Познавательно-исследовательский проект «Динозавры, правда или вымысел?»
проект (средняя группа)

Ирина Николаевна Мучипова

Паспорт проекта

Участники проекта: дети средней группы «Непоседы», родители, воспитатель. 

Вид проекта:  Познавательно-исследовательский, групповой.

Длительность: краткосрочный, трёхнедельный.

 

Актуальность: 

Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги и журналы о динозаврах. Дети без ума от игрушек в виде этих животных. Дошкольный возраст – возраст «почемучек», поэтому дети часто задают вопросы: «когда жили динозавры?», «чем питались динозавры?», «почему они не живут сейчас?», «почему они вымерли?» и так далее. Нам необходимо помочь детям найти ответы на эти вопросы, дать максимально доступную для их возраста информацию. Следует отметить, что идея проекта возникла спонтанно, когда один из детей принёс из дома игрушку динозавра. Это был тираннозавр. Ребята очень заинтересовались необычным животным, и стали задавать различные вопросы об этих удивительных рептилиях, которые жили очень давно. В связи с этим мы определили тему проекта и решили обогатить наши представления о динозаврах. Кроме того, актуальность темы проекта состоит в том, что он затрагивает прошлое нашей планеты, о котором мы должны иметь представления.  Также, это позволит нам задуматься о будущем. Людям необходимо беречь тех животных, которые обитают на Земле сейчас, чтобы будущее поколение смогло их застать и изучить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл din._.docx535.7 КБ
Файл din._.docx535.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

            Познавательно-исследовательский проект

«Динозавры, правда или вымысел?»

                                                                                     Средняя группа «Непоседа»

Автор  проекта:

Мучипова Ирина Николаевна

воспитатель первой

квалификационной категории

         

Паспорт проекта

Участники проекта: дети средней группы «Непоседы», родители, воспитатель. 

Вид проекта:  Познавательно-исследовательский, групповой.

Длительность: краткосрочный, трёхнедельный.

Итоговое мероприятие:

Актуальность: 

Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги и журналы о динозаврах. Дети без ума от игрушек в виде этих животных. Дошкольный возраст – возраст «почемучек», поэтому дети часто задают вопросы: «когда жили динозавры?», «чем питались динозавры?», «почему они не живут сейчас?», «почему они вымерли?» и так далее. Нам необходимо помочь детям найти ответы на эти вопросы, дать максимально доступную для их возраста информацию. Следует отметить, что идея проекта возникла спонтанно, когда один из детей принёс из дома игрушку динозавра. Это был тираннозавр. Ребята очень заинтересовались необычным животным, и стали задавать различные вопросы об этих удивительных рептилиях, которые жили очень давно. В связи с этим мы определили тему проекта и решили обогатить наши представления о динозаврах. Кроме того, актуальность темы проекта состоит в том, что он затрагивает прошлое нашей планеты, о котором мы должны иметь представления.  Также, это позволит нам задуматься о будущем. Людям необходимо беречь тех животных, которые обитают на Земле сейчас, чтобы будущее поколение смогло их застать и изучить. 

Цель проекта: 

Формирование у детей первоначальных представлений об эпохе динозавров.

Задачи проекта:

  • обогатить знания детей о различных видах динозавров, особенностях их внешнего вида;
  • познакомить детей с профессией  - палеонтолог, особенностями деятельности данных учёных;
  • дать представления об условиях жизни динозавров;
  • установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать экологическое сознание;
  • формировать стремление к охране всего живого.

Развивающие задачи :

  • развивать у детей познавательный интерес к истории нашей планеты
  • развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания;
  • развивать связную речь, память, мышление, воображение, внимание в ходе работы над проектом. 

Ожидаемые результаты:

Работа над проектом поможет участникам

Детям

Родителям

Педагогам

Углубить свои знания  о динозаврах;

Обогатить словарный запас новыми названиями динозавров;

Научиться самостоятельно, находить информацию по интересующей теме.

Развитие  познавательного интереса.

