Конспект НОД "Что такое доброта?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие посвящено формированию доброжелательных отношений между детьми, доброму отношению к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_takoe_dobrota.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Что такое доброта?»

                                (старший возраст)

                                                             Воспитатель: Момот Любовь Васильевна

Программное содержание:

-определить и расширить понятие «добро» в процессе общения с детьми;

-формировать адекватное отношение к своим поступкам;

-развивать связную речь, внимание, память;

-воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.

Методы и приёмы: игровой, создание проблемных ситуаций, использование художественного слова.

Ход занятия.

Игровое упражнение “Здравствуйте”:

Здравствуйте, ладошки! (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щечки! (гладят свои щечки)

Плюх, плюх, плюх (похлопывание)

Пухленькие щечки (поглаживание)

Плюх, плюх, плюх (похлопывание)

Здравствуйте, зубки! (щелк, щелк, щелк)

Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй, мой носик! (бип, бип, бип).

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и удобно.

Придумано кем-то, просто и мудро, при встречи здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 А как вы думаете, что такое “добро”, “доброта”….? (ответы детей)

Воспитатель. Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители: это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. О таких людях говорят "Добрый человек".

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

 Воспитатель. Ребята, а что может быть добрым?

Дети. Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Воспитатель. А теперь давайте обсудим проблемные ситуации. Как бы вы поступили:

-Если в нашей группе появилась новенькая и, кажется, она чувствует себя одиноко…

-Если твой братишка вот – вот заплачет оттого, что вы с сестрой его дразните…

-Если твои приятели смеются над соседским мальчиком, обзывая его лопоухим…

-Если холодно, а девочка потеряла свою варежку и у нее мерзнут руки…

-Если последнее время мама выглядит усталой…(ответы детей)
Воспитатель.  Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

 А теперь пора отдохнуть,  давайте  немного поиграем.

Физкультминутка «Я иду и ты идёшь»

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и  друг друга обнимаем)

Пословицы в кругу о доброте ( «Делай добро, а не жди добра», «Доброе дело и в воде не тонет», «Без труда нет добра», «Добрым быть – Родину любить»)


Воспитатель. Скажите, дети, какие добрые поступки совершали ради вас другие люди (родные, близкие, друзья)?

Дети приводят примеры из своей жизни. Например:

 -Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками.

 -Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.

Воспитатель: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди. Давайте  теперь назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

Дети:

– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками.

-Можно улыбнуться друг другу.

-Можно подарить друг другу добрый взгляд.

-Можно сказать доброе слово.

Воспитатель. Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта - это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые  слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

Конспект НОД "Такие тазные ложки"

Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....

Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Конспект занятия "Такие разные слова"

Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...