День огородника
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ковалёва Ирина Александровна

Содержит материал по организации летней оздоровительной работы на тему "Огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Летняя оздоровительная работа

День огородника

МЕРОПРИЯТИЯ

для детей младшего дошкольного возраста:

Экскурсия

на огород

с детьми младшей группы

Цель: дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры, перец и кабачок.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель показывает детям грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядки». Обращая внимание детей на растущую на грядке морковь, педагог рассказывает:

— Морковку не видно. Она растет в земле. А над землей – пушистый зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку.

Он вытаскивает 1-2 морковки. Дети рассматривают их, отмечают, что овощи грязные и их надо помыть.

Затем воспитатель показывает детям кочаны капусты, подчеркивает, что они большие, круглые, видны издалека.

Далее дети с помощью педагога знакомятся с тем, как рас тут помидоры. Если есть возможность, воспитатель показывает им зеленые и красные плоды.

Рассмотрев с детьми овощи, педагог просит ребенка (нескольких детей) показать, где растут морковь, помидоры, капуста; хвалит детей, которые нашли нужную грядку, объясняет остальным, что характерно для каждого вида овощей.


Дидактическая игра

Чудесный мешочек

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Ход игры

Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.

— Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети.

В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.


Подвижная игра

Огуречик

1 вариант

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,

Ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

2 вариант

На одной стороне площадки стоит взрослый — это мышка, а поодаль малыши — они огуречики, рядом с ними очерченный мелом круг — это домик.

Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают  на двух ножках к взрослому:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!

На последних словах малыши бегут в домик, а взрослый их догоняет.

Пальчиковая гимнастика «Варим суп».

Цель: развивать мелкую моторику.

Эй, ребята, эге-гей!

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту.

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку, чистим очень ловко.

Мы натрём морковку, красную головку.

 А потом, а потом мы накрошим помидор!

И головку лучка, и зубок чесночка.

 Мы посолим супчик.

Кушай-ка, голубчик!

Подвижная игра «В огород мы пойдём».

Цель: формировать умение действовать по показу.

Вот идёт в огород развесёлый народ.

Надо репку посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату все возьмём, грядки вскапывать начнём.

Дружно мы копаем, репку все сажаем.

Не успели посадить, надо репочку полить.

В руки лейку взяли, репку поливали.

Солнышко, припекай, нашу репку согревай.

Репка вырастет большой.

Будем кушать мы с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Информация о проведении тематического дня в ДОУ на тему: "День огородника"

С давних пор все люди трудились на земле – сажали семена, копали землю, поливали растения. И за все их труды матушка-земля давала им урожай (овощи, фрукты, ягоды). А наши дети - прирождённые ого...

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ОГОРОДНИКА»

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ....

День огородника

Календарно-тематическое планирование на лето. Средняя группа...

« День именинника. Осень. В гостях у огородников Ох и Ах».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста: "День огородника"

Досуговое развлечение для дошкольников средней группы НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНО...

День огородника

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод. Дети: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека. Ведущий: Правильно. Что такое огород? Овощей хоровод. Перц...