Опыты с воздухом в детском саду
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Коростелева Татьяна Ивановна

В презентации представлены опыты с воздухом в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opiti_s_vozduhom.pptx546.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыты с воздухом в старшей логопедической группе «ПЧЕЛКА» 2014 г. Подготовила: воспитатель Коростелёва Т. И. МКДОУ №10, г. Сим

Слайд 2

ЦЕЛЬ: р аскрывать многогранность явлений в природе в частности связанных с воздухом. ЗАДАЧИ: формировать знания детей о воздухе, учить наблюдать, видеть причинно–следственные связи, делать выводы, развивать логическое мышление, речь, кругозор .

Слайд 3

ОПИСАНИЕ: Сложи каждый лист «гармошкой» так. Чтобы получился веер. Проверь, какой веер при обмахивании создает самый сильный поток воздуха. Подумай, из чего еще, кроме бумаги, можно сделать веер? ОПЫТ 1 Цель: ощутить давление воздуха при помощи ветра. ПОДГОТОВИТЬ: Три листа бумаги разного формата, карандаш.

Слайд 4

ОПИСАНИЕ: Подуй на предметы. Какие из них можно передвинуть с помощью потока воздуха? Какой предмет передвинулся легче всего? Почему? Объясни, почему крутятся лопасти ветряной мельницы, плывет парусник… ОПЫТ 2 Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы ПОДГОТОВИТЬ: Несколько монет, перышко, карандаш, кубик, книгу.

Слайд 5

ОПИСАНИЕ : Ты знаешь, кто живет в почве? Могут ли эти существа дышать под землей? Проверь, есть ли в почве воздух. Добавь в стакан несколько ложечек почвы. Что Ты наблюдаешь? (Пузырьки воздуха) ОПЫТ 3 Цель: проверить, есть ли в почве воздух. ПОДГОТОВИТЬ: Стакан, наполненный водой наполовину, стакан с почвой, ложечку, простой карандаш.

Слайд 6

ОПИСАНИЕ: Во время прогулок наблюдай, как, в зависимости от местности, меняется чистота воздуха. Отметьте наблюдения в тетради. Что влияет на чистоту воздуха? ОПЫТ 4 Цель: почувствовать разницу между чистым и загрязненным воздухом ПРОВЕСТИ: Прогулки в разных местах, в центре города, в городском парке, рядом с промышленной зоной, в лесу и пр.

Слайд 7

ОПИСАНИЕ: Когда мы хлопаем в ладоши, воздух между ладонями выталкивается и создается звуковая волна. Похлопай в ладоши. Когда звук звонче? ОПЫТ 5 Цель : исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе. ПОДГОТОВИТЬ: Ничего не требуется.

Слайд 8

ОПИСАНИЕ: Надуй шарик и, не завязывая его, отпусти. Посмотри, как воздух, вырываясь из отверстия, толкает шарик и заставляет его лететь. Покажи, в какую сторону вырывается воздух? ОПЫТ 6 Цель : наблюдать реактивную силу воздуха ПОДГОТОВИТЬ: Воздушный шарик цилиндрической формы, простой карандаш

Слайд 9

ОПИСАНИЕ: Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? ОПЫТ 7 Цель : наблюдать присутствие воздуха в стакане ПОДГОТОВИТЬ: банка с водой, стакан.

Слайд 10

ОПИСАНИЕ: Возьмем палочку длиной около 60 см. Посередине привяжем веревочку. Надуем шарики и привяжем их на концы палочки и подвесим палку за веревочку. Палочка висит в горизонтальном положении , значит, оба шарика весят одинаково. Проткнем один из шариков иголкой. Из него выйдет воздух и конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Интересно, почему ? ОПЫТ 8 Цель : доказать, что воздух имеет вес. ПОДГОТОВИТЬ: Палочка, два шарика, веревочка.

