Мини-проект "Елочка-красавица"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

 

 

 

         

 

 

                                                       Мини-проект

                                               «Елочка - красавица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:  воспитатель  второй младшей группы

«Родничок»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

МДОУ детский сад «Сказка»

П. Правохеттинский

Надымский район

ЯНАО 2014 г.

 

 

Проблемы:

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада

Актуальность:

не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях

Цель проекта:

- расширить знания детей о новогодней елке

Задачи:

-формировать представления детей о новогодней елке

-развивать речевые умения

-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.

4. Итоговый:

- формировать представления детей о новогодней елке

-развивать речевые умения

-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:

познакомить детей с историей возникновения  елке;

воспитывать любовь к русским народным традициям.

2.Пальчиковая гимнастика  «Елка»:

развивать моторику рук.

3.Аппликация  НОД «Пушистая елочка»:                                                                                                учить наклеивать готовые фигуры;

закрепить знания о правилах наклеивания.

Во вторую половину дня

1.Чтение К. Чуковский «Елка»:

Учить внимательно, слушать и  пересказывать отрывки из произведения

2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:

дать знания о елке: ее особенностях, пользе;

учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;

развивать тактильную память.

3. Предложить детям раскраски новогодней тематики

развивать самостоятельность.

Работа с родителями: Консультация «Традиции  Нового года»

 

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа ««На кого похожа елочка»:                                                                                       развивать любознательность, наблюдательность;

 воспитывать любовь к русским народным традициям.

2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»:                                                                                                                                   закрепить навыки культуры поведения                                                                                                         3.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов

развивать музыкальный слух.

4. Речевое занятие.  НОД «Рассматривание елки»:                                                                                       обучать навыкам, составления рассказа про  елку;

 рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки

Во вторую  половину дня

1.Дидактические игры:  «Найди самую высокую елку» (на прогулке)

развивать зрительную память

2.СРИ «Семья»

3.Составление рассказа о Новогодней Елке:

развивать речевые умения

Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке

 

Среда

В первую половину дня

1. Изготовление новогодних подарков для родителей:                                                          вызвать желание сделать приятное родным.                                                                                           

2. Д/и ««Собери елку»:

развивать мелкую моторику, память, фантазию

3.Рассматривание елки (на прогулке)

Во вторую  половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о елке:

 вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.

 2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек:                                                              познакомить,  с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении;                                                        развивать речевые умения                                                                                                                                                                 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»

развивать моторику рук.                                                                                                                             

Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»                                                                                  

 

 

 

Четверг

В первую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о елке:                                                                                              Учить детей читать выразительно

2.Пение хороводных  песен о елке

3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»:                                                                                                                                               Во вторую половину дня

1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»:                                                                                                                  Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Предложить детям раскраски новогодней тематики

Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»

 

Пятница

В первую половину дня                                                                                                                                                      1.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»

2. Новогодний  праздник «Волшебные иголочки»                                                                                            

Во вторую половину дня

1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»:                                                                                                  учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- закрепить у  детей представление о елке

- активное участие родителей в выставках

 

 

 

Результат проекта:

Выставка совместных рисунков «Елочные украшения».                                                             Выставка поделок «Зимушка хрустальная»                                                                                          Новогодний  праздник «Волшебные иголочки                                                                                                

 

 

 

Трудности: адаптация детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.

5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

         

                                                       Мини-проект

                                               «Елочка - красавица»

 

Автор проекта:  воспитатель  второй младшей группы

«Родничок»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

МДОУ детский сад «Сказка»

П. Правохеттинский

Надымский район

ЯНАО 2014 г.

Проблемы:

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада

Актуальность:

не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях

Цель проекта:

- расширить знания детей о новогодней елке

Задачи:

-формировать представления детей о новогодней елке

-развивать речевые умения

-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.

4. Итоговый:

- формировать представления детей о новогодней елке

-развивать речевые умения

-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:

познакомить детей с историей возникновения  елке;

воспитывать любовь к русским народным традициям.

2.Пальчиковая гимнастика  «Елка»:

развивать моторику рук.

3.Аппликация  НОД «Пушистая елочка»:                                                                                                учить наклеивать готовые фигуры;

закрепить знания о правилах наклеивания.

Во вторую половину дня

1.Чтение К. Чуковский «Елка»:

Учить внимательно, слушать и  пересказывать отрывки из произведения

2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:

дать знания о елке: ее особенностях, пользе;

учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;

развивать тактильную память.

3. Предложить детям раскраски новогодней тематики

развивать самостоятельность.

Работа с родителями: Консультация «Традиции  Нового года»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа ««На кого похожа елочка»:                                                                                       развивать любознательность, наблюдательность;

 воспитывать любовь к русским народным традициям.

2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»:                                                                                                                                   закрепить навыки культуры поведения                                                                                                         3.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов

развивать музыкальный слух.

4. Речевое занятие.  НОД «Рассматривание елки»:                                                                                       обучать навыкам, составления рассказа про  елку;

 рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки

Во вторую  половину дня

1.Дидактические игры:  «Найди самую высокую елку» (на прогулке)

развивать зрительную память

2.СРИ «Семья»

3.Составление рассказа о Новогодней Елке:

развивать речевые умения

Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке

Среда

В первую половину дня

1. Изготовление новогодних подарков для родителей:                                                          вызвать желание сделать приятное родным.                                                                                            

2. Д/и ««Собери елку»:

развивать мелкую моторику, память, фантазию

3.Рассматривание елки (на прогулке)

Во вторую  половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о елке:

 вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.

 2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек:                                                              познакомить,  с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении;                                                        развивать речевые умения                                                                                                                                                                 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»

развивать моторику рук.                                                                                                                             

Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»                                                                                  

Четверг

В первую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о елке:                                                                                              Учить детей читать выразительно

2.Пение хороводных  песен о елке

3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»:                                                                                                                                               Во вторую половину дня

1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»:                                                                                                                  Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Предложить детям раскраски новогодней тематики

Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»

Пятница 

В первую половину дня                                                                                                                                                      1.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»

2. Новогодний  праздник «Волшебные иголочки»                                                                                            

Во вторую половину дня

1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»:                                                                                                  учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике                              

Ожидаемые результаты:

- закрепить у  детей представление о елке

- активное участие родителей в выставках

Результат проекта:

Выставка совместных рисунков «Елочные украшения».                                                             Выставка поделок «Зимушка хрустальная»                                                                                          Новогодний  праздник «Волшебные иголочки                                                                                                

Трудности: адаптация детей

Список литературы:

1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.

5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.