Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черкасова Валентина Алексеевна

Задачи: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Развивать у детей: внимание, память, мышление. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме».

Задачи: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Развивать у детей: внимание, память, мышление.Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое время года к нам приближается? Ответы детей - правильно, зима.

Воспитатель: Сейчас у нас поздняя осень и мы готовимся к зиме, правильно? А как мы, люди, можем к ней подготовиться? Ответы детей (Мы покупаем теплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, готовятся к зиме почти также как и мы! Они тоже делают съедобные запасы, утепляют свои норки, меняют свою летнюю шкурку на зимнюю, а некоторые животные вообще всю зиму проводят в глубоком сне! Сегодня мы и поговорим с вами, как разные животные готовятся к приходу зимы.

Воспитатель: Какие животные живут в лесу? Ответы детей (заяц, волк, медведь). Как их можно назвать, одним словом? Ответы детей – дикими.

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о диких животных, как они готовятся к зиме.

Презентация.

Стихи к слайдам.

Летом заяц сер, сер.

Летом заяц смел, смел.

Можно под любым кусточком смело спрятаться в лесочке.

Ну, а в стужу ледяную шубку я беру другую.

Был я рыжевато - серым, стал белее снега белым!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий.

Листья клена нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

чтобы долгою зимой спать под елью сладко.

До чего же хороша эта рыжая лиса!

Спать лисичке ни к чему.

Можно поискать в лесу или зайца, или мышку,

из-под снега хвать малышку!

И хитра, и весела эта рыжая лиса!

Серый, злой, голодный ходит волк зимой холодной.

Соберутся в волчьи стаи, и охотниками станут.

Убегай! Остерегайся! На зубок не попадайся!

Мишка лапою мохнатой не спеша малину рвет.

Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мед.

Лапу он зимой сосет. Жир от холода спасет.

Спит в берлоге целый день.

Воспитатель проводит музыкальную физкультминутку про зайку.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, к нам кто-то идет. (Под музыку входит Мишка, выполняет движения по тексту, ложится около берлоги). Ребята, как называется жилище медведя? Медведи устраивают себе берлогу в малодоступном месте. Чаще всего, под корнем вывороченного дерева. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.

Воспитатель: Мишка, не ложись пока спать, поиграй с нашими ребятишками.

Игра «Как то мы в лесу гуляли».

Дети встают в круг. Медведь сидит в центре круга. Дети выполняют движения под слова:

Как то мы в лесу гуляли, (дети идут по кругу мелким шагом)

 И медведя увидали, (останавливаются, разводят руки, показывая на медведя)

Он под деревом сидит (дети приседают)

И тихонечко храпит (имитируют сон, храп)

Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг медведя со сменой направления)

И медведя мы будили (на месте топаем ногами, хлопаем руками)

Ну-ка, Мишенька, вставай, (грозят медведю пальчиком)

И детишек догоняй. (дети убегают от медведя)

Воспитатель: Мишка, а кто твои друзья в лесу? (Белочка, ежик). Ребята, а как запасается белочка на зиму? ответы детей (Собирает грибы, орехи). Посмотрите, пожалуйста, на белочку и ежа, они не успели приготовить запасы на зиму, и я предлагаю вам им помочь.

Игра: «Собери для белочки шишки».

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, как ежик готовится к зиме? ответы детей (он собирает листочки и утепляет свое жилье)

Воспитатель Правильно, он листочками утепляет свою норку.

Воспитатель: Давайте поможем ежику собрать листочков, что б ему было тепло зимой спать в норке.

Игра «Собери для ежика листочки».

Воспитатель: ой, ребята, слышите - чей это голос? Кто это так воет в лесу? (звучит аудиозапись воя волка). Входит волк.

-Что ты, Волк, по лесу бродишь,

На - зверюшек, страх наводишь?

Отвечай скорее мне,

А готов ли, ты, к зиме?

(Волк отвечает: да, шубка моя стала еще толще, теплее).

Воспитатель: Ребята, давайте прогоним злого волка, что б он нас ни кого не покусал, давайте поиграем

Игра в снежки. (Берем бумагу, мнем ее, бросаем в волка, имитируя снежки)

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня? Какие животные приходили к нам в гости? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Каким животным мы помогали заготавливать запасы?

Ребята, белочка и еж говорят вам большое спасибо и они вам тоже принесли угощения яблоки.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе  "Дикие животные зимой"....

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме?»

«Как животные готовятся к зиме?»Цели и задачи:- обогащать представления детей об образе жизни диких животных,- продолжать формировать представления детей о подготовке животных к зиме, о том, как...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Как растения готовятся к зиме» (экскурсия в парк)

В материале дана информация о том, как можно провести экскурсию в парк или на участок детского сада,научить распознавать семена, плоды деревьев,кустарников и растений,способы распространения семян и п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Кто как готовится к зиме"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».Виды детско...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...