Укрепить эмоциональную связь с детьми;

Установить партнёрские отношения между родителями и педагогам.

Повышение

компетентности в

создании проектов;

Накопить информацию

 и лучше понять идеи

и действия детей

дошкольного

возраста в рамках

образования;

Продукты проекта:

1. Создание в группе макета «Затерянный Мир» совместно с родителями.

2. Выставка книг, энциклопедий про динозавров.

3. Создание коллекции динозавров.

4. Презентация продуктов проекта для педагогов и родителей.

5.  Коллаж «Мир динозавров»

6. Мини музей «Парк юрского периода»

7. Книжки малышки «Детям о динозаврах»

Проект содержал три взаимосвязанных между собой этапа: подготовительный,  деятельностный (этап реализации проекта) и заключительный.

Подготовительный этап.

При реализации подготовительного этапа были сформулированы цели и задачи проекта, составлен план реализации подготовительного этапа работы. Подобран наглядно – демонстрационный материал и оборудование для проведения опытов. Один из эффективных способов введения дошкольников в тему проекта связан с использованием модели «трех вопросов». С них я  и начала работу с детьми.

1. Кто такие динозавры?

-это животные.

-это существо.

-это хищники.

2. Что вы хотели бы узнать о них?

-когда жили  динозавры?

-чем питались динозавры?  

-какие были динозавры? (хищные, травоядные)

3. Где можно  узнать о динозаврах?

-найти информацию в интернете.

-в библиотеке.

-посмотреть  мультфильмы.

Для вовлечения родителей к реализации проекта провела консультацию на тему: «Что мы знаем о динозаврах?»

План реализации подготовительного этапа проекта.

Этапы реализации

  1.  Индивидуальные беседы с родителями. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследуемой теме:
  2. Памятка для родителей «Расскажи детям о динозаврах» 
  3. Рекомендации родителям по проведению бесед, совместно с детьми просмотр фильмов  о динозаврах;
  4.  Распределение заданий между участниками проекта        
  5. Подбор методической, художественной, энциклопедической литературы по теме проекта.
  6.  Консультации для родителей «Как помочь ребёнку узнать про эпоху динозавров?»
  7. Рассматривание иллюстраций, игрушек динозавров
  8. Подбор дидактических игр, игр с мячом,
  9.  Подбор  видео материала,  для ознакомления с древними рептилиями: фото, видео презентации; стихи, загадки, мультфильмы, иллюстрации, и т.д.

              11. Разработка дидактических игр «Динозавры на липучках», «Разрезные картинки»

              12. Мастер класс с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций,    

                             лепке.

               13. Изготовление  Лепбука  «Всё о динозаврах»

               14. Коллаж  «Мир динозавров»

 Основной этап.                                                                                                                                      При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?»  Посмотрели мультфильмы «Земля до начала времен», «Хороший динозавр».                          В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров на нашей земле, с их строением и образом жизни, с видами и типами динозавров, узнали, чем они отличаются друг от друга. Дети с большим интересом проводили опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Эксперименты с тенью», «Выращивание динозавра и яйца», игра слайды «Эпоха динозавров»                                                                                                                                Было решено собрать коллекцию динозавров.                                                                       Совместно с детьми были изготовлены из пластилина фигурки динозавров, ребята с удовольствием рисовали, делали аппликации. Для родителей в приемной были информационные стенды, где располагалась информация по данной теме. На стенде «Тема недели»- подборка стихов о динозаврах, а также памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».

Родители принимали активное участие в реализации проекта, приносили различную литературу, собирали динозавров для коллекции. Исходя из интересов детей, обсуждения целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была преобразована развивающая предметно – пространственная среда, оформлена выставка энциклопедической литературы по теме проекта «Знакомьтесь, Динозавры».

План реализации основного этапа проекта.

Этапы реализации

- Беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили»,  «Что мы знаем о динозаврах»?; «Травоядные и хищные динозавры»; «Водоплавающие и летающие динозавры»; «Куда исчезли динозавры?».  

