Конспект занятия "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

1. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 
2.Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.

3.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте,  на улицах и дорогах.

4. Развивать образную речь, внимание, память.

 Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_v_chudo-grad_2.docx61.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПО ДОРОГЕ В ЧУДО-ГРАД

(ОО «Социально-коммуникативное развитие», старшая  группа).

                                                                                                           

Казакова Г.Н., воспитатель

                                                                                               МАДОУ«Центр развития ребенка -

                                                                                                     детский сад № 33 «Радуга»

Программное содержание:

1. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 
2.Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.

3.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте,  на улицах и дорогах.

4 Развивать внимание, память, умение  ориентироваться в окружающем мире.
5. Воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям.

 

 Оборудование и материалы:

- Проектор, экран для показа презентации «Мой город Губкин»;

- парта, 2 стула, для Маши и Мишки;

- мяч, сигнальные таблички светофора;

- для аппликации: заготовки дорожных знаков,  книга «Азбука дорожных знаков», клей, салфетки, клеёнки.

- карта микрорайона Журавлики, с проложенным маршрутом движения;

Предварительная работа: 

экскурсия по улицам города, заучивание стихов, беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Дети, я случайно узнала, что к нам сегодня придут  в группу гости. Узнаем и увидим их, только тогда когда отгадаем загадку.

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несёт её домой.  

Дети: Девочка Маша (из сказки - мультфильма «Маша и медведь). 

Под музыку выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Мишку, натыкается на него и снимает повязку с глаз.

Маша:  Ой, ребята, здравствуйте!  Вы меня узнали? Меня зовут Маша, а это мой друг Мишка.  Заскучали мы с Мишкой  в лесу, и вот  решили прийти к вам в гости.  Так  хочет познакомиться с вами, и лучше узнать ваш город.

Воспитатель: Ребята,  давайте проведем для наших гостей  маленькую видео-экскурсию по нашему городу.

Маша:   Ребята, а в каком городе вы живёте?

Дети: Мы живём в городе Губкине.

Воспитатель: Давайте начнем нашу экскурсию. (Показ слайдов о        достопримечательностях  города Губкина).

Слайд 1  Дворец спорта «Кристалл».

Дети: Это дворец спорта «Кристалл», здесь можно заниматься спортом.

Слайд 2  Парк культуры и отдыха.

Дети: Это парк отдыха, где можно погулять  и поплавать на пиратской лодке и пр.

Слайд 3  Кинотеатр «Россия».

Дети: В кинотеатре можно посмотреть любимые мультфильмы и кино на большом экране.

Слайд 4  Сквер и фонтан по улице Лазарева.

Дети: В сквере можно полюбоваться фонтаном, погулять и  отдохнуть.

Слайд 5  Парк аттракционов «Чудо-Юдо град».

Дети: В Чудо-Юдо городке много каруселей, на которых можно покататься.

Маша: Ой, ребята, какой красивый ваш город. Много домов, улиц,  парков и скверов. Больше всего мне понравился ваш «Чудо-Юдо городок».  Хочу – хочу – хочу покататься на каруселях... (побежала и остановилась…)

Маша: Но, ведь я никогда не была в вашем городе Губкине раньше.

Ребята, вы поможете мне попасть в Чудо-град?

Дети: Конечно, Маша, мы тебе поможем.

А ты, Маша, знаешь, как вести себя на улицах города?

Мишка: Я слышал, что по городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. 
Всё время быть  внимательным и помнить  наперёд. 
Свои имеют правила, 
Шофёр и пешеход. 

Маша:  Мы  впервые попали   в большой город,   и  не знаем  правила дорожного движения.
Воспитатель:  Да ты не расстраивайся ты так,  ребята тебе обязательно помогут. Правда,  ребята?
Дети:  Да, конечно поможем.
Ребенок: Правил дорожных,
На свете не мало,
Всех бы их выучить
Тебе не мешало.

Медведь приносит парту и стулья.  Маша усаживается и складывает руки на парте.

Маша:  Миша, давай учиться! Хочу – хочу – хочу!

 Воспитатель:  Сегодня мы все вместе поговорим о том, как избежать опасности на улице.

