Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мазина Ирина Николаевна

 

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».

Задачи:

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

 упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из клюшек в игре «Попрыгунчики»;

- упражнять в меткости в спортивной игре «Снайперы»;

- развивать интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение о зиме)

- беседа;

- загадывание загадок;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- игры с элементами спорта («Попрыгунчики», «Снайперы»);

- экспериментирование со снегом.

Оборудование:

Лопатки, ведерки, хоккейные клюшки, формочки, совочки, маска (кошка), мелкие игрушки, обручи.

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- беседы о зиме;

- ознакомление с зимними видами спорта;

- спортивные игры и физические упражнения.

Ход прогулки

1. Наблюдение

- Ребята, послушайте стихотворение:

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей наверно очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

- О каком времени года это стихотворение?

- О зиме

- Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

- Стало очень холодно

- Выпал снег

- Люди надели теплые шапки и шубы

- Дни стали короче, а ночи длиннее

2. Загадывание загадок

Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки:

Укрыла землю одеялом,

Сковала реки крепким льдом

И окна нам разрисовала

Искристым белым серебром   (Зима)

 Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет.   (Снеговик)

В лес идем –

Две метки кладем;

Из лесу идем –

Две другие кладем.   (Лыжи)

Бежит речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.   (Коньки)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

3.Трудовая деятельность

- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.

- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.

- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.

4.Физическое упражнение

- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

5. Игры с элементами спорта

- Скажите мне, ребята, в какие игры можно играть зимой?

- В снежки- Кататься на санках, на коньках, на лыжах- В хоккей

А чем играют в хоккей?

- Клюшкой и шайбой

-Правильно, я вам предлагаю поиграть в игру «Попрыгунчики».  Посмотрите, сколько клюшек я принесла, сейчас я сделаю из них снежинку на земле. Постройтесь друг за другом  и приготовьтесь перепрыгивать через клюшки, двигаясь по кругу.

- Старайтесь прыгать легко, отталкивайтесь от земли обеими ногами. Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Снайперы». Снайперы очень хорошо попадают в цель.

- Чтобы стать снайперами вам нужно слепить себе по снежку. Возьмите в руку горсть снега, примните его другой рукой – получился снежок. Теперь прицельтесь в снежинку и по моей команде бросайте.

- Молодцы, давайте еще раз попробуем. Слепите себе еще по снежку.

6. Экспериментирование со снегом

- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?

- Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?

- Форму котенка!

- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.

- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.

7. Самостоятельная деятельность

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

- Берите то, что вам нравится.

- Саша. Марк, возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку.

- Ариша, Артем, возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками.

- Вика, Настя возьмите формочки, «испеките» пирог из снега.

8. Индивидуальная деятельность

- Степа и Никита, подойдите ко мне.

- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Давайте подойдем к нашей снежинке из клюшек и будем перепрыгивать через клюшки. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.

- Молодцы, вы очень старались.

9. Подвижная игра

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Непоседа-воробей». Сначала надо выбрать, кто будет кошкой. В этом нам поможет считалочка:

Ахи, ахи, ахи, ох Маша сеяла горох

Уродился он густойМы помчимся, ты постой!

Кошка уходит с площадки, прячется за скамейкой. Дети выполняют движения:

Непоседа-воробей прыгает и кружитсяОчень радуется он, что замерзла лужица          (    прыгают на двух ногах)

Хорохорится, храбрится                                       (   маршируют)

Только «Мяу!» он боится.                                    (   приседают на корточки и          оглядываются)

Кошка выбегает из укрытия, мяукает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный воробей становится кошкой.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».

Задачи:

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

 упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из клюшек в игре «Попрыгунчики»;

- упражнять в меткости в спортивной игре «Снайперы»;

- развивать интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение о зиме)

- беседа;

- загадывание загадок;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- игры с элементами спорта («Попрыгунчики», «Снайперы»);

- экспериментирование со снегом.

Оборудование:

Лопатки, ведерки, хоккейные клюшки, формочки, совочки, маска (кошка), мелкие игрушки, обручи.