-Чтение художественной литературы по теме проекта: «Сказка о динозавре по имени Неумеха» М. Наумов,  «Внешность обманчива или сказка про динозавра, который всех боялся», «Динозаврик ищет маму» М. Шкурина, «Приключения Ника и Роны в огневом лабиринте» «Сказка о летучем динозавре»; «Малыш динозавр»; «О динозавре Свиче»; «О динозаврах-братьях»; Рассматривание энциклопедий про динозавров, иллюстраций, Отгадывание загадок про динозавров;

 -Просмотр мультфильмов «Земля до начала времён», «Хороший динозавр»

-Изготовление из бросового материала динозавриков, атрибутов для подвижных игр и настольные театры, раскраски «Динозавры»,  объёмная аппликация «Диплодок»;

- Подвижные игры: «Поймай хвост», «Хищники и травоядные», «Прятки с динозавром».

- Опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Эксперименты с тенью», наблюдаем через увеличительное стекло.

- Рисование «Мой любимый динозавр»

- Коллаж «Такие разные динозавры»

- Лепка «Динозаврики»

- Конструирование из блоков Дьенеша домиков для динозавров

- Д/и: «Травоядные и хищники», «Разрезные картинки»,  «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Что с начала, что потом», «Живое — не живое», «Найди маму динозаврика».

Работа с родителями: 

Совместная работа родителей и ребёнка в домашних условиях (по выбору самих участников).

  1. Составление коллекции динозавров;
  2. Участие родителей в оформлении выставки энциклопедий про динозавров в книжном уголке;
  3. Семейные просмотры фильмов о динозаврах;
  4. Помощь в организации игрового макета «Затерянный мир»;
  5. Семейное посещение библиотеки «Мир Динозавров»
  6. Семейное посещение музея «Динозавры, правда или быль»
  7. Самый красивый Динозавр из воздушного пластилина.
  8. Сбор информации о Динозаврах.

Заключительный этап.

1. Выставки детских работ (рисунки, аппликация, лепка, конструирование) по теме.

2. Создание коллекции динозавров «Такие разные динозавры».

3. Выставка энциклопедической литературы.

Результаты:

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров, получили ответы на поставленные вопросы, а также приобрели опыт совместной работы. Научились рисовать, делать аппликацию из листьев, конструировать и лепить динозавриков.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, проявляя интерес и творческие  способности. Тем самым  помогали в оснащении предметно-пространственной среды (художественная и энциклопедическая литература, информация, иллюстрации, игрушки)

Педагог:

Повысил свой профессиональный уровень. Пополнена развивающая предметно - пространственная среда групп



Предварительный просмотр:

                                  МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

            Познавательно-исследовательский проект

«Динозавры, правда или вымысел?»

                                                                                     Средняя группа «Непоседа»

Автор  проекта:

Мучипова Ирина Николаевна

воспитатель первой

квалификационной категории

         

Паспорт проекта

Участники проекта: дети средней группы «Непоседы», родители, воспитатель. 

Вид проекта:  Познавательно-исследовательский, групповой.

Длительность: краткосрочный, трёхнедельный.

Итоговое мероприятие:

Актуальность: 

Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги и журналы о динозаврах. Дети без ума от игрушек в виде этих животных. Дошкольный возраст – возраст «почемучек», поэтому дети часто задают вопросы: «когда жили динозавры?», «чем питались динозавры?», «почему они не живут сейчас?», «почему они вымерли?» и так далее. Нам необходимо помочь детям найти ответы на эти вопросы, дать максимально доступную для их возраста информацию. Следует отметить, что идея проекта возникла спонтанно, когда один из детей принёс из дома игрушку динозавра. Это был тираннозавр. Ребята очень заинтересовались необычным животным, и стали задавать различные вопросы об этих удивительных рептилиях, которые жили очень давно. В связи с этим мы определили тему проекта и решили обогатить наши представления о динозаврах. Кроме того, актуальность темы проекта состоит в том, что он затрагивает прошлое нашей планеты, о котором мы должны иметь представления.  Также, это позволит нам задуматься о будущем. Людям необходимо беречь тех животных, которые обитают на Земле сейчас, чтобы будущее поколение смогло их застать и изучить. 

