Петрушка в гостях у ребят.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ревко Наталья Николаевна

Разработка занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._nod_petrushka_i_pdd_sred.gr_.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №30 «Колобок»»

станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект организованной образовательной деятельности

                        Тема: «Петрушка и правила дорожного движения»

                                                            Педагог: Ревко Наталья Николаевна

ст. Выселки 2014год


Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: «Петрушка и правила дорожного движения»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- формировать навыки безопасного поведения на дороге;

- продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость;

- закреплять знания детей о сигналах светофора;

- формировать представления детей о транспорте, его классификации.

Развивающие: 

- развивать логическое мышление, внимание детей;

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

- активизировать в речи детей слова: дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, легковой, грузовой.

Воспитательные: 

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей,  к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- воспитывать внимательность.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта, экскурсия к пешеходному переходу, светофору, чтение художественных произведений : «Умные машины», «Светофорчик», 

 работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Словарная работа: дорога, опасность, светофор, правила дорожного движения, дорожные знаки, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.

Материалы и оборудование: Петрушка (игрушка), картина «Улица города», картинки с изображением дорожных знаков, волшебная коробочка, макет светофора, музыкальное сопровождение.

Ход деятельности

Педагог: - Ребята, давайте поиграем

 (Проводится разминка под музыку на стихи С.Михалкова).

На двух колесах я качу (дети идут по кругу, друг за другом)

Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени)

За руль, держусь, гляжу вперед (дети держат воображаемый руль)

Я знаю, скоро поворот (дети поворачивают и идут в другую сторону)

Дети садятся на стулья. Стук в дверь.

Педагог: - Ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Что случилось, почему ты плачешь? Оказывается, он  шел к нам в гости, в детский сад, и попал на проезжую часть. По дороге ехали машины на большой скорости, они громко сигналили и испугали Петрушку.

Дети  успокаивают гостя.

Педагог: - Ребята, Петрушка, совсем не знает правил поведения на дороге. Давайте ему поможем, иначе он может попасть под машину.

Педагог предлагает рассмотреть картину «Улица города»

Педагог: - Посмотрите, как много машин на улице: они везут пап и мам на работу, детей в детский сад и школу, продукты в магазины. На картинке мы видим безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как вы думаете, везде можно ходить пешеходам?

Дети: - Нет, только по тротуарам.

«По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!»

Педагог: - Как называется место, где едут автомобили?

Дети: - Проезжая часть.

Петрушка: - Ребята, а как называется место, где должны ходить пешеходы?

Дети: - Тротуар

Педагог: - Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Они находятся в волшебной коробочке. Давайте, покажем их нашему гостю.

Педагог достает из коробочки знак «Пешеходный переход»

Педагог: -Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.

Педагог: - Кто знает, как называется этот знак?

Дети: - Пешеходный переход, «зебра»

Петрушка: - Ребята, а кто мне скажет, зачем нужен это знак?

Ребенок: - Он показывает, где можно переходить дорогу.

Педагог показывает знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход,

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Педагог показывает знак «Пункт медицинской помощи»

Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

Это случай не простой

Нужно знак найти  - такой!

Педагог: - Ребята, этот дорожный знак называется «Пункт медицинской помощи». Если вы увидите такой знак, знайте, недалеко находится больница или медицинский пункт. И если вам необходимо, вам  окажут помощь.

Педагог показывает знак «Дети»

Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь… «Дети» (дети хором)

Педагог: - Недалеко от этого знака находится школа, детский сад. И поэтому, увидев этот знак, водитель должен убавить скорость, быть особенно внимательным.

Педагог показывает знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Петрушка: - Ребята, а кто такой пассажир?

Дети: - Это люди, которые едут в транспорте.

Физкультминутка «Мы – шоферы»    (дети выполняют движения под музыку)

Едем, едем на машине   (движения рулем)

Нажимаем на педаль     (ногу сгибают в колене)

Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли  

Вправо, влево – чистота (руками показывают «дворники»)

Волосы ерошит ветер (взъерошить руками волосы)

Мы шоферы хоть куда!  (большой палец правой руки – вверх)

Петрушка: - Ребята, я хочу с вами поиграть.

Игра « Сложи картинку»  

(Петрушка  дает детям конверт, в котором  разрезные картинки «Транспорт». Дети по очереди складывают на фланелеграфе  транспорт; закрепление понятия «грузовой» и «легковой» транспорт)

Педагог: - Ребята, у пешеходов и водителей есть еще один помощник. Отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза,
Мы его узнаем  сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
 

Дети: - Светофор!

Педагог показывает  макет светофора и действия его сигналов.

Педагог: - Правильно ребята, это светофор. А, как вы думаете, зачем нужен светофор?  О каких глазах говорится в загадке.

Педагог: - Ребята, светофор регулирует движение  на  улицах города, для того, что бы был порядок на дороге, не происходили аварии.

Педагог: - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: - Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Педагог: - А на красный цвет можно идти?

Дети: - Нет!

Петрушка:- Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: – Машина может наехать на человека.

Педагог: – Что означает желтый цвет светофора?

Дети: – Жди, приготовься.

Петрушка: - Ребята, а где вы видели светофор?

Дети: - На дороге, на улице.

Педагог: - Светофоры нам  нужны, ведь машины едут в разные стороны, пересекают перекресток, поворачивают налево, направо.  И взрослым и детям  необходимо дорогу перейти, и перекресток пройти. Своими огнями светофор управляет движением. И все должны его слушаться.

Педагог:- Петрушка, а теперь наши дети с тобой поиграют.

Подвижная игра  «Светофор»

Педагог показывает круг зеленого цвета  - дети маршируют,

желтого - хлопают,  красного -  стоят неподвижно.

Петрушка: - Ребята, а если вдруг на улице нет светофора, как быть? Где можно её перейти?

Дети: - Улицу можно переходить там, где есть знак «Пешеходный переход» или по специальной дорожке  - «зебре».

Петрушка:  - Ребята, я тоже знаю игру. Называется «Да и нет». Давайте поиграем.

Игра «Да и нет»

Петрушка: - Быстрая в городе езда. Вы знаете правила движения?

Дети: - Да.

Петрушка:- В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: - Нет.

Петрушки:- Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор говорит?

Дети:- Да.

Петрушка: - У светофора 3 глаза, а у нас всего лишь два?

Дети:- Да.

Петрушка: - Люди ждут автобуса на остановке?

Дети:- Да.

Петрушка:- Кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: - Нет.

Петрушка:- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: - Да.

Педагог: - Молодцы ребята! Справились с заданием!

Петрушка: - Ребята мне понравилось с вами играть. Спасибо вам!

Я узнал много нового и полезного. Но мне  пора идти домой. Я должен познакомить с правилами дорожного движения своих друзей.

Петрушка  прощается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

конспект занятия по познавательному общению в средней группе "Петрушка в гостях у ребят"

занятие  по  познавательному  общению в средней группе  ""2      ...

Петрушка в гостях у ребят

Сценарий к 8 марта...

Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»

Тема:  Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях Для подготовительной группы детского сада     общеразвивающего  вида   Продолжите...