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- беседы о зиме;

- ознакомление с зимними видами спорта;

- спортивные игры и физические упражнения.

Ход прогулки

1. Наблюдение

- Ребята, послушайте стихотворение:

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей наверно очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

- О каком времени года это стихотворение?

- О зиме

- Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

- Стало очень холодно

- Выпал снег

- Люди надели теплые шапки и шубы

- Дни стали короче, а ночи длиннее

2. Загадывание загадок

Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки:

Укрыла землю одеялом,

Сковала реки крепким льдом

И окна нам разрисовала

Искристым белым серебром   (Зима)

 Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет.   (Снеговик)

В лес идем –

Две метки кладем;

Из лесу идем –

Две другие кладем.   (Лыжи)

Бежит речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.   (Коньки)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

3.Трудовая деятельность

- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.

- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.

- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.

4.Физическое упражнение

- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

5. Игры с элементами спорта

- Скажите мне, ребята, в какие игры можно играть зимой?

- В снежки- Кататься на санках, на коньках, на лыжах- В хоккей

А чем играют в хоккей?

- Клюшкой и шайбой

-Правильно, я вам предлагаю поиграть в игру «Попрыгунчики».  Посмотрите, сколько клюшек я принесла, сейчас я сделаю из них снежинку на земле. Постройтесь друг за другом  и приготовьтесь перепрыгивать через клюшки, двигаясь по кругу.

- Старайтесь прыгать легко, отталкивайтесь от земли обеими ногами. Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Снайперы». Снайперы очень хорошо попадают в цель.

- Чтобы стать снайперами вам нужно слепить себе по снежку. Возьмите в руку горсть снега, примните его другой рукой – получился снежок. Теперь прицельтесь в снежинку и по моей команде бросайте.

- Молодцы, давайте еще раз попробуем. Слепите себе еще по снежку.

6. Экспериментирование со снегом

- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?

- Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?

- Форму котенка!

- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.

- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.

7. Самостоятельная деятельность

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

- Берите то, что вам нравится.

- Саша. Марк, возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку.

- Ариша, Артем, возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками.

- Вика, Настя возьмите формочки, «испеките» пирог из снега.

8. Индивидуальная деятельность

- Степа и Никита, подойдите ко мне.

- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Давайте подойдем к нашей снежинке из клюшек и будем перепрыгивать через клюшки. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.

- Молодцы, вы очень старались.

9. Подвижная игра

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Непоседа-воробей». Сначала надо выбрать, кто будет кошкой. В этом нам поможет считалочка:

Ахи, ахи, ахи, ох Маша сеяла горох

Уродился он густойМы помчимся, ты постой!

Кошка уходит с площадки, прячется за скамейкой. Дети выполняют движения:

Непоседа-воробей прыгает и кружитсяОчень радуется он, что замерзла лужица          (    прыгают на двух ногах)

Хорохорится, храбрится                                       (   маршируют)

Только «Мяу!» он боится.                                    (   приседают на корточки и          оглядываются)

Кошка выбегает из укрытия, мяукает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный воробей становится кошкой.

Игра повторяется 2 – 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Зимушка - зима"

Конспект прогулки для средней группы "Зимушка - зима"...

Конспект прогулки «Зимушка-зима»

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, рабо...

Конспект прогулки "Зимушка-зима в гости к нам пришла!"

Основная цель прогулки - обощение знаний детей о зиме, воспитание эстетического восприятия неживой природы....

Конспект прогулки"Зимушка-зима"

Прогулка,наблюдение за снежинкой,рассматривание украшения на веранде....

План - конспект прогулки «Зимушка-зима»

Закрепление знаний о явлениях живой и неживой природы зимой....

План–конспект интегрированного занятия «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР

Интегрированное занятие «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР.Вид ООД- комплексное занятие.Форма организации обучения – фронтальная.Цель: закрепление представлений детей о зиме...

Конспект прогулки "Зимушка-Зима" в средней группе

Интеграция образовательных областей:-Познание-Чтение художественной литературы-Коммуникация-Физическая культура...