Экологическая модель "Птичье гнездо"
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Метод моделирования с детьми широко применяется в практике работы с детьми в детском саду. Народная китайская мудрость гласит:
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму»
Ребенок по природе своей исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматривается в педагогике как важнейшие черты детского поведения. Знания, которые представлены в интересной и занимательной форме с использованием моделей способствуют развитию познавательной активности детей. Предлагаю вашему вниманию экологическую модель, сделанную своими руками, "Птичье гнездо".
Когда малыш слышит, видит и пробует сам, усваивается все крепко и надолго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 323.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая модель «Птичье гнездо»
Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов
предметами, схематическими изображениями, «знаками»
Свою работу по обучению детей моделированию я начала с введения
символов, опорных схем. В качестве символов мы использовали природы.
В любом случае, замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна.
Введение модели требует определённого уровня сформированности умственной деятельности: умения анализировать, абстрагировать особенности предметов, явлений; образного мышления, позволяющего замещать объекты; умения устанавливать связи.
И хотя все эти умения формируются у детей в процессе использования моделей в познавательной деятельности, для введения их, освоения и самой модели и использования её в целях дальнейшего познания требуется уже достаточно высокий для дошкольника уровень дифференцированного восприятия, образного мышления, связной речи и богатого словаря.
При этом простые предметные модели осваиваются, детьми достаточно быстро. В своей работе я вводила модели, организуя наблюдения за животными и растениями, для обозначения признаков, функций организмов, описания среды обитания, потребности живых организмов, фиксации результатов опытно-экспериментальной деятельности и др.
Для расширения экологических знаний совместно с детьми мы создали модель «Птичье гнездо».
Модель помогает устанавливать следующие взаимосвязи: строение птиц, среда обитания, зимующие и перелётные птицы, цепи питания. С помощью неё составляем описательные рассказы и пополняем словарный запас. Модель содержит съёмные элементы, что даёт возможность детям разглядеть предмет поближе, потрогать.
Разработанные модели мы использовали в непосредственно образовательной деятельности, в совместной игровой и исследовательской деятельности, а так же в самостоятельной деятельности детей. На основе моделей вместе с детьми мы разработали различные дидактические игры.
Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-98589-1378052869.jpg)
"Домик их зовут гнездом..."
Непосредственно образовательная деятельность в средней группев День прилета птицЦели мероприятия развивать любознательность и активность через реализацию потребности в собствен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-206512-1362058847.jpg)
Презентация "Гнезда птиц".
Познакомить детей с тем, где птицы строят себе гнездо, из какого материала, как высиживают птенцов. Закреплять представления о связи птиц с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-433418-1399571090.jpg)
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"
На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-755628-1456668739.jpg)
Конспект занятия "Гнездо птицы"
Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их...
Окружной гнездо "Языковое гнездо"
Проект...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1272539-1601204169.jpg)
Методическая разработка. Экологическая развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто где живет» Гнездо, улей, нора…
Экологическое воспитание имеет особое важное значение в становлении высоконравственного отношения ребенка к природе.Основной целью экологического воспитания является формирование культуры поведен...