Маша:  Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность! Правда – правда!

Мишка: Это в лесу опасность – волк, а в городе? 

Маша:  А что в городе? 

 Ребёнок:  Город, в котором  мы живем,
                    Можно по праву сравнить с букварем.
                    Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город  дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Дорогие гости, для того, чтобы вы  быстрее добрались до «Чудо-Юдо городка», давайте  на карте нашего микрорайона  найдём самый короткий и безопасный путь от детского сада до парка аттракционов.

Слайд 6 Карта микрорайона Журавлики с проложенным маршрутом движения от детского сада до Чудо-Юдо града. 

Воспитатель:  Откуда  мы начнём свой маршрут? 

Дети: Выходим из детского сада. 

Воспитатель: Выходим мы из этого красивого любимого здания.

Слайд 7  Детский сад № 33 «Радуга»

Дети: Это здание   нашего  детского  сада. 

Воспитатель:  Мы вышли из детского сада на улицу,  и пошли пешком. (Дети вместе с гостями  шагают на месте - имитация движений). Кем мы сейчас стали или как называются люди, которые идут пешком по городу?

Дети: Мы называемся пешеходами.

Воспитатель:   Если мы с вами пешеходы, значит идти мы должны, как вы думаете, где?

Дети: Мы должны идти по тротуару.

Воспитатель: Правильно. А какие правила должны  усвоить Мишка и Маша?

Дети: Нельзя баловаться на тротуаре.

Воспитатель:  Путь наш неблизкий.  Я предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе. Вы согласны?  

Дети и гости: Да, согласны.

Слайд 8 Знак «Место остановки автобуса»

Воспитатель: Где можно сесть в автобус?

Дети: В автобус можно сесть на автобусной остановке.

Воспитатель: Как мы узнаем, где находится автобусная остановка?

Дети: По специальному указателю - знаку «Место остановки автобуса» (на слайде).

Воспитатель: Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре.

Маша:   Почему никто не выходит на проезжую часть дороги?

Дети: Такого делать нельзя. Это очень опасно, потому, что можно попасть под проезжающую машину.

Воспитатель: Вы хорошо знаете, где найти автобусную остановку и как себя там вести. Как только мы сели в автобус, мы с вами из пешеходов превратились в кого?

 Слайд 9  Пассажиры.

Дети: (хором) Мы превратились в пассажиров.

Воспитатель: А для пассажиров есть правила поведения в транспортном средстве. Расскажите о них нашим гостям.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, держаться нужно за специальные поручни; нельзя бегать, отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Дети: (Садятся в автобус, беседуют с воспитателем, играют)

Воспитатель: А пока мы с вами едем, давайте поиграем в  игру «Закончи предложение». 

- Не знает только вездеход - перейти дорогу можно только через… (переход). - Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары, только с правой стороны проходи по… (тротуару). 

- Там где надпись «Переход», шагай смело… (пешеход).

Маша и Мишка: А почему автобус остановился? Что случилось? Он что, поломался?

Дети: Не волнуйся, Маша, всё в порядке. Это у нас на пути встретился главный помощник на дороге.

Воспитатель: Ребята,  скажите, кто самый главный помощник на дороге? Дети: Главный помощник на дороге - Светофор.

Маша:  Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?

Дети: Нет, Машенька, это такой столбик с фонариками, а на нем огни разные горят.  

Слайд10  Светофор.

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты устанавливают.

Маша:  А для чего?

Воспитатель: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 ребёнок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 ребёнок:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно

3 ребёнок:

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

4 ребёнок:

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем поиграть в игру "Сигналы светофора".

Подвижная игра  «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает сигнальные таблички светофора, а дети выполняют соответствующие задания. На зелёный цвет весело бегают по залу. На красный цвет   – замирают на месте. На желтый цвет  – шагают на месте.

Воспитатель:  Вот мы и приехали, наша остановка. Выйдя из автобуса, мы становимся кем?

Дети. Мы снова становимся пешеходами.

Воспитатель. Вышли, а теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно это сделать?

Дети. Переходить можно по пешеходному переходу.

Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти?

Слайд11  «Пешеходный переход».

