же приводит к расстройствам в  поведении детей.

После рассказа Насти мы выяснили, что газированные напитки вызывают следующие заболевания:

  1. Аллергия
  2. Заболевание желудка
  3. Заболевание почек  
  4. Кариес
  5. Сахарный диабет

II Глава: «Узнаем сами»

Приложение№1

Опыт № 1.

Мы решили проверить, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для         коричневых, зеленых, желтых по цвету).

 Мы положили в Кока-колу, лимонад и пепси-колу по 1 ложке соды.

Газировка не изменила цвет – это химия.  Цвет меняют только натуральные продукты.

Вывод: в нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила. Следовательно, это вредит нашему желудку.

Приложение№2

Опыт № 2.

  На только что открытую бутылку газированной воды мы надели воздушный шарик. Взболтали бутылку и увидели, что шарик мгновенно надулся.

       Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота. Что приводит к различным заболеваниям желудка.

Приложение№3

Опыт № 3 «Проба с ржавчиной»

Мы  взяли бутылочку «Кока-Колы» и налила её в стакан. Затем взяли ржавый гвоздь и  опустила его в стакан с газированной водой. Оставили гвоздь в воде на сутки. Через   сутки мы вынули гвоздь из стакана с «Кока-Колой». Хорошо протёрли гвоздь салфеткой, ржавчина осталась на ней.

Наблюдения  (через сутки): Ржавчина уменьшилась в целом, в некоторых местах ржавчина исчезла совсем

Вывод: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины, что тоже оказывает отрицательное воздействие на наш желудок.

                                                                                                      Приложение №4

Опыт №4: «Мясо  и  Кока-кола: друзья или враги».

Мы положили в стакан с «Кока-кола»  небольшой кусочек свежего мяса. Через 1 день мясо изменило цвет – стало тёмным. Через сутки мясо увеличилось в размерах, стало рыхлым.

Вывод: Газированные напитки марки «Кока-кола» содержат красители, которые могут вызвать аллергию и кислоты, которые наносят вред нашему желудку

                                                                                                                       Приложение № 5

Вывод

   На основании выполненных опытов с газированной водой, мы пришли к следующему выводу о том, что сладкая газированная вода приносит вред нашему организму.

Конечно, полностью здоровый человек может позволить себе немного сладкой шипучки, но всем у кого аллергия или проблемы с желудком лучше воздержаться от её употребления. Хотя сладкую газированную воду мы можем заменить на такие полезные напитки как:

  • Квас
  • Минеральную воду
  • Компот
  • Чай и т.д.

Заключение

        Проработав данную тему, мы пришли к единому мнению о том, что наша гипотеза нашла свое подтверждение в том, что газированная вода приносит большой вред нашему детскому организму.

Задачи, которые мы ставили перед собой- реализованы.

Но работу над данным проектом мы будем продолжать и будем вести разъяснительную работу в других группах детского сада.  

В будущем  мы продолжим исследование других продуктов питания, выясним их вред и пользу для нашего организма!

Список используемой литературы:

  1. Детская энциклопедия «Расти здоровыми» М.: Физкультура и спорт, 1992.
  2. Ю.Ф.Змановский «Воспитаем детей здоровыми» М.: Медицина 1989.
  3. М.Ерошкина «Всё о газировке» ж. «Красота и здоровье» №7 2009.
  4. С.Александрова «О газировках» г. «Ко Мок» выпуск №54 за 7-13 июля 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект " Что мы знаем о воде"

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы " Что мы знаем о воде"...

Исследовательский проект «Вся правда о докторской колбасе»

Проект-исследование о пользе и вреде колбасных изделий, проведенное соместно с воспитанниками....

Проект в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Проект в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»...

Исследовательский проект «Так ли полезен газированный напиток «Кока-Кола» как вкусен?»

Что самое ценное у человека? Конечно, здоровье и жизнь. А чтобы сохранить своё здоровье, нужно правильно питаться и приучать себя  с детства обращать внимание на содержание продуктов на упаковках...

Познавательно-исследовательский проект «Динозавры, правда или вымысел?»

Паспорт проектаУчастники проекта: дети средней группы «Непоседы», родители, воспитатель. Вид проекта:  Познавательно-исследовательский, групповой.Длительность: кра...