Главные вкладки

    Конспект проведения совместной деятельности в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Григорьева Ольга Леонидовна

    Тема совместной деятельности:  Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».

    При интеграции образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

    Помогает в формирование у дошкольников чувствительности к проблемной ситуации,умение находить объект, к которому предъявляется претензия (снег). Закрепить свойств и признаков снега.Развивает  умение находить объект, к которому предъявляется претензия, выявлять противоречивые свойства у этого объекта называть их, формулировать противоречие, применять способы разрешения противоречий в задаче, применять способы разрешения противоречий. Воспитывать самостоятельность в принятии решений.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения  открытого занятия  в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.

    Интеграция образовательных областей:  Познание ФЦКМ. Коммуникация. Социализация.

    Тема: Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».

    Цель: 1. Формирование чувствительности к проблемной ситуации. Умение находить объект, к которому предъявляется претензия (снег). Закрепление свойств и признаков снега.

    2. Развивать  умение находить объект, к которому предъявляется претензия, выявлять противоречивые свойства у этого объекта называть их, формулировать противоречие, формулировать противоречие, применять способы разрешения противоречий в задаче, применять способы разрешения противоречий.

    3. Воспитывать самостоятельность в принятии решений.

    Материал: картина с изображением зимнего леса, мольберт, символы с изображением приёмов решения противоречий, маркер, 2 листа формата А3, мяч с наклейками (антонимы – прилагательные: снег- твёрдый, мягкий, лёгкий, тяжёлый и т.д.)

    Предварительная работа: знакомство приёмами решения противоречий и их символами, Д/и « Чёрное – белое», « Где прячутся противоположности?», « Объяснялки», наблюдение в природе за свойствами снега.

    1.Этапы занятия        

    2.Организация

    1. Организационный, мотивационный

    (1 мин)

            

            Основная часть(20 мин.):

    Повторение и закрепление ранее пройденного материала (1 мин)

     

    Д/и «Скажи наоборот»(4-5 мин)

    Чтение воспитателем текста (1 мин)

            Формулировка проблемы

    Д\и «Хорошо – плохо»(4мин)

    Решение противоречия с помощью приёмов решения противоречий(7мин)

    Выбор оптимального решения противоречия(2мин)  

    3.        Рефлексия

    3 мин.

    Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

    - Ребята, я очень рада, что вы не забыли поприветствовать гостей.

    Обратите внимание на окна, на них блестящие узоры и снег, и вьюга за окном. Какое  время года спешит, стучится в дом?

    - Зима.

    - Обратите внимание на картину, что на ней изображено?

    - Зимний лес. Сугробы. Белый снег.

    - Давайте поиграем в игру со словом «снег». Игра называется «Скажи наоборот», а поможет нам мячик с наклейками-словами.

    - Молодцы ребята, правильно подбирали слова. А я вам прочитаю  зимнюю историю: В зимнем лесу очень красиво. Кругом пушистый, белый снег. Дети собрались в лес на экскурсию, снег в лесу  проваливается, не пройти.

    - О чём говорится в этом рассказе?

     Сформулируем проблему с помощью игры «Хорошо – плохо».

    Дети высказывают своё мнение, воспитатель зарисовывает символами мнения детей. Формулируют проблему: « Как сходить на экскурсию в лес и не провалиться в сугроб ».

    - Решить это противоречие поможет нам «Ёжик» (в карманчиках у ёжика символы приёмов решения противоречий). В левом столбике я буду зарисовывать ваше решение, а в правом символ решения.

    Индивидуальные ответы детей:

    - идти и держаться за ветки, приём объединения и др.

    - Молодцы, ребята нашли много решений, а сейчас давайте выберем самый наилучший вариант решения противоречия.

    Дети – Идти в лес на лыжах.

    - Какое противоречие мы с вами сегодня решали?

    - Какие приёмы применяли?

    - Какое решение самое лучшее?

    Подготовила и провела Григорьева О.Л.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей: «Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста решению арифметических задач»

    В консультации говорится о видах арифметических задач, методах и приемах обучения детей  решения их...

    Консультация для воспитателей. Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач.

    В обучении решению арифметических задач условно можно выделить два взаимосвязанных этапа:1.Ознакомление со структурой задачи, способами решения ее.  2.  Обучение приемам вычислений. (А.М.Леу...

    НОД «В гостях у Винни-Пуха». Обучение детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.

    Цель: обучение детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.Программные задачи:-формировать чувствительность к проблемной ситуации;-развивать умение формулировать про...

    Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО

    Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО...

    Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО.

    Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представл...

    Конкурс. Сценарий мероприятия. Родительское собрание в старшей группе «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

    Многих родителей, как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью...Нравственность подростка зависит от того...

    "Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»

    Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласнотребованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»...