Конспект занятия "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
1. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.
2.Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.
3.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте, на улицах и дорогах.
4. Развивать образную речь, внимание, память.
Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_v_chudo-grad_2.docx | 61.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПО ДОРОГЕ В ЧУДО-ГРАД
(ОО «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа).
Казакова Г.Н., воспитатель
МАДОУ«Центр развития ребенка -
детский сад № 33 «Радуга»
Программное содержание:
1. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.
2.Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.
3.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте, на улицах и дорогах.
4 Развивать внимание, память, умение ориентироваться в окружающем мире.
5. Воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям.
Оборудование и материалы:
- Проектор, экран для показа презентации «Мой город Губкин»;
- парта, 2 стула, для Маши и Мишки;
- мяч, сигнальные таблички светофора;
- для аппликации: заготовки дорожных знаков, книга «Азбука дорожных знаков», клей, салфетки, клеёнки.
- карта микрорайона Журавлики, с проложенным маршрутом движения;
Предварительная работа:
экскурсия по улицам города, заучивание стихов, беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, я случайно узнала, что к нам сегодня придут в группу гости. Узнаем и увидим их, только тогда когда отгадаем загадку.
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несёт её домой.
Дети: Девочка Маша (из сказки - мультфильма «Маша и медведь).
Под музыку выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Мишку, натыкается на него и снимает повязку с глаз.
Маша: Ой, ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Меня зовут Маша, а это мой друг Мишка. Заскучали мы с Мишкой в лесу, и вот решили прийти к вам в гости. Так хочет познакомиться с вами, и лучше узнать ваш город.
Воспитатель: Ребята, давайте проведем для наших гостей маленькую видео-экскурсию по нашему городу.
Маша: Ребята, а в каком городе вы живёте?
Дети: Мы живём в городе Губкине.
Воспитатель: Давайте начнем нашу экскурсию. (Показ слайдов о достопримечательностях города Губкина).
Слайд 1 Дворец спорта «Кристалл».
Дети: Это дворец спорта «Кристалл», здесь можно заниматься спортом.
Слайд 2 Парк культуры и отдыха.
Дети: Это парк отдыха, где можно погулять и поплавать на пиратской лодке и пр.
Слайд 3 Кинотеатр «Россия».
Дети: В кинотеатре можно посмотреть любимые мультфильмы и кино на большом экране.
Слайд 4 Сквер и фонтан по улице Лазарева.
Дети: В сквере можно полюбоваться фонтаном, погулять и отдохнуть.
Слайд 5 Парк аттракционов «Чудо-Юдо град».
Дети: В Чудо-Юдо городке много каруселей, на которых можно покататься.
Маша: Ой, ребята, какой красивый ваш город. Много домов, улиц, парков и скверов. Больше всего мне понравился ваш «Чудо-Юдо городок». Хочу – хочу – хочу покататься на каруселях... (побежала и остановилась…)
Маша: Но, ведь я никогда не была в вашем городе Губкине раньше.
Ребята, вы поможете мне попасть в Чудо-град?
Дети: Конечно, Маша, мы тебе поможем.
А ты, Маша, знаешь, как вести себя на улицах города?
Мишка: Я слышал, что по городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время быть внимательным и помнить наперёд.
Свои имеют правила,
Шофёр и пешеход.
Маша: Мы впервые попали в большой город, и не знаем правила дорожного движения.
Воспитатель: Да ты не расстраивайся ты так, ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?
Дети: Да, конечно поможем.
Ребенок: Правил дорожных,
На свете не мало,
Всех бы их выучить
Тебе не мешало.
Медведь приносит парту и стулья. Маша усаживается и складывает руки на парте.
Маша: Миша, давай учиться! Хочу – хочу – хочу!
Воспитатель: Сегодня мы все вместе поговорим о том, как избежать опасности на улице.
Маша: Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность! Правда – правда!
Мишка: Это в лесу опасность – волк, а в городе?
Маша: А что в городе?
