Монопроект «Животные Севера зимой».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Базарнова Ольга Васильевна

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Монопроект «Животные Севера зимой».

                                                                     Подготовил: воспитатель первой категории

                                                                     МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах»

                                                                     О. В. Базарнова

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ребенка. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

 Тип проекта: монопроект.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (3 недели).

Предмет исследования: животные Севера зимой.

По количеству участников: групповой (подготовительная группа)

Актуальность возникла из интереса детей к животным, живущим на Севере.

Проблема: Недостаточные знания детей о том, какие же приспособления имеют животные Севера, позволяющие им пережить у себя на родине долгую и суровую зиму?

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления  о приспособлении животных Севера к зимним условиям существования.

Задачи:

1. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям.

2. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания.

3. Развивать у детей познавательный интерес, желание получать новые знания.

4. Воспитывать стремление помогать зверям зимой.

5. Приобщать родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.

Субъекты, включенные в реализацию проекта:

- дети 6-7 лет;

- родители (законные представители);

- педагогические работники: воспитатели.

Реализация проекта:

Начальный этап

1. Сформулирован проблемный вопрос совместно с детьми: «Какие же приспособления имеют все животные Севера, позволяющие им пережить у себя на родине долгую и суровую зиму?».

2. Разработаны учебные вопросы для детей: « Как приспособились к зиме северный олень и песец?», «У каких животных на зиму вырастают «лыжи»?», «Какие животные в тундре впадают в зимнюю спячку?», «У каких птиц к зиме удлиняется клюв?», «Почему северные животные белого цвета?», «Как приспособились хищники  к зимнему периоду?»

3. Подбор художественной литературы (энциклопедии, занимательная литература).

Технологический этап

Работа с детьми

Работа с родителями

Рассматривание: альбомов «Животные нашего края», Энциклопедий о животных, Атлас животного мира.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

3. Домашние задания для родителей и детей (использование интернета в поиске информации).

4. Оформление материала в форме статьи.

Беседа: «Зимняя пора в жизни животных». (пресс – конференция для животных (белка, заяц, лиса, медведь, волк), подготовка сообщений детьми  о своих «героях»).

Чтение художественной литературы: Рассказ Н. Сладкова «Звериные спаленки», Г. Снегерёв «Хитрый бурундук»; Т. Белозёров «Соболь»; Н. Сладков «Загадочный зверь»; И. Бурсов «Как звери к зиме готовились»; В. Бианки «Чьи это ноги».

Дидактические игры: «Зоологическое лото»; «Узнай по объявлениям»; «Я знаю…»; «Кто, где живёт?»; «Найди причину»; «Экологические знаки»; «Сравни животных»; «Хищные, травоядные».

Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов о диких животных

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Лисы и зайцы», «Хищник и добыча», «Олени и пастух», «Оленьи упряжки».

Рисование: зайца, лисы, медведя, белки (использование   техники набивка сухой кистью); «Звери в лесу зимой» - сотворчество родители – дети;

Изготовление коллажа «Звери в зимнем лесу».

Рефлексивный этап

5. Оформление газеты «Таежная хроника»;

6. Выставка рисунков сотворчества «Звери в лесу зимой»;

7. Изготовление альбома «Прекрасный мир животных нашего края»;

8. Викторина «Знатоки природы родного края»

               

Выводы:

В результате проведенной работы  у детей сформировались стойкие представления о животных нашего края.  

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы, в частности, к диким животным.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Животные Севера зимой».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-информационной деятельности. Практическим итогом нашего информационного проекта следует в первую очередь считать активизацию познавательного интереса у детей, получение ими новых знаний о животных нашего края.  

 Разнообразие форм деятельности, задействованных в процессе реализации данного проекта, позволяет говорить о его комплексном влиянии на развитие способностей детей (познавательных, художественных, конструкторских и т. д.) у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Таким образом, в данной работе на конкретном практическом примере мы показали, что метод проектной деятельности, используемый в условиях дошкольного образовательного учреждения, позволяет комплексно развивать индивидуальные способности детей.

Литература:

1.  Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. //М: Мозаика- Синтез, 2008. — 112 с.

2. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч.-2001.-№ 4.-с.11–13

3. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ.// Ребенок в детском саду. — 2010 № 2 — С.7

4. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982, с. 133.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Викторина – «Зимующие птицы и животные Севера»

Итоговое мероприятие по теме: Викторина – «Зимующие птицы и животные Севера»Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих  птицах и животных Севера....

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий «В мире вечной зимы… Животные севера»

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий «В мире вечной зимы… Животные севера»...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...