Презентация педагогического проекта «Хлеб – всему голова»
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Казанцева Валентина Владимировна

Ознакомление детей с тем, как хлеб пришел к нам на стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khleb_vsemu_golova.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация педагогического проекта

«Хлеб – всему голова»

Минькова В.В., Леонова Э.Н.

воспитатели ДУО «Улыбка», г. Нерюнгри

Традиционно знакомству дошкольников с трудом хлеборобов отводится 1-2 занятие. Этого явно недостаточно для того, чтобы знания детей были полными и разносторонними. Поэтому мы разработали проект «Хлеб – всему голова», целью которого является формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе.  

В процессе реализации проекта решались следующие задачи:

  • приобщать детей к культуре и традициям русского народа;
  • расширять кругозор;
  • развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  • обогащать активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  • развивать связную монологическую и диалогическую речь;
  • совершенствовать технические навыки работы с соленым тестом.

Основные направления работы – познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Структура проекта включает три этапа: подготовительный, основной и заключительный или этап распространения.

Для того чтобы начать работу, нам необходимо было подобрать художественно-иллюстративный материал. К сбору материала мы подключили не только детей, но и их родителей. Далее, мы разработали конспекты занятий и бесед, подобрали декорации и костюмы актерам для драматизации. Была проведена экскурсия в магазин, в результате которой дети познакомились с разнообразием хлебобулочных изделий.

Ознакомление с тем, как хлеб пришел к нам на стол, проходило во время бесед, рассматривания картин и репродукций. Была организована выставка рисунков, проведен конкурс загадок. На протяжении всего проекта много внимания мы уделяли заучиванию пословиц и поговорок.

В процессе рассматривания репродукций картин мы продолжали учить детей целенаправленному рассматриванию картины. В результате целостного восприятия, последовательного рассматривания отдельных самостоятельных эпизодов, оценки изображаемого, мы формировали у детей умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание.

Во время беседы мы познакомили детей с процессом выращивания хлеба. Рассказали о содержании труда людей, обратили внимание на их слаженность и взаимопомощь в работе, а также на механизацию труда. Нами была организована выставка совместных работ детей и родителей на тему «Как машины хлеб берегут». Совместно с детьми мы составили технологическую карту процесса выращивания хлеба «Что сначала, что потом». Для обобщения поученных знаний детям была предложена серия картинок «От прошлого к настоящему». При помощи этих картинок дети пришли к выводу, что процесс выращивания хлеба не изменился. Но раньше все делали вручную, теперь людям пришли на помощь машины.

С детьми была проведена большая словарная работа. Дети познакомились с такими понятиями как: земледелец, жница, посеять, взрастить, помолоть, хлебозавод. С новыми профессиями: хлебороб, агроном, комбайнер, колхозник, пекарь, кондитер. С названиями машин, которые помогают человеку в процессе выращивания хлеба: месильная машина, дождевальная машина, комбайн, сеялка, конвейер.

Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» и  русской народной сказки «Колосок» помогли обогатить знания дошкольников о ценности хлеба. Дети участвовали в драматизации сказки «Колосок». В результате этой работы у детей обогатился словарный запас, закреплялись навыки диалогической речи.

Следующим этапом нашей работы было заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Основной задачей было научить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Совместно с детьми и родителями нами была составлена картотека пословиц и поговорок о хлебе и хлеборобах. Что способствовало закреплению знаний о профессиях людей, принимающих участие в выращивании хлеба.

Во время проведения конкурса «Угадай по описанию», дети учились разгадывать загадки, учились анализировать, формулировать суждения и аргументировать свой выбор. На этом этапе работы у детей закреплялись навыки общения друг с другом и со взрослыми.

Для поддержания интереса к работе по данной теме для детей было организовано чаепитие, на котором они попробовали разнообразные хлебобулочные изделия. Тут же были проведены дидактические игры «Узнай на вкус», «Скажи иначе», целью которых было закрепить умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, образовывать слова суффиксальным способом (например, хлеб - хлебушек).

На занятии по лепке «Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил…», которое было проведено в форме игры, ребята проявили умение делать поделки из теста, самостоятельно придумывали формы своих изделий и украшали их. Особое внимание уделялось тому, чтобы дети доводили начатое дело до конца. Хочется отметить, что данная работа доставила детям большое удовольствие. Они остались довольны результатами своего труда.  

В заключение нашей работы была проведена выставка «Хлеб – всему голова», на которой ребята выступали в качестве экскурсоводов и  проводили экскурсию для детей других групп. Дети-экскурсоводы рассказали о процессе и технологии выращивания хлеба, о профессиях людей, задействованных в этом процессе, используя рассказ, стихи, пословицы и поговорки.

Во время проведения выставки наибольший интерес ребята проявили к натуральным колоскам пшеницы и ржи. Более подробно дети просили экскурсоводов остановиться на выставке рисунков «Как машины хлеб берегут», потому что в жизни дети не сталкивались со специализированной техникой, для них это было новым.

Подводя итоги нашей работы по проекту, делаем вывод, что нам удалось сформировать целостное представление у детей нашей группы о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Дети узнали, как изменился труд людей, выращивающих хлеб в настоящее время. Насколько этот процесс стал механизированным. Значительно обогатился словарный запас детей.

Во время работы мы столкнулись с некоторыми трудностями: недостаточно художественно-иллюстративного материала по теме, трудно было организовать выставку натуральных экспонатов (различных колосьев). В решении возникающих проблем большую помощь оказали родители группы. Они помогли подобрать литературу по теме, организовать выставку рисунков, провести чаепитие и экскурсию в магазин хлебобулочных изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Хлеб - всему голова"

Педагогический проект "Хлеб – всему голова"Целью нашего проекта является формирование целостного представления у детей старшего дошкольного возраста о процессе выращивания хлеба и профессиях люд...

Педагогический проект "Хлеб - всему голова"

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...

Педагогический проект «Хлеб – всему голова»

Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:Хлеб наш насущный всегда был в почёте.Низкий поклон мастерам урожаев,Тем, кто зерно в закромах умножает,И хлебопекам-умельцам искусным,Всем, кто нас радует хл...

педагогический проект "Хлеб - всему голова "

Проект для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Хлеб - всему голова"

Проектная деятельность позволяет обучающимся получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем....

Педагогический проект" Хлеб - всему голова"

знакомство детей с хлебобулочными изделиями , профессией - хлебороб....