День огородника
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Татьяна Фёдоровна Игнатенко

Календарно-тематическое планирование на лето. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ogorodnika.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на август 2020 г. День огородника

Четверг, 6 августа

Утро. Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что растет в саду и в огороде?»

Цель: Создание условий для активизации внимания и речи детей.

Д/и.: «Узнай и назови овощи»

Цель: создание условий для развития внимательности.

Игровое упражнение «Расскажи кукле Тане, какая польза от овощей и фруктов?» Маша А., Захар, Никита.

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

Музыкально-дидактическая игра «Совушка-сова». Цель: развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей; учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

Коллективная аппликация «Витаминная корзина». Цель: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; закрепить с детьми понятие “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Прогулка 1. Карточка №7 Наблюдение за овощами на огороде. Цель: закреплять знания об экосистеме «огород»; углублять и систематизировать представления детей о росте овощей; развивать наблюдательность; расширять кругозор; развивать интерес к окружающему миру; воспитывать любовь к природе.

 Д/ и  "Чудесный мешочек" — дети ощупывают муляжи овощей и фруктов, находящиеся в непрозрачном мешочке, и называют их.

Цель — научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

"Угадай по описанию" — воспитатель описывает разнообразные овощи, дети угадывают. 

Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Индивидуальная работа:  Ходьба с наклонами. Вика, Ваня, Валя
П/и: "Ягодка-малинка".

Цель — развить координацию речи с движением. 

Подвижная игра « Плетень» Цель: разучить правила игры; учить действовать по звуковому сигналу.

С/р игра «В гости к Лесовичку» Цель: Учить детей в сюжетно-ролевой игре отображать разнообразные действия с

предметами (построить мост, огородить муравейник, собрать камушки и веточки для костра). Обогащать представления

детей о растительном и животном мире, закреплять в игре правила поведения в лесу, умение ориентироваться в

пространстве. Учить вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях. Воспитывать добрые

 чувства по отношению к сверстникам и обитателям леса.

Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры

Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную

речь.

           С/р игра  «Овощной магазин». Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии

           окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

    Рас  Рассуждение «Можно ли есть овощи с грядки». Цель: формировать у детей навыки построения собственных высказываний-

            рассуждений; активизировать представления о необходимости заботливого и ответственного отношения к своему здоровью.

Прогулка 2. Карточка №8  Наблюдение за дождем     Цель: познакомить с природным явлением — дождем.                                                                  

Подвижная игра: «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Малоподвижная игра «Ручеек» Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Экспериментирование «Вертушка»

ЦельВыявить, что воздух обладает упругостью.

 Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Дидактическая игра: « Кто больше назовет действий»   Цель: расширять словарный запас подбором глаголов.                                                                                         Индивидуальная работа по физическому воспитанию:  упражнять в спрыгивании со скамейки.     Настя К., Кристина, Виталина.                                                                                                                                

 Цель: совершенствовать навыки прыжка.        

 Труд:    поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.                                                                                        

С/р игра «День рождения» Цель: Продолжать формировать положительное отношение к образу жизни людей, нормам и правилам поведение в обществе. Развивать воображение и творчество и отображать в игровых действиях отношения в семье, с гостями (подчинение, сотрудничество). Приучать детей к элементарному планированию игры, самостоятельной организации обстановки; Закреплять правила гостевого этикета: поведения в гостях, приема их в своем доме, преподнесение и принятие подарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

День огородника

Содержит материал по организации летней оздоровительной работы на тему "Огород"...

Информация о проведении тематического дня в ДОУ на тему: "День огородника"

С давних пор все люди трудились на земле – сажали семена, копали землю, поливали растения. И за все их труды матушка-земля давала им урожай (овощи, фрукты, ягоды). А наши дети - прирождённые ого...

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ОГОРОДНИКА»

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ....

« День именинника. Осень. В гостях у огородников Ох и Ах».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста: "День огородника"

Досуговое развлечение для дошкольников средней группы НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНО...

День огородника

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод. Дети: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека. Ведущий: Правильно. Что такое огород? Овощей хоровод. Перц...