Конспект организации и проведения НОД в старшей группе "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект организации и проведения НОД в старшей группе "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_kosmos_.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

КОНСПЕКТ

проведения НОД.

Образовательная область познание

(Формирование целостной картины мира)

Тема: «Путешествие в космос».

Подготовила:

воспитатель Рукнидинова Ю.Ю.

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Закрепить знания о планетах, Солнце, Луне.

Развивать пространственное воображение, воспитывать любознательность.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Оборудование:

Портрет Ю. Гагарина, планеты солнечной системы, Луны.

Воздушные шарики.

Ватман, фигурки из картона животных, растений, насекомых.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о планетах, космонавтах.

Ход занятия:

Дети под марш заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

-Сегодня, ребята, наша страна отмечает «День Космонавтики». 12 апреля 1961 года выведен на орбиту вокруг Земли, первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту. А на борту этого корабля был первый космонавт.

-Как звали этого космонавта?

Дети:Ю.А.Гагарин

Ведущий:

Правильно! Ю.А.Гагарин облетел на ракете вокруг нашей планеты и вернулся обратно.

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Сегодня праздник космонавтов!

Поздравляем с этим днем.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нем.

2 ребенок:

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

3 ребенок:

Он-пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Дети исполняют песню - «Марш космонавтов» (сл.Т.Волгиной, муз.Филиппенко)

Ведущий:

Дети, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети:Да.

Ведущий:

Для нас с вами конструкторы спроектировали космический корабль, на котором мы отправимся в полет. Занимайте свои места. Полет начинается. К старту готовы?

Дети:Готовы.

Звучит музыка группы «Спейс».

Ведущий:

Дети посмотрите, мы пролетаем мимо планет. Давайте вспомним, как они называются.

(Дети называют планеты по порядку.)

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз-Меркурий, два-Венера, три-земля, четыре-Марс,

Пять-Юпитер, шесть-Сатурн,Семь-Уран, за ним-Нептун.

Он восьмым идет по счету, а за ним уже, потом

И девятая планета под название «Плутон». (А.Хайт)

Ведущий:

Внимание! Неизвестная планета. Жители этой планеты просят помощи. Ну, что ребята поможем?

Дети:Да.

Ведущий:

Команде космонавтов приготовиться. Мы приземляемся на неизвестной, сказочной планете.

(Выходит инопланетянин)

Плутоша:

Приветствую вас чужие!

Ведущий:

Здравствуйте, а куда мы попали? Как называется ваша планета?

Плутоша:

Я житель планеты Железяка. Меня зовут Плутоша. А вы кто?

Ведущий:

Мы жители планеты Земля. Услышав зов о помощи мы решили вам помочь. Что у вас случилось?

Плутоша:

Хорошо, сто вы прилетели. На нашей планете Железяка исчезли все растения и животные. Мы не берегли нашу планету и теперь она погибает.

Веущий:

Не грусти Плутоша. Мы с ребятами поможем вашей планете. У нас есть волшебные шары. Сейчас ребята нарисуют животных и растения на шарах. Мы заселим вашу планету и она оживет.

(Дети рисуют маркерами  на шарах и дарят их Плутоше).

Плутоша:

Спасибо вам жители планеты Земля. А вы знаете, как любят веселиться жители планеты железяка?

Дети: нет.

Плутоша:

Наши жители любят прыгать на веселых метеоритах. А вы хотите попробовать?

Дети: да.

(Эстафета «Прыжки на мячах»)

Ведущий:

Наши ребята очень смелые и ловкие, потому что чтобы стать космонавтом надо иметь такие качества. Сейчас они тебе сами все расскажут.

1ребенок:

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться.

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

2 ребенок:

На корабль могут взять

Только сильных, ловких

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

3 ребенок:

Очень много предстоит

Испытаний разных

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Ведущий:

Перед полетом на Землю нам надо набраться сил. Сделаем космическую зарядку. Вставай Плутоша снами заниматься.

Космическая зарядка.

Ничего нет интересней

Чем лететь над облаками

На ракете, на ракете

Понесемся над полями.

Мы помчимся мимо звезд

Над лесами и полями,

А потом, а потом,

Прилетим домой мы к маме.

Шаги на месте.

Руки поднять вверх, бег на месте.

Бег в рассыпную.

Шаги на месте,

присесть

Ведущий:

Ну что ж Плутоша, житель планеты Железяка, нам с ребятами пора возвращаться домой на свою планету Земля.  Берегите  свою планету. Прилетайте к нам в гости. До свидания!

Плутоша:

Спасибо вам жители планеты Земля. Я обязательно прилечу к вам в гости.  А вы как прилетите, то напишите мне письмо.

Ведущий:

Команде космонавтов приготовиться. Мы возвращаемся домой, на планету Земля. К старту готовы?

Дети: Да.

(Звучит космическая музыка группы «Зодиак»)

Ведущий: Вот ребята мы и прилетели. Закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось?  А что запомнилось больше всего?

Давайте напишем Плутоше письмо. А в письме расскажем о том, какая красивая наша планета Земля.

Дети  выполняют коллективную работу – аппликацию. Наклеивают облака, солнце, деревья, траву, цветы, насекомых, животных.

Ведущий:

Посмотрите, какая красота! Отправим это письмо Плутоше, пусть посмотрит, как богата и разнообразна природа на нашей планете Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организации и проведения организованной образовательной деятельности в образовательной области ПОЗНАНИЕ в старшей группе ДОУ « Хорошо у нас в светелке»

конспект по программе дополнительного образования для детей дошкольного возраста по культурологическому направлению" Изучение традиций и культуры народа своего края"...

Конспект организации и проведения занятия для старшей группы по физической культуре « Репортаж со стадиона»

Программное содержание: -Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;-Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслаблен...

План-конспект организации и проведения экскурсии в старшей группе. Тема: «В весенний парк в мае»

План-конспект организации и проведения экскурсии  в старшей группе.  Тема: «В весенний парк в мае»...

План-конспект организации и проведения праздника в старшей группе. Тема:«1 июня - День защиты детей»

План-конспект организации и проведения праздника в старшей группе. Тема:«1 июня - День защиты детей»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Космос»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День КосмонавтикиЗадачи:1.Образовательные: Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.2.Развивающие: Развивать эсте...

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...