КАКИМ БЫВАЕТ ЛЕД!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Серикова Галина Николаевна

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВОМ И  СВОЙСТВАМИ ЛЬДА, НА  ОСНОВЕ  ПОЛУЧЕННЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СФОРМУЛИРОВАТЬ  ПРАВИЛА  БЕЗОПАСНОСТИ;

-ФОРМИРОВАТЬ  УМЕНИЕ  НАБЛЮДАТЬ, КОММЕНТИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОПЫТОВ;

-АРЗВИВАТЬ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИНТЕРЕС; РАСШИРЯТЬ  СЛОВАРНЫЙ  ЗАПАС.

 Звучит музыка, появляется  Лунтик с сундучком.

-Здравствуйте, ребятишки. Ох и замерз я, но не пойму, почему? Вы не подскажите мне?

( Потому что наступила зима и на улице холодно)

-Точно, зима! Ведь это она вам сундучок передала.

-Вы хотите узнать, что же там внутри?

-Тогда нужно отгадать загадку. Отгадаете?

                -На дорожки, на  лужок

                 Тихо  падает …( снежок)

(Достаю снег)

-Ребята, какой снег?

(белый, пушистый, мягкий, холодный)

-А хотите узнать, что еще в сундучке?

-Тогда отгадайте еще одну загадку.

              -Наступает новый год

                На реке сверкает…( лед)

Достаю каждому по кусочку льда.

-А вы хотите узнать какой лед? Тогда потрогайте его.

( твердый, гладкий, холодный)

_-Посмотрите, как он блестит, значит, что можно сказать, что он (блестящий)

=Понюхайте, есть ли у него запах?  (без запаха)

=Какого цвета лед?  (без цвета)

=Посмотрите на тонкую льдинку, что мы видим?  ( под кусок льда цветную картинку, видно ли ее?)  значит лед прозрачный.

=Уронила лед , он раскололся, значит  он хрупкий.

             Раздается голос:

            -Ребятишки, помогите,

            За окошко посмотрите.

Ребята, хотите узнать, кто просит нас о помощи?  Подходим к окну, там замороженные в лед игрушки.

Ой, ребята, посмотрите, зима заколдовала игрушки, в лед превратила. Замерзли они совсем. Поможем им?  А как их расколдовать, ото льда освободить?

( надо в комнату взять, здесь тепло и лед растает)

-Где в комнате самое теплое место? Что произойдет со льдом? Почему?

-А мы пока с вами отдохнем.

Физминутка. « Три медведя.»

Отдохнули, теперь пойдем  посмотрим, смогли ли мы игрушки расколдовать.

-Что случилось со льдом? Почему? Во что превратился лед?

-Вот какие вы молодцы! Помогли игрушкам, а теперь они хотят с вами поиграть. Ребята, посмотрите, что у них здесь в руке.

  =Задание: ребята, подумайте, если лед в тепле превращается в воду, а можно ли из воды получить лед, и что для этого нужно сделать?

А хотите узнать, что еще замерзает зимой?

-Это реки, озера, пруды, они покрываются слоем льда. И людям надо

быть осторожными со льдом.

А чтобы наши игрушки не попали в беду им, да и вам нужно знать некоторые  ПРАВИЛА:

-ЛЕД НЕЛЬЗЯ БРАТЬ В РОТ! (он очень холодный и замораживает все)

-ЛЬДОМ НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬСЯ! ( лед твердый)

-НЕЛЬЗЯ ХОДИТЬ ПО ЛЬДУ НА РЕКАХ! (лед тает и тогда он хрупкий).

-АККУРАТНО ХОДИТЬ ПО УЛИЦАМ И СМОТРЕТЬ ПОД НОГИ, ЕСЛИ ЛЕД ВИДНО- СТУПАТЬ ОСТОРОЖНО  ИЛИ ОБОЙТИ.

( лед гладкий, скользкий).

Дети заполняют формы и выносят их на мороз или в холодильник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают профессии"

Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Какие бывают книги

интегрированное занятие...

Какая бывает семья?

Семья - сколько раз мы слышим это слово.Что такое семья?Какая она?Зачем нужна?Какую семью можно считать благополучной? и многое другое....

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным  ресур...