Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
консультация по окружающему миру на тему

Камаева Екатерина Николаевна

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая образованность). Это «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно – этических отношений, поведения и деятельности, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние социоприродной среды» (И. Д. Зверев)

Одним из словесных методов экологического образования является экологическая сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_-_ekologicheskie_skazki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида комитета по образованию Администрации г.о. Железнодорожный.

143982 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Чаплыгина, д.4        тел.: 8(495)527-54-32

Консультация для воспитателей

«Экологическая сказка

в экологическом образовании ребенка»

Подготовила:

воспитатель гр.№5

МБДОУ д/с №9

Камаева Е.Н.

г.о.Железнодорожный

Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая образованность). Это «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно – этических отношений, поведения и деятельности, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние социоприродной среды» (И. Д. Зверев)

Одним из словесных методов экологического образования является экологическая сказка.

Сказки помогают понять природу, взаимоотношения с ней человека. В занимательной форме они знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми понятиями экологии, проблемами влияния человека на природу и многими другими.

Чтение художественных произведений детям расширяет кругозор детей, учит всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. Детские художественные книги о природе глубоко воздействуют на чувства детей. Они переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Оценка автором происходящего знакомит детей с нормами экологической этики, учит беречь и защищать природу.

Многие книги о природе для детей написаны учеными – естествоведами (Н. Павлова, В. Бианки, Я. Сладков, они достоверно и точно в высокохудожественной форме раскрывают многообразие мира природы, экологические связи между явлениями. Например, в рассказе В. Бианки «Чей нос лучше» раскрываются способы питания птиц и приспособления к добыванию корма. Образный язык художественных текстов и иллюстраций развивает у детей эстетическое восприятие природы.

Использовать сказки можно в работе с детьми разного возраста: при проведении игр, экскурсий, различных праздников, мероприятиях. Эту тему я представляю в презентации «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Более подробно изучить эту тему можно в учебном издании Н. А. Рыжовой «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники», где представлены авторские сказки, материал по использованию сказок и как сочинять сказки.

Источники:

  1. Лазарева О. Н., Волкова Н. А., Ворошилова В. М. Теория и методика экологического образования детей Учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. -279.
  2. Н. А. Рыжова Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники - М., Линка – Пресс, 2002 г. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Экологическая тропа как средство экологического воспитания дошкольников"

В консультации представлена методика оформления экологической тропы в ДОУ...

Консультация для воспитателей "Экологические проекты - универсальная форма экологического воспитания"

Экологические проекты - одна из наиболее перспективных и актуальных форм работы современного педагога с детьми!Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированн...

Консультация для воспитателей «Экологическое образование в детском саду»

Становление первоначальных основ экологической культуры....

Консультация для воспитателей «Экологические сказки в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Экологическое воспитание детей в процессе занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС »

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:«Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС »...

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Консультация для