Ребёнок: Город, в котором мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Дорогие гости, для того, чтобы вы быстрее добрались до «Чудо-Юдо городка», давайте на карте нашего микрорайона найдём самый короткий и безопасный путь от детского сада до парка аттракционов.
Слайд 6 Карта микрорайона Журавлики с проложенным маршрутом движения от детского сада до Чудо-Юдо града.
Воспитатель: Откуда мы начнём свой маршрут?
Дети: Выходим из детского сада.
Воспитатель: Выходим мы из этого красивого любимого здания.
Слайд 7 Детский сад № 33 «Радуга»
Дети: Это здание нашего детского сада.
Воспитатель: Мы вышли из детского сада на улицу, и пошли пешком. (Дети вместе с гостями шагают на месте - имитация движений). Кем мы сейчас стали или как называются люди, которые идут пешком по городу?
Дети: Мы называемся пешеходами.
Воспитатель: Если мы с вами пешеходы, значит идти мы должны, как вы думаете, где?
Дети: Мы должны идти по тротуару.
Воспитатель: Правильно. А какие правила должны усвоить Мишка и Маша?
Дети: Нельзя баловаться на тротуаре.
Воспитатель: Путь наш неблизкий. Я предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе. Вы согласны?
Дети и гости: Да, согласны.
Слайд 8 Знак «Место остановки автобуса»
Воспитатель: Где можно сесть в автобус?
Дети: В автобус можно сесть на автобусной остановке.
Воспитатель: Как мы узнаем, где находится автобусная остановка?
Дети: По специальному указателю - знаку «Место остановки автобуса» (на слайде).
Воспитатель: Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре.
Маша: Почему никто не выходит на проезжую часть дороги?
Дети: Такого делать нельзя. Это очень опасно, потому, что можно попасть под проезжающую машину.
Воспитатель: Вы хорошо знаете, где найти автобусную остановку и как себя там вести. Как только мы сели в автобус, мы с вами из пешеходов превратились в кого?
Слайд 9 Пассажиры.
Дети: (хором) Мы превратились в пассажиров.
Воспитатель: А для пассажиров есть правила поведения в транспортном средстве. Расскажите о них нашим гостям.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, держаться нужно за специальные поручни; нельзя бегать, отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.
Дети: (Садятся в автобус, беседуют с воспитателем, играют)
Воспитатель: А пока мы с вами едем, давайте поиграем в игру «Закончи предложение».
- Не знает только вездеход - перейти дорогу можно только через… (переход). - Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары, только с правой стороны проходи по… (тротуару).
- Там где надпись «Переход», шагай смело… (пешеход).
Маша и Мишка: А почему автобус остановился? Что случилось? Он что, поломался?
Дети: Не волнуйся, Маша, всё в порядке. Это у нас на пути встретился главный помощник на дороге.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто самый главный помощник на дороге? Дети: Главный помощник на дороге - Светофор.
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?
Дети: Нет, Машенька, это такой столбик с фонариками, а на нем огни разные горят.
Слайд10 Светофор.
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты устанавливают.
Маша: А для чего?
Воспитатель: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
1 ребёнок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2 ребёнок:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно
3 ребёнок:
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
4 ребёнок:
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем поиграть в игру "Сигналы светофора".
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Воспитатель показывает сигнальные таблички светофора, а дети выполняют соответствующие задания. На зелёный цвет весело бегают по залу. На красный цвет – замирают на месте. На желтый цвет – шагают на месте.
Воспитатель: Вот мы и приехали, наша остановка. Выйдя из автобуса, мы становимся кем?
Дети. Мы снова становимся пешеходами.
Воспитатель. Вышли, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно это сделать?
Дети. Переходить можно по пешеходному переходу.
Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти?
Слайд11 «Пешеходный переход».
Дети. Полоски нарисованы. А ещё знак есть «Пешеходный переход».
Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А как называются полоски на дороге?
Дети: Такие полоски на дороге называются зебра.