Цель проекта: 

Формирование у детей первоначальных представлений об эпохе динозавров.

Задачи проекта:

  • обогатить знания детей о различных видах динозавров, особенностях их внешнего вида;
  • познакомить детей с профессией  - палеонтолог, особенностями деятельности данных учёных;
  • дать представления об условиях жизни динозавров;
  • установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать экологическое сознание;
  • формировать стремление к охране всего живого.

Развивающие задачи :

  • развивать у детей познавательный интерес к истории нашей планеты
  • развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания;
  • развивать связную речь, память, мышление, воображение, внимание в ходе работы над проектом. 

Ожидаемые результаты:

Работа над проектом поможет участникам

Детям

Родителям

Педагогам

Углубить свои знания  о динозаврах;

Обогатить словарный запас новыми названиями динозавров;

Научиться самостоятельно, находить информацию по интересующей теме.

Развитие  познавательного интереса.

Укрепить эмоциональную связь с детьми;

Установить партнёрские отношения между родителями и педагогам.

Повышение

компетентности в

создании проектов;

Накопить информацию

 и лучше понять идеи

и действия детей

дошкольного

возраста в рамках

образования;

Продукты проекта:

1. Создание в группе макета «Затерянный Мир» совместно с родителями.

2. Выставка книг, энциклопедий про динозавров.

3. Создание коллекции динозавров.

4. Презентация продуктов проекта для педагогов и родителей.

5.  Коллаж «Мир динозавров»

6. Мини музей «Парк юрского периода»

7. Книжки малышки «Детям о динозаврах»

Проект содержал три взаимосвязанных между собой этапа: подготовительный,  деятельностный (этап реализации проекта) и заключительный.

Подготовительный этап.

При реализации подготовительного этапа были сформулированы цели и задачи проекта, составлен план реализации подготовительного этапа работы. Подобран наглядно – демонстрационный материал и оборудование для проведения опытов. Один из эффективных способов введения дошкольников в тему проекта связан с использованием модели «трех вопросов». С них я  и начала работу с детьми.

1. Кто такие динозавры?

-это животные.

-это существо.

-это хищники.

2. Что вы хотели бы узнать о них?

-когда жили  динозавры?

-чем питались динозавры?  

-какие были динозавры? (хищные, травоядные)

3. Где можно  узнать о динозаврах?

-найти информацию в интернете.

-в библиотеке.

-посмотреть  мультфильмы.

Для вовлечения родителей к реализации проекта провела консультацию на тему: «Что мы знаем о динозаврах?»

План реализации подготовительного этапа проекта.

Этапы реализации

  1.  Индивидуальные беседы с родителями. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследуемой теме:
  2. Памятка для родителей «Расскажи детям о динозаврах» 
  3. Рекомендации родителям по проведению бесед, совместно с детьми просмотр фильмов  о динозаврах;
  4.  Распределение заданий между участниками проекта        
  5. Подбор методической, художественной, энциклопедической литературы по теме проекта.
  6.  Консультации для родителей «Как помочь ребёнку узнать про эпоху динозавров?»
  7. Рассматривание иллюстраций, игрушек динозавров
  8. Подбор дидактических игр, игр с мячом,
  9.  Подбор  видео материала,  для ознакомления с древними рептилиями: фото, видео презентации; стихи, загадки, мультфильмы, иллюстрации, и т.д.

              11. Разработка дидактических игр «Динозавры на липучках», «Разрезные картинки»

              12. Мастер класс с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций,    

                             лепке.

