Конспект ООД "Спасём ёлки в Новый год"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Усольцева Ольга Петровна

Каждый год в России вырубается свыше миллиона ёлок. Они радуют нас в домах на Новый Год, а после того, как праздники проходят, оказываются выброшенными. «Спасём ёлки в Новый год» так называется  образовательная деятельность   для детей средней группы направленная на побуждение  детей к  социальным действиям –  изготовлению  плаката в защиту зелёных красавиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasyom_yolki.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Раздел: Познание

Тема: «Спасём ёлки в Новый год»

Цель: Формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

- формировать представление  о способах защиты деревьев от воздействия человека;

- развивать умение  работать в группах, доводить  дело до результата;

- побудить к социальным действиям  (изготовление плакатов для того, чтобы

призвать людей не рубить настоящие ели). 

-воспитывать желание защищать природу.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Материал:  елочки по количеству детей и взрослых, карточки с цифрами от 0-5, картинки животных, геометрические фигуры- треугольники разные по размеру, надпись «Берегите лес», клей, салфетки, образец надписи «Берегите лес»,  набор букв, шишки, бейджики с обозначением центров, фломастеры, бумага.

Результаты:

Знать  о  способах защиты деревьев от воздействия человека;

Иметь представление  о том, как это  можно выразить, донести до людей.

Уметь оформлять плакат, работать в группах, доводить дело до конца.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-коррегирующий

Звучит музыка, дети входят в группу.

- Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь мы с вами  с вами немножко разомнемся.

Приветствие «С добрым утром».

-С добрым утром глазки, вы проснулись?

 С добрым утром щёчки вы проснулись?

 С добрым утром ручки  вы проснулись?

 С добрым утром ножки вы проснулись?

С  добрым утром  солнышко ты  проснулось?

-Ребята, к какому празднику мы с вами готовимся?

-Как люди готовятся к встрече Нового года?

 Где берут живые (настоящие) елки?

-Давайте представим, что мы с вами приехали в лес за елкой (на столе стоят игрушечные ёлочки изображающие лес)

- Посмотрите, что стало с лесом?

-Что сделать, чтобы снова выросли деревья?

-Кто знает, сколько времени растет ель?

- Давайте я буду делать хлопки, а вы выкладывать  цифры и посмотрим, какое

число лет получится.(150 лет)

- Оказывается елку срубить  можно быстро, а вырастить её  требуется  много времени.

- Ребята, а какие елки вы дома наряжаете?                                                                      - Вот видите, сколько еще много людей рубит деревья.

- Как уговорить людей не рубить ели?

- Что мы с вами можем сделать для этого? 

- Какие слова могут быть на плакате?

- Давайте зарисуем,  чтобы не забыть

(зарисовка эскиза, надписи).

- Что на нем может быть ещё  изображено? Кто  в первую очередь пострадает от того, что не станет леса?

-Посмотрите, что у нас есть картинки животных, что можно из этого сделать на плакате?

- Ребята, посмотрите, что у нас есть (буквы), что можно из этого сделать на плакате?

-У нас есть геометрические фигуры, как они называются. Что из них можно сделать?

 Ребята, сможете сделать такой плакат?

-Чтобы наш плакат получился  красивым, ярким, красочным  давайте разомнем пальчики, а для этого нам пригодятся шишки, которые нам подарил ёлочка.

Массаж дарами природы (шишками)

        Шишку в ручку мы возьмём

        И тихонечко сожмём.

        А теперь возьмём другой!

        Повторяйте все за мной!

        Покатаем по ладошке

       И по пальчикам немножко.

       А теперь положим шишку

       Тихо-тихо, словно мышку!

-Дети у кого фишка с изображением букв – идут наклеивать надпись

У кого фишка с изображением кисточки - вырезают животных для плаката.

У кого фишка с изображением – составляют ёлочку из треугольников.

Работа в центрах.                                                   Центр грамоты:                                                                                                                       - что вам нужно сделать?                                                              - как составить слова из букв?

Центр искусства

-что вам нужно сделать?

- как их расположить?

Центр науки:

- с какого треугольника начнёте работу?

- как их расположить?

-Ребята, что мы с вами хотели сделать?

Получился он у нас?

- Что можно понять из нашего плаката?

-Где мы его можем повесить?

Игра малой подвижности «Дерево».

  -  Давайте представим, что наши руки - это корни, возьмитесь за руки. Вот так корни деревьев, переплетаясь, помогают друг другу. Особенно эта помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, что ветер вырывает дерево с корнем, и оно падает! Но это происходит с одиночными деревьями, а когда все деревья вместе – им ничего не страшно, так и с людьми, когда они дружны – они сильны.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить

Охранять его, любить!

Здороваются с гостями

Проводят разминку

Отвечают на вопросы

наряжают елку

Дети берут каждый по одной елке, воспитатель елку для себя не берет и вместо леса остается одна елка.    

Высказывают предположения

Определяют счёт на слух,

выкладывают цифры на мольберт

отвечают на вопросы

нарисовать плакаты о том, чтобы люди не рубили живые ели; сочинить листовки в защиту зеленых красавиц)

высказывают предположения

животные, птицы

вырезать и наклеить животных, птиц

сделать  надпись

составить ёлочки

Массаж шишками

Распределяются по центрам

Посмотреть на образец

Вырезать животных, наклеить возле ёлок.

Выложить ёлочки,начиная с большого треугольника, наклеить 

высказывают предположения

Берутся за руки, проговаривают слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возле ёлки в Новый год (средний дошкольный возраст)

Сценарий Новогоднего праздника для средней группы....

Ёлка на Новый Год 2016

Ёлка на Новый Год 2016...

Традиция украшать ёлку на Новый Год

Наверное, многие задаются таким вопросом, а откуда пошла такая традиция, украшать ёлку перед Новым Годом?...

Новогодний праздник для детей средней группы "Возле ёлки в новый год"

Представлены материалы для работы с детьми среднего дошкольного возраста....

Мастер-класс по творческому занятию совместно с родителями и детьми 1 младшей группы на тему: «Украшаем дом и ёлку к Новому году»

Мастер-класс по творческому занятию совместно с родителями и детьми 1 младшей группы на тему: «Украшаем дом и ёлку к Новому году»Подготовила воспитатель: Чигиринов...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...