Главные вкладки

    Итоговые задания по Формированию целостной картины мира.
    учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Веревкина Наталия Александровна

    Диагностический материал Формированию целостной картины мира в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование целостной картины мира.

    1. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

    Материал: 10-1 5 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).

    Содержание диагностического задания:

    Задание ребенку.

    1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).

    2) Опиши его (какой предмет).

    2.Дидактическая игра «Что из чего?».

    Материал: образцы 8 материалов: глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов.

    Содержание диагностического задания.

    Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки.

    Вопросы:

    — Какой это материал?

    — Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни.)

    3.Дидактическое упражнение «Ты знаешь, что такое море?».

    Материал: картинка с изображением моря.

    Содержание диагностического задания:

    Вопросы:

    — Что это?

    — В нашем селе есть море?

    — Хотел бы ты увидеть море?

    — Что тебе интересно узнать о море? (Или: что ты уже знаешь о нем?)

    Критерии оценки

    1 балл — называет самые разные предметы, затрудняется рассказать об их назначении, не называет признаки, доступные для восприятия и обследования предметов, которые его окружают.

    2 балла — ребенок называет предметы, знает их назначение, затрудняется соотнести предмет и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

    3 балла — ребенок называет предметы, знает их назначение, называет признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

    II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    Дидактическое упражнение «Семейная фотография».

    Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.)

    Содержание диагностического задания:

    Задание:

    1) Покажи на картинке детей (дай им имена).

    2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

    З) Чем вы любите заниматься всей семьей?

    4) Какой у тебя самый любимый праздник?

    5) Почему? И т. п.

    Критерии оценки

    1 балл — ребёнок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, преимущественно ситуативная речь, жесты.

    2 балла — ребёнок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях (покажи родителей папы и мамы), речь ребенка бедна.

    3 балла — ребенок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях.

    III. Уровень знаний ребенка о родном городе.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    1. Дидактическое упражнение «Город—деревня».

    Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни.

    Содержание диагностического задания:

    Вопросы.

    Рассмотри картинки.

    — Чем отличается город от деревни?

    — Как называется деревня, в котором мы живем?

    — Как называется улица, на которой ты живешь?

    — Есть ли у тебя в деревне любимое место, куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.

    2.Дидактическое упражнение «Родной город».

    Материал: иллюстраций достопримечательностей города.

    Содержание диагностического задания:

    Вопросы.

    — Назови город, в котором ты живешь.

    — Как называется улица, на которой ты живешь?

    — Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города.

    — Тебе известны эти места? И т. д.

    Критерии оценки

    1 балл — знает название города, затрудняется назвать улицу, на которой живет, достопримечательности города не знакомы ребенку.

    2 балла — ребенок знает название города, своей улицы. Осведомленность о достопримечательностях города незначительна.

    3 балла — рассказывает о своем родном городе. Знает название своей улицы. Рассказывает о самых красивых местах родного города.

    IV. Уровень знаний о профессиях.

    Дидактические игры, упражнения, вопросы

    Дидактическая игра «Кому что нужно?».

    Материал: сюжетные картинки с изображением людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель милиционер, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей.

    Содержание диагностического задания:

    Вопросы:

    — Назови, кто изображен на картинках?

    — Что делает врач?

    — Что нужно врачу для работы?

    — Каким должен быть врач?

    — А милиционер?

    — Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь? И т. п.

    Критерии оценки

    1 балл — правильно называет не все профессии. Большинство заданий вызывает у ребенка трудности.

    2 балла — ребенок правильно называет профессии и определяет профессиональные действия. Затрудняется рассказать о человеке труда, его личностных и деловых качествах, делает это с помощью наводящих вопросов.

    3 балла — ребенок рассказывает о человеке труда, его личностных и деловых качествах, трудовых действиях, безошибочно определяет название профессий. Рассказывает о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т.п.).

    Высокий уровень — 10—12 баллов.

    Средний уровень — 6—9 баллов.

    Низкий уровень — 4—5 баллов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развивающие задания по формированию целостной картины мира для образовательной деятельности с детьми с ЗПР по теме "Посуда"

    Лист А4 с развивающими заданиями предназначен для заключительного этапа работы во время НОД по формированию целостной картины мира в группе с детьми с задержкой психического развития по лексической те...

    Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»

    Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...

    Итоговые задания "Формирование целостной картины мира" младшая группа

    задания к педагогическому мониторингу "Формирование целостной картины мира" в младшей группе....

    Конспект итогового занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Посадка семян цветов»

    Тема: Посадка семян в почву.Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.Задачи:·        познакомить детей с растениями, ж...

    Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»

    Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14304256","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...

    Конспект итогового занятия по формированию целостности картины мира в старшей группе " Что,Где,Когда?

    Цель: создание  мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание:- Закрепить знания о многообразии растительного мира.- Расширять представления о взаимосвязи растительног...

    Конспект итогового мероприятия по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»

    Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Учить понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...