               13. Изготовление  Лепбука  «Всё о динозаврах»

               14. Коллаж  «Мир динозавров»

 Основной этап.                                                                                                                                      При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?»  Посмотрели мультфильмы «Земля до начала времен», «Хороший динозавр».                          В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров на нашей земле, с их строением и образом жизни, с видами и типами динозавров, узнали, чем они отличаются друг от друга. Дети с большим интересом проводили опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Эксперименты с тенью», «Выращивание динозавра и яйца», игра слайды «Эпоха динозавров»                                                                                                                                Было решено собрать коллекцию динозавров.                                                                       Совместно с детьми были изготовлены из пластилина фигурки динозавров, ребята с удовольствием рисовали, делали аппликации. Для родителей в приемной были информационные стенды, где располагалась информация по данной теме. На стенде «Тема недели»- подборка стихов о динозаврах, а также памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».

Родители принимали активное участие в реализации проекта, приносили различную литературу, собирали динозавров для коллекции. Исходя из интересов детей, обсуждения целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была преобразована развивающая предметно – пространственная среда, оформлена выставка энциклопедической литературы по теме проекта «Знакомьтесь, Динозавры».

План реализации основного этапа проекта.

Этапы реализации

- Беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили»,  «Что мы знаем о динозаврах»?; «Травоядные и хищные динозавры»; «Водоплавающие и летающие динозавры»; «Куда исчезли динозавры?».  

-Чтение художественной литературы по теме проекта: «Сказка о динозавре по имени Неумеха» М. Наумов,  «Внешность обманчива или сказка про динозавра, который всех боялся», «Динозаврик ищет маму» М. Шкурина, «Приключения Ника и Роны в огневом лабиринте» «Сказка о летучем динозавре»; «Малыш динозавр»; «О динозавре Свиче»; «О динозаврах-братьях»; Рассматривание энциклопедий про динозавров, иллюстраций, Отгадывание загадок про динозавров;

 -Просмотр мультфильмов «Земля до начала времён», «Хороший динозавр»

-Изготовление из бросового материала динозавриков, атрибутов для подвижных игр и настольные театры, раскраски «Динозавры»,  объёмная аппликация «Диплодок»;

- Подвижные игры: «Поймай хвост», «Хищники и травоядные», «Прятки с динозавром».

- Опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Эксперименты с тенью», наблюдаем через увеличительное стекло.

- Рисование «Мой любимый динозавр»

- Коллаж «Такие разные динозавры»

- Лепка «Динозаврики»

- Конструирование из блоков Дьенеша домиков для динозавров

- Д/и: «Травоядные и хищники», «Разрезные картинки»,  «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Что с начала, что потом», «Живое — не живое», «Найди маму динозаврика».

Работа с родителями: 

Совместная работа родителей и ребёнка в домашних условиях (по выбору самих участников).

  1. Составление коллекции динозавров;
  2. Участие родителей в оформлении выставки энциклопедий про динозавров в книжном уголке;
  3. Семейные просмотры фильмов о динозаврах;
  4. Помощь в организации игрового макета «Затерянный мир»;
  5. Семейное посещение библиотеки «Мир Динозавров»
  6. Семейное посещение музея «Динозавры, правда или быль»
  7. Самый красивый Динозавр из воздушного пластилина.
  8. Сбор информации о Динозаврах.

Заключительный этап.

1. Выставки детских работ (рисунки, аппликация, лепка, конструирование) по теме.

2. Создание коллекции динозавров «Такие разные динозавры».

3. Выставка энциклопедической литературы.

Результаты:

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров, получили ответы на поставленные вопросы, а также приобрели опыт совместной работы. Научились рисовать, делать аппликацию из листьев, конструировать и лепить динозавриков.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, проявляя интерес и творческие  способности. Тем самым  помогали в оснащении предметно-пространственной среды (художественная и энциклопедическая литература, информация, иллюстрации, игрушки)

Педагог:

Повысил свой профессиональный уровень. Пополнена развивающая предметно - пространственная среда групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности "Мир динозавров"

Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.Дети – прирожденные исследователи. И ...