НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Детский сад - второй наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Харитонова Марина Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad_vtoroy_nash_dom.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.

Тема: «Детский сад-второй наш дом».

Выполнила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Харитонова Марина Владимировна

«Детский сад – второй наш дом».

Задачи:

1) Образовательные:

  • Расширение знаний детей о профессиях работников д/с средствами ИКТ;
  • Формирование умения узнавать и называть по имени отчеству сотрудников детского сада.

2) Воспитательные:

  • Воспитание уважения к старшим, умения ценить их труд и заботу.

3) Развивающие:

  • Формирование умения детей работать с соленым тестом.

Предварительная работа:

        Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачка, повара), рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Больница», дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Оборудование: компьютер, проектор, фотографии.

Материалы: соленое тесто, доски для лепки, формочки.

Ход НОД:

Речь воспитателя:

Предполагаемые ответы детей:

-Собрались все дети в круг

Я - твой друг, ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

-Послушайте мою загадку:

Вам, наверное, знаком

Двухэтажный большой дом.

Дети дружно в нем живут,

Стихи читают и песни поют.

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем!

-Про какой большой дом моя загадка?

-Верно, ребята.  Это наш родной детский сад. Мы каждый день сюда приходим. Для чего нужен детский сад?

-Про детский сад стихотворение я прошу прочитать Алину.

-У нас замечательный детский сад. Как он называется?

-А кто знает его номер?

-На какой улице он находится?

-Вы большие молодцы, правильно ответили на все вопросы.

-А как называется наша группа?

-А какие еще группы есть в «Аленушке»?

-Верно. У каждой группы свое отдельно помещение для игр, умывания, раздевания, сна.

-Ребята, а сколько детей посещают наш детский сад?

-Друзья, а чему учат детей в нашем детском саду?

-Ребята, а какие специалисты работают в нашем детском саду?

-И не только.

ИКТ про сотрудников детского сада

-Я буду загадывать загадки, а вы смотрите на экран и отгадывайте:

Кто научит рисовать?

Лепить, строить и играть?

Усадив ребят в кружок

Прочитает вам стишок.

-Молодцы.

-А как зовут ваших воспитателей?

-Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет?

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол

И протрет от пыли стол?

-А как ее зовут?

-Загадка №3:

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

С мамами беседующая, добрая заведующая.

Как ее зовут?

-Ребята, а кто в детском саду следит за нашим здоровьем?

-А я слышала, что Рита выучила стишок про нашу медсестру.

-А как зовут нашу медсестру?

-Следующее стихотворение я попрошу прочитать Сережу.

-Как зовут нашего музыкального руководителя?

                                               Физкультминутка.

- Мы с вами совершили экскурсию на прачечную. Я попрошу об этом рассказать Рината.

-Как гулять и развлекаться?

Мы не знаем, вот беда!

Но занятий целый лист

Пишет детям методист.

Нашего старшего воспитателя зовут Любовь Анатольевна. (фото)

- А кто еще работает в нашем д/с знает Даша.

-Ребята, мы с вами ходили на экскурсию на кухню. Кто запомнил, как зовут наших поваров?

-А что делают наши повара?

-А еще в нашем саду работает завхоз – Лариса Васильевна. Она привозит продукты, чтобы повара приготовили вкусный обед, а еще она занимается хозяйственными делами. (фото)

- Друзья в нашем д/с проходят веселые праздники, а шьет красивые костюмы к этим праздникам наша швея Светлана Алексеевна (фото)

- Ребята, а хорошо у нас в д/с?

- А кто из вас догадался, почему нам так хорошо?

-Все верно. Воспитатель проводит интересные занятия, медсестра следит за вашим здоровьем, повара готовят вкусный обед.

-А что мы с вами можем сделать для сотрудников хорошего?

-А я предлагаю слепить из соленого теста для сотрудников подарки с помощью формочек. Затем эти фигурки подарить им. Хотите?

-Тогда проходите за стол и приступайте к работе.

-Ребята, мы сегодня много узнали о нашем детском саде и о его сотрудниках. Было ли вам сегодня интересно? Что понравилось и запомнилось? Все молодцы, вы сегодня старались,  а подарки мы подарим нашим сотрудникам.

-Да!

-Эта загадка про детский сад!

-Чтобы заниматься, дружить, петь песни, гулять.

-Мы приходим в детский сад

Там игрушки стоят,

Паровоз и пароход дожидаются ребят.

-Наш детский сад называется «Аленушка».

-№18!

-На улице строителей.

-Наша группа – средняя.

-Младшая, старшая, средняя, подготовительная.

-Много!

-Быть умными, послушными, воспитанными, учат трудиться, беречь природу.

-Воспитатели, няни, повара, медсестра.

-Воспитатели.

-Марина Владимировна и Наталья Александровна. (фото)

-Наша няня!

-Надежда Владимировна (фото)

-Марина Ивановна! (фото)

-Медсестра!

-За здоровьем деток медсестра следит,

Лечит без таблеток ангину и бронхит.

-Надежда Николаевна! (фото)

-Сережа:

Музыкальные занятия любят наши малыши.

Здесь танцуют, веселятся

И играют от души.

-Нашего музыкального руководителя зовут Марина Николаевна. (фото)

-Мы были с экскурсией на прачечной и познакомились с машинистом по стирке белья Валентиной Ивановной. Она стирает, развешивает и гладит белье. Чтобы облегчить ее труд, мы должны тщательно мыть руки и не пачкать полотенца.

-Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Она готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

-Наталья Юрьевна и Наталья Валентиновна.

-Готовят обед, варят компот, пекут блины.

- Да!!!

-Потому что много людей заботится о нас.

-Всегда здороваться с ними, благодарить их за заботу.

-Да!

(Дети при помощи соленого теста лепят подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения  к детскому саду и  ознакомления детей с профессиями сотрудников....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...