"Зеленый огород!"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Григорьева Ирина Александровна

Проектная деятельность по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ekologiya.doc717 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 116»

г. СЫКТЫВКАРА

Проектная деятельность по теме

«Зеленый огород»

Старшая группа

Составитель:

Воспитатель Григорьева И.А.

 первая квалификационная категория

г. Сыктывкар

Пояснительная записка

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этой темы некуда. Там – лес погубили, там - лугов лишились, там – земля очерствела и не хочет рожать хлеб….

И ни кто как будто специально черным этим делом не занимался. Так хочется развести руками – мол, само как-то так вышло…. Нет, не само. А по нашему незнанию, а порой и нежеланию знать. Как ведь жили: земля на то и земля, что бы нас ублажать. А про то, что мы сами – часть этой земли, не вспоминали. Не думали. Не все, конечно. Но тех, кто думал, - горсточка, а нас – не думавших – миллионы. И совсем не по злому умыслу, а по недомыслию, по незнакомству с этой самой землей, на которой живем. Что поразительно: болезнь эта не только горожанина одолела, но плохо знакомы с землей и многие сельские жители! И взрослые и дети. Им вроде бы и рассказывают, что земля нас и кормит, и одевает и согревает. Получается, что это как бы само собой происходит. Часто мы не видим настоящей жизни земли. Детям машина, скажем, друг и брат, а обыкновенная полынь – это где-то, где-то….

Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя. Сбываются пророчества слова Ф.Энгельса, который еще в прошлом веке пытался предостеречь: «не будем, однако слишком обольщаться нашими победами над природой» за каждую победу она нам мстит». К чему все это привело, известно. Очевидно и то, что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, повернуть реки) дорога очень короткая, особенно если она накатана. Но дальше …. Дальше эта дорога обрывается пропастью.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые на долго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.

Актуальность проекта

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: ноябрь, декабрь (краткосрочный).

Место проведения: МАДОУ «ЦРР – Д/сад №116».

Цель исследования: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи исследования:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Методы исследования: диагностическое наблюдение, моделирование.

Этапы проекта

1 этап проекта – подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях.

4. Создание условий для организации работы в «Зеленый огород».

5. Подготовка материала и оборудования.

2 этап проекта – основной (практический).

Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление.

Наблюдения за растениями.

3 этап проекта – заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Дизайнерское оформление «Зеленый огород! » - «В гостях у Мишки!».

Фото отчет

   

Рассматривание картин с зеленью, которую посадим.

   

Приготовление: семена, стаканчики для посадки, земля.

Посадка семян в сырую землю (зелень салата, 20.11.2014).

 

Зелень салата (20.11.2014).                       Зелень салата (8.12.2014).    

   

Посадили зелень травы (25.11.2014).

 

Травка выросла (3.12.2014).

     

Посадили зелень лука (4.12.2014).          Зеленые перья лука (12.12.2014).

   

Горох (12.12.2014).                                   Горох (19.12.2014).

Детям очень понравилось выращивание зелени, мы сделали красивое оформление «В гостях у Мишки!» и с удовольствием ели зелень на обед.

Наш зеленый огород!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш зеленый огород нас прокормит целый год"

Данный проект создавался с целью создания условий для формирования предпосылок потсковой деятельности детей, обобщения знаний дошкольников об овощах, их разновидностях, условиях, необходимых для роста...

Зеленый огород

Презентация проекта "Зеленый огород"...

Методическая разработка "Презентация проекта "Наш зеленый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Наш зеленый огород нас прокормит круглый год" в средней группе .

План работы на неделю в сентябре по теме "Наш зеленый огород нас прокормит круглый год"...

Проект «Наш зеленый огород»

Цель проекта: Обобщить и расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать проект сотворчеством педагогов...

"Наш зеленый огород"

Проект по экологическому воспитанию в 1младшей группе "Наш зеленый огород"...

Проект "Наш зеленый огород на окне у нас растет"

Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных услови...