"Правила пожарной безопасности для малышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Телкова Виктория Михайловна
Цель: дать детям представление о пожарной безопасности.
Задачи: 
-Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
-Дать представление о том, какую опасность таят в себе спички.
-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
-Правильно использовать в речи названия предметов.
-Активизировать предлоги и глаголы в предложениях.
-Закреплять произношение звуков "ш", "р", "у".
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx6.06 КБ

Предварительный просмотр:

"Правила пожарной безопасности для малышей"

Вторая младшая группа

Цель: дать детям представление о пожарной безопасности.

Задачи:

-Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

-Дать представление о том, какую опасность таят в себе спички.

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

-Правильно использовать в речи названия предметов.

-Активизировать предлоги и глаголы в предложениях.

-Закреплять произношение звуков "ш", "р", "у".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется или кто-то в группе пищит? Что это?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, это спички! Как интересно! Они что-то говорят.

(все прислушиваются) Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами!

Дети: А во что мы будем играть?

Воспитатель: Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть! Всем будет тепло и весело! Ребята, хотите поиграть со спичками?

Дети: Да!

(воспитатель зажигает спичку)

Воспитатель: Как здорово, сама спичка деревянная, головка у нее из серы! Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий!

Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам, хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!!!

Ребята, помогите мне, что надо делать?

Дети: Подуть, бросить на пол...

Воспитатель: Спасите меня, скорее дуйте!

(дети тушат огонь)

Воспитатель: Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы?

Дети: Да!

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно! Загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами! Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя- это не игрушка!

(стук в дверь. принесли письмо для детей)

Воспитатель: От кого же письмо?

(на конверте написано "Детям от Хрюши")

Воспитатель читает письмо: " Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал! Я гостил у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И придумали! Нашли спички и стали с ними играть! Сначала нам было весело и интересно. Нам очень понравилось как спичка чиркает по коробку, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой!  Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки, и ушки, и щечки, и хвостики. Нас лечат врачи.Ребята! Не верьте спичкам, они могут наделать бед!"

Воспитатель: Ребята, почему Хрюша и Степашка оказались в больнице?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас вы хотите поиграть со спичками?

Дети: Конечно же нет!

Воспитатель: Ну и правильно, вы же у нас умные дети, а умные дети придумывают умные игры!

Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе?

Дети: Машина!

Воспитатель: Кто догадался как называется эта машина?

Дети: Пожарная!

Воспитатель: Как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Машина красная, у нее прикреплена лестница сверху, у нее номер 01!

Воспитатель: Правильно ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно из далека. Красный цвет- цвет тревоги и огня! А как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Дети: Быстро!

Воспитатель: Почему быстро?

Дети: Нужно быстрее приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей!

Воспитатель: когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно, потому что звучит серена! Как звучит серена?

Дети: У-у-у-у-у-у-у!

Воспитатель: А как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Дети: Инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и т.д.

Воспитатель: А как шипит вода, выливаясь из шлангов?

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему возникают пожары?

(ответы детей)

Воспитатель: Много пожаров возникает из-за неосторожного обращения с огнем! Огонь очень опасен! Сначала горит медленно, потом языки пламени становятся все выше и сильнее, разгораются,бушуют! Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели (дети приседают), потом стали разгораться все больше и больше, выше и выше (дети постепенно встают на ноги и поднимают вверх руки, покачивая ими).

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила! Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей!

Спички нельзя- брать!

Газ нельзя зажигать!

Утюг нельзя включать!

В розетку ничего нельзя вставлять!

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому!

Воспитатель: Пожарная машина от слова "Пожар", а люди, которые тушат пожар, называются пожарные!

Подвижная игра "Мы- пожарные"

(Преодолевая препятствия, дети с ведром "воды" тушат Кошкин дом. )

Воспитатель: Ура, ребята, какие вы молодцы, справились с пожаром в два счета!!! Но посмотрите, когда пожарные тушили огонь, один из них порвал свой комбинезон! Что же делать, надо как-то помочь, ведь ему срочно нужно ехать на следующий вызов!

Дидактическая игра "Зашей комбинезон"

Когда пожарный тушил огонь, порвал свой комбинезон и его нужно "починить". На столе вырезанный из плотной бумаги комбинезон, на нем дыры разной формы. Детям раздаются геометрические фигуры соответствующих форм. Дети стараются правильно подобрать заплатки.

Воспитатель: Молодцы ребята, "починили" комбинезон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»

Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o   Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...

Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".

Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

"Правила пожарной безопасности для малышей" (ЭОР)

Автором представлен материал по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста....

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...