Воспитатель: А теперь объясните нашим гостям, как правильно перейти дорогу.
Дети: Когда переходишь дорогу, сначала нужно посмотреть налево, потом направо и, убедившись, что нет машин, можно переходить.
Маша: Я поняла, мы становимся пешеходами и переходим дорогу, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра».
Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Ребята, давайте вместе с Машей и Мишкой поиграем в одну очень интересную игру. Для этого разделимся на две команды и посмотрим, какая из них перейдёт дорогу первой.
(Каждый член команды берёт в руки полоску из белого картона и, все дети выстраиваются в шеренгу друг за другом. По очереди каждый ребёнок кладёт свою полоску на пол и, перейдя через неё, возвращается в конец шеренги. Побеждает та команда, которая закончит переход первой).
Маша: Здорово, молодцы! Мне очень понравилась игра. Ой, а что это за знак встретился на пути к Чудо-граду?
Слайд12 Знак «Дети»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот знак треугольной формы, как он называется?
Дети: Этот знак называется «Дети».
Воспитатель: Затихают все моторы,
И внимательны шоферы
Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»
Маша: Я поняла, этот знак говорит о том, что рядом находится детский сад или школа. Здесь дорогу часто переходят дети. Значит, и мы здесь перейдём дорогу.
Слайд 13 У входа в парк – знак «Катание на велосипеде запрещено»
Воспитатель: А вот, узнаёшь, Маша, Чудо-Юдо городок. Вот мы и добрались.
Маша: Ура! Мы попали в Чудо-парк. А здесь оказывается можно проехать на велосипеде? Смотрите, какой знак здесь висит. (Маша показывает на знак «Катание на велосипедах запрещено»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно говорит Маша?
Дети: Нет. Этот знак говорит о том, что движение на велосипедах по парку запрещено (или кататься на велосипеде в парке – нельзя).
Маша: Эх, жалко, а я хотела покататься. Ну не беда, зато мы теперь знаем с Мишкой самый короткую и безопасную дорогу в Чудо-Юдо парк и запомнили дорожные знаки, которые помогут нам безопасно туда добраться, ведь мы находимся в городе, а здесь свои правила.
Мишка: Ой, как интересно. Только знаков очень много. Нам столько не запомнить.
Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков.
Работа в парах. Аппликация.
(На столах заготовки дорожных знаков, которые обсуждались детьми во время НОД. Проводится аппликация - сначала дети собирают из деталей, а затем клеят дорожные знаки. Готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю)
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с мишкой выучим все дорожные знаки, все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Воспитатель: Ребята, давайте соберём, странички в книгу и ещё раз повторим нашим гостям, о чём говорят дорожные знаки.
Мишка: Это знаки дорожные. Запомнить их не сложно.
Весёлых знаков – целый ряд.
Они нас от беды хранят. Они о правилах дорожных,
Рефлексия
Дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о том, что на них изображено и что они обозначают (по 2 человека).
Воспитатель: Ребята, что мы пожелаем нашим гостям на прощание?
Дети: Всегда соблюдать правила дорожного движения и без приключений добраться до Чудо-града (летом).
Маша: Спасибо, ребята, за помощь. До свиданья!
Дети: Счастливого и безопасного пути. (Маша и Мишка уходят).
Итог
Воспитатель: Ребята, кто был у нас сегодня в гостях?
Дети: У нас в гостях были Маша и Мишка.
Воспитатель: Как они к нам попали?
Дети: Им было скучно в лесу, и они пришли к нам.
Воспитатель: Чего не знали наши гости?
Дети: Маша и Мишка не знали правила движения.
Воспитатель: Какие задания показались вам трудными?
Как мы с ними справились?
Вы сегодня молодцы. Ребята, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их всегда помнить и соблюдать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
План-конспект "Путешествие по родному городу".
План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...
Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»
Цель: Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...
Конспект занятия "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект викторины "Знатоки родного города"
Конспект викторины для детей 6-7 лет....
Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....
Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов
Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...