Конспект проведения совместной деятельности в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Григорьева Ольга Леонидовна

Тема совместной деятельности:  Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».

При интеграции образовательных областей: Познавательное развитие ФЦКМ, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Помогает в формирование у дошкольников чувствительности к проблемной ситуации,умение находить объект, к которому предъявляется претензия (снег). Закрепить свойств и признаков снега.Развивает  умение находить объект, к которому предъявляется претензия, выявлять противоречивые свойства у этого объекта называть их, формулировать противоречие, применять способы разрешения противоречий в задаче, применять способы разрешения противоречий. Воспитывать самостоятельность в принятии решений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения  открытого занятия  в старшей группе по обучению детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.

Интеграция образовательных областей:  Познание ФЦКМ. Коммуникация. Социализация.

Тема: Решение творческой задачи «Экскурсия в лес».

Цель: 1. Формирование чувствительности к проблемной ситуации. Умение находить объект, к которому предъявляется претензия (снег). Закрепление свойств и признаков снега.

2. Развивать  умение находить объект, к которому предъявляется претензия, выявлять противоречивые свойства у этого объекта называть их, формулировать противоречие, формулировать противоречие, применять способы разрешения противоречий в задаче, применять способы разрешения противоречий.

3. Воспитывать самостоятельность в принятии решений.

Материал: картина с изображением зимнего леса, мольберт, символы с изображением приёмов решения противоречий, маркер, 2 листа формата А3, мяч с наклейками (антонимы – прилагательные: снег- твёрдый, мягкий, лёгкий, тяжёлый и т.д.)

Предварительная работа: знакомство приёмами решения противоречий и их символами, Д/и « Чёрное – белое», « Где прячутся противоположности?», « Объяснялки», наблюдение в природе за свойствами снега.

1.Этапы занятия        

2.Организация

  1. Организационный, мотивационный

(1 мин)

        

        Основная часть(20 мин.):

Повторение и закрепление ранее пройденного материала (1 мин)

 

Д/и «Скажи наоборот»(4-5 мин)

Чтение воспитателем текста (1 мин)

        Формулировка проблемы

Д\и «Хорошо – плохо»(4мин)

Решение противоречия с помощью приёмов решения противоречий(7мин)

Выбор оптимального решения противоречия(2мин)  

3.        Рефлексия

3 мин.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, я очень рада, что вы не забыли поприветствовать гостей.

Обратите внимание на окна, на них блестящие узоры и снег, и вьюга за окном. Какое  время года спешит, стучится в дом?

- Зима.

- Обратите внимание на картину, что на ней изображено?

- Зимний лес. Сугробы. Белый снег.

- Давайте поиграем в игру со словом «снег». Игра называется «Скажи наоборот», а поможет нам мячик с наклейками-словами.

- Молодцы ребята, правильно подбирали слова. А я вам прочитаю  зимнюю историю: В зимнем лесу очень красиво. Кругом пушистый, белый снег. Дети собрались в лес на экскурсию, снег в лесу  проваливается, не пройти.

- О чём говорится в этом рассказе?

 Сформулируем проблему с помощью игры «Хорошо – плохо».

Дети высказывают своё мнение, воспитатель зарисовывает символами мнения детей. Формулируют проблему: « Как сходить на экскурсию в лес и не провалиться в сугроб ».

- Решить это противоречие поможет нам «Ёжик» (в карманчиках у ёжика символы приёмов решения противоречий). В левом столбике я буду зарисовывать ваше решение, а в правом символ решения.

Индивидуальные ответы детей:

- идти и держаться за ветки, приём объединения и др.

- Молодцы, ребята нашли много решений, а сейчас давайте выберем самый наилучший вариант решения противоречия.

Дети – Идти в лес на лыжах.

- Какое противоречие мы с вами сегодня решали?

- Какие приёмы применяли?

- Какое решение самое лучшее?

Подготовила и провела Григорьева О.Л.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «В гостях у Винни-Пуха». Обучение детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.

Цель: обучение детей дошкольного возраста работе с противоречием при решении творческих задач.Программные задачи:-формировать чувствительность к проблемной ситуации;-развивать умение формулировать про...

Конкурс. Сценарий мероприятия. Родительское собрание в старшей группе «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Многих родителей, как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью...Нравственность подростка зависит от того...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, творческих и практических задач по любому направ...

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения...

статья: Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста: проблемы и пути их решения...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (зам...