Экологическая модель "Птичье гнездо"
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ковшова Альбина Владимировна

Метод моделирования с детьми широко применяется в практике работы с детьми в детском  саду. Народная китайская мудрость гласит:

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму»

Ребенок по природе своей исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию традиционно рассматривается в педагогике как важнейшие черты детского поведения. Знания,   которые представлены  в интересной и занимательной форме с использованием моделей способствуют развитию познавательной активности детей.  Предлагаю вашему вниманию экологическую модель, сделанную своими руками, "Птичье гнездо".

Когда малыш слышит, видит и пробует сам, усваивается все крепко и надолго.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptiche_gnezdo.docx323.27 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая модель «Птичье гнездо»

 Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов

 предметами, схематическими изображениями, «знаками»
     Свою работу по обучению детей моделированию я начала  с введения

символов, опорных схем. В качестве символов мы использовали природы.

В любом случае, замысел по созданию модели следует обсудить с детьми, чтобы она была им понятна.

Введение модели требует определённого уровня сформированности умственной деятельности: умения анализировать, абстрагировать особенности предметов, явлений; образного мышления, позволяющего замещать объекты; умения устанавливать связи.

И хотя все эти умения формируются у детей в процессе использования моделей в познавательной деятельности, для введения их, освоения и самой модели и использования её в целях дальнейшего познания требуется уже достаточно высокий для дошкольника уровень дифференцированного восприятия, образного мышления, связной речи и богатого словаря.

При этом простые предметные модели осваиваются, детьми достаточно быстро. В своей работе я вводила модели, организуя наблюдения за животными и растениями, для обозначения признаков, функций организмов, описания среды обитания, потребности живых организмов, фиксации результатов опытно-экспериментальной деятельности и др.

Для расширения экологических знаний совместно с детьми мы создали модель «Птичье гнездо».

C:\Users\user\Desktop\фото экологических топиариев\IMG_20150111_153827.jpg

    C:\Users\user\Desktop\фото экологических топиариев\IMG_20150111_154105.jpg

                                              C:\Users\user\Desktop\фото экологических топиариев\IMG_20150111_154121.jpg

Модель помогает устанавливать следующие взаимосвязи: строение птиц, среда обитания, зимующие и перелётные птицы, цепи питания. С помощью неё составляем описательные рассказы и пополняем словарный запас. Модель содержит съёмные элементы, что даёт возможность детям разглядеть предмет поближе, потрогать.

Разработанные модели мы использовали в непосредственно образовательной деятельности, в совместной игровой и исследовательской деятельности, а так же в самостоятельной деятельности детей. На основе моделей вместе с детьми мы разработали различные дидактические игры.

Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домик их зовут гнездом..."

Непосредственно образовательная деятельность в средней группев День прилета птицЦели мероприятия  развивать любознательность и активность через реализацию  потребности в собствен...

Презентация "Гнезда птиц".

Познакомить детей с тем, где птицы строят себе гнездо, из какого материала, как высиживают птенцов. Закреплять представления о связи птиц с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект занятия "Птица свила гнездо"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия "Гнездо птицы"

Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их...

Методическая разработка. Экологическая развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто где живет» Гнездо, улей, нора…

Экологическое воспитание имеет особое важное значение в становлении высоконравственного отношения ребенка к природе.Основной целью экологического воспитания является формирование культуры поведен...