Сценарий спортивного развлечения «Прогулки в лесу!»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ
спортивного развлечения в средней группе:
"Прогулки в лесу".
Автор и составитель: Пензина Александра Георгиевна
воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида №44 «Дружок»
п. Подосинки Дмитровского района Московской области.
Цель: Создание эмоционально-положительного настроения. Формирование интереса детей к подвижным и спортивным играм.
Задачи:
1) Развивать внимание, память, творческое воображение, речь,
2) Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, растениям и животным.
3) Закрепить основные понятия о живой природе.
Материал и оборудование: «кукла Бибабо-медведица "тетушка Агафья"», спортивный инвентарь (кольца маленькие и большие, мячи небольшого размера, корзина для мячей, спортивные лавочки) .
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вы когда-нибудь бывали в лесу?
(ответы детей) .
Вы ведь знаете, что в лесу растут огромные деревья, много кустарников,
цветов, грибов и ягод. Назовите мне растения, которые растут в лесу? (ответы детей) .
Вот сегодня мы с вами попробуем вспомнить, как хорошо в лесу гулять.
"Здравствуй лес, дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре!
Кто в глуши твоей таится?
что за зверь? какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои! "
Воспитатель: Ребята, а назовите мне, какие животные живут в лесу?
(ответы детей: лиса, волк, заяц, медведь). Молодцы ребятки.
Вот сегодня мы с вами познакомимся с медведицей, тетушкой Агафьей!
Давайте позовем ее: (дети зовут медведицу) .
Воспитатель надевает на руку куклу медведицу и говорит за нее.
Медведица: Ой-ой-ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются) .
Какие вы все красивые, да пригожие, веселые, да проворные!
А вы знаете как надо вести себя в лесу? (ответы детей) .
А веселиться вы- умеете? (да) .
Воспитатель: ребята, давайте покажем тетушке Агафье, как мы умеем веселиться.
Становитесь в круг.
Воспитатель читает стихотворение, и предлагает детям повторять за ним движения.
"Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. (дети маршируют, высоко поднимая колени) .
Бегай, прыгай, приседай, (бегут по кругу (прыгают по кругу и приседают) .
Только чур, не забывай, (машут головой влево-вправо)
Что в лесу нельзя шуметь (прикладывают указательный палец к губам) .
И кричать и громко петь.
Ветки дуба не ломай (берутся за руки, идя по кругу) .
И зверушек не пугай! " (грозят пальчиком) .
Ну мы с вами зверушек пугать не будем, а лучше потанцуем: (произвольный танец под веселую музыку) .
Движения под слова воспитателя:
Ручками похлопаем: раз-два, раз-два! (хлопки ладошками)
Ножками потопаем: раз-два, раз-два! (топают ногами на месте)
А теперь мы повернемся: раз-два, раз-два! (поворот вокруг себя, крутят
руками «фонарики»)
И соседу улыбнемся: раз-два, раз-два! (руки на поясе, поклоны друг другу,
улыбаются соседу)
А теперь покрутим ножкой: раз-два, раз-два! (ставят ножку на пяточку и крутят
И второю ножкой тоже: раз-два, раз-два! туда-сюда)
Снова дружно повернемся: раз-два, раз-два! (рядом стоящие, поворачиваются
друг к другу лицом, улыбаются)
И друг другу улыбнемся: все-е-е-е! (ручки поднимают вверх) .
Медведица: Ай да молодцы, ребятки! Какие вы сильные, да смелые, ловкие, да умелые!
А играть вы любите? (да) .
У меня в лесу живет рыжая плутовка, кто это такая? (лиса) .
А что вы знаете о ней? (плутовка, хитрая, воровка, рыжая, с пушистым хвостом и т. д.)
Повадилась она в деревне кур воровать. Поиграем в эту игру? (да) .
Воспитатель ставит детей в круг, объясняет правила игры и предлагает выбрать водящего, читает считалочку.
Считалочка: "Суп из шишек - для мальчишек,
Из гребенок - для девчонок,
Из репейника бульон,
Кто не хочет, выйди вон! "
Таким образом выбирается водящий-лиса, (лиса сидит в своей норе, в домике). Остальные "куры" садятся на насест (лавочки и бортики песочницы). Куры спят. По сигналу: " утро", все куры встают и ходят по площадке, машут «крыльями-руками» и «клюют зерна». По сигналу: "лиса", все врассыпную бегут на насесты. Игра проводится несколько раз со сменой водящего. (кого лиса поймала, тот и водит) .
Воспитатель: А теперь, ребята покажем тетушке Агафье, как мы умеем спортом заниматься.
"Ну-ка, дружно, детвора!
Крикнем все-"
Физкульт-ура! "
А сейчас все по порядку,
Становитесь на зарядку! "
Проводятся спортивные игры. Дети по сигналу воспитателя проходят эстафету.
Эстафета: хождение и лазание по спортивным лавочкам, прыгание по разложенным кольцам, бросание мячей в корзину, бег по кругу.
Медведица: Ну молодцы, ребята, все вы ловкие, сильные, смелые и умелые!
А теперь нам с вами пришла пора прощаться, а мне в лес возвращаться!
До свидания, детишки- девчонки и мальчишки!
(Ответы детей) .
Медведица уходит, дети машут ей руками.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу, наше путешествие в лес!
Вы все знаете, что в лесу нельзя далеко уходить от взрослых.
А если потерялся надо кричать:" Ау! ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ".
Сценарий может быть использован как для досуговой деятельности детей , так и как занятие по математическому развитию детей средней группы....
Сценарий спортивного развлечения "Спортивная прогулка"
Продолжать формировать интерес к традициям малой Родины, к традициям родного края....
Сценарий осеннего развлечения "Прогулка в осеннем лесу"
quot;Прогулка в осеннем лесу"...
Сценарий спортивного развлечения "Прогулка в лес" для детей 2 младшей группы
Цель:- создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в колонне по одному;- на носках, на пятках, бегать на носках, прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, ...
Сценарий спортивного развлечения на прогулке в средней группе «Зимние забавы»
Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
Сценарий спортивного развлечения "Дружба не гриб, в лесу не найдёшь!"
Сценарий спортивного развлечения "Дружба не гриб, в лесу не найдёшь!"...
Сценарий спортивного развлечения для второй группы раннего возраста «Прогулка по зимнему лесу"
Цель: создать радостное эмоциональное состояние у детей посредством двигательной и познавательной активности. Задачи: - Формировать познавательный интерес к миру природы: расширить представления де...