Дети. Полоски нарисованы. А ещё знак есть «Пешеходный переход».

Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А как называются  полоски на дороге?

Дети: Такие полоски на дороге  называются зебра.

Воспитатель:    А теперь объясните нашим  гостям, как правильно перейти дорогу.

Дети:  Когда переходишь дорогу, сначала нужно посмотреть налево, потом направо и,  убедившись, что нет машин, можно переходить.

Маша:  Я поняла, мы становимся  пешеходами и переходим дорогу, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра».

Воспитатель:  А это мы сейчас проверим. Ребята, давайте вместе с Машей и Мишкой поиграем в одну очень интересную игру. Для этого разделимся на две команды и посмотрим,  какая из них перейдёт дорогу первой.

(Каждый член команды берёт в руки полоску из белого картона  и, все дети выстраиваются в шеренгу друг за другом. По очереди каждый ребёнок кладёт свою полоску на пол и, перейдя через неё, возвращается в конец шеренги. Побеждает та команда, которая закончит переход первой).

Маша: Здорово, молодцы! Мне очень понравилась игра. Ой, а что это за знак встретился на пути к Чудо-граду?

Слайд12 Знак «Дети»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот знак треугольной формы, как он называется?

Дети: Этот знак называется «Дети».

Воспитатель: Затихают все моторы,

И внимательны шоферы

Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» 

Маша:  Я поняла, этот знак говорит о том, что рядом находится детский сад или школа. Здесь дорогу часто переходят дети. Значит,  и мы здесь перейдём дорогу.

Слайд 13  У входа в парк – знак  «Катание на велосипеде запрещено»

Воспитатель: А вот, узнаёшь, Маша, Чудо-Юдо городок. Вот мы и добрались.

Маша:  Ура! Мы попали в  Чудо-парк. А здесь оказывается можно проехать на велосипеде? Смотрите,  какой знак здесь висит. (Маша показывает на знак «Катание на велосипедах запрещено»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно говорит Маша?

Дети: Нет. Этот знак говорит о том, что движение на велосипедах по парку запрещено (или кататься на велосипеде в парке – нельзя).

Маша:  Эх, жалко, а я хотела покататься. Ну не беда, зато мы теперь знаем с Мишкой самый короткую и безопасную дорогу в Чудо-Юдо парк  и  запомнили дорожные знаки, которые помогут нам безопасно туда добраться, ведь мы находимся в городе, а здесь свои правила.

Мишка:  Ой, как интересно. Только знаков  очень много. Нам столько не запомнить.

Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков.

Работа в парах. Аппликация.

(На столах заготовки дорожных знаков, которые обсуждались детьми во время НОД. Проводится аппликация - сначала дети собирают из деталей, а затем клеят  дорожные знаки. Готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю)

Маша:  Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с мишкой выучим все дорожные знаки,  все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Воспитатель: Ребята, давайте соберём,  странички в книгу и ещё раз повторим нашим гостям,  о чём говорят дорожные знаки.  

Мишка: Это знаки дорожные. Запомнить их не сложно.

Весёлых знаков – целый ряд.

Они нас от беды хранят. Они о правилах дорожных,

Нам всем безмолвно говорят.

Рефлексия

Дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о том, что на них изображено и что они обозначают (по 2 человека). 

Воспитатель:   Ребята, что мы пожелаем нашим гостям на прощание?

Дети:   Всегда соблюдать правила дорожного движения  и без приключений добраться до Чудо-града (летом).

Маша: Спасибо, ребята, за помощь. До свиданья!

 Дети:   Счастливого и безопасного пути. (Маша и Мишка уходят).

Итог

Воспитатель:  Ребята, кто был у нас сегодня в гостях?

Дети: У нас в гостях были Маша и Мишка.

Воспитатель: Как они к нам попали?

Дети: Им было скучно в лесу, и они пришли к нам.

Воспитатель: Чего не знали наши гости?

Дети: Маша и Мишка не знали правила движения.

Воспитатель: Какие задания показались вам трудными?

Как мы с ними справились?

Вы сегодня молодцы. Ребята, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их всегда помнить и соблюдать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»

Цель:         Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...

Конспект занятия "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....

Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов

Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...