Слайд 11

ОПИСАНИЕ : Налейте в один стакан простую воду, а в другой – минеральную с газом. Бросьте и туда, и туда кусочки пластилина величиной с рисинку . В простой воде пластилин пойдет ко дну, а в минеральной сначала утонет, а потом всплывет. Почему? Потому что пузырьки воздуха поднимают пластилин. ОПЫТ 9 Цель : наблюдать «силу» пузырьков воздуха ПОДГОТОВИТЬ: стакан с простой водой, с минеральной, кусочек пластилина.

Слайд 12

ОПИСАНИЕ: Возьмите два листа бумаги. Бросьте один вниз ребром, а второй – горизонтально . Какой упадет быстрее? Под вторым листом воздуха было меньше, и он упал быстрее. Значит, воздух имеет еще и плотность и может удерживать предметы! ОПЫТ 10 Цель : убедиться, что воздух обладает плотностью ПОДГОТОВИТЬ: два листа бумаги

Слайд 13

ОПИСАНИЕ: Возьмите несколько воздушных шариков разного размера . Надуйте их по очереди и отпустите. Какой шарик улетел дальше всех? Тот в котором было больше воздуха ! ОПЫТ 11 Цель : наблюдать проявление силы воздуха ПОДГОТОВИТЬ: несколько воздушных шариков разного размера

Слайд 14

ОПИСАНИЕ: В озьмем резиновый напальчник и воронку с носиком подходящего диаметра. На узкий конец воронки наденем напальчник. Пощупаем его - убедимся , что он пустой. Теперь свободный конец воронки погружаем в воду. «Шарик» надулся! А почему? Да потому, что туда попал воздух! ОПЫТ 12 Цель : «пощупать» воздух ПОДГОТОВИТЬ: напальчник , воронка, емкость с водой

Слайд 15

ОПИСАНИЕ: Возьмем соломинку пальцами за верхнюю часть и с размаху (примерно с десяти сантиметров) воткнем ее в картофелину. Соломинка согнется, а воткнуться не сможет. Вторую соломинку заткнем сверху пальчиком. Пробуем воткнуть. Получилось! Почему? В соломинке остался воздух , она стала упругой. ОПЫТ 13 Цель: понять, что воздух упругий ПОДГОТОВИТЬ: картофель, две соломинки.

Слайд 16

ОПИСАНИЕ: В тарелку положите монетку и налейте немного воды. так чтобы монетка была полностью закрыта. Как вынуть ее не замочив рук? Возьмем стакан и зажжем внутри него бумажку. Когда воздух в стакане нагреется, быстро опрокинем стакан на тарелку рядом с монеткой. Через некоторое время бумажка погаснет, воздух начнет остывать, и вода втянется под стакан, а тарелка окажется сухой. Тогда монетку можно будет взять, не намочив пальцы. Оказывается . воздух сначала нагрелся и расширился, а когда остыл, то стал сужаться. воздух снаружи стал давить на воду сильнее, чем изнутри стакана, и вода втянулась под стакан на освободившееся место. ОПЫТ 14 Цель : влияние температуры на воздух ПОДГОТОВИТЬ: монетку, тарелку, стакан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей воздуха в детском саду

Экспериментирования - одна из форм организации детской деятельности.Для этой цели в группе оборудован музей воздуха. Что же находится в этом музее? Это все те предметы, которые так или иначе имеют о...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

Летний праздник на свежем воздухе в детском саду. Старшая группа "Путешествие на остров Тумба-Юмба"

Летний праздник на свежем воздухе в детском саду.старшая группа"Путешествие на остров Тумба-Юмба"...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ в детском саду в летний сезон

Двигательная активность является условием, стимулирующим фактором физического развития ребенка, а так же способствует совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сферы дошкольников.Основным вид...

Методика организации и проведения занятий физической культуры на воздухе в детском саду.

Физкультурные занятия  являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большо...

Перспективный план по физической культуре на свежем воздухе в детском саду в подготовительной к школе группе

НеделяНепосредственно образовательнаядеятельность по физическому развитию Программное содержание  Сентябрь 1Занятие №1(3).Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду.Подготов...

РМО «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» (из опыта работы)

Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации. В связи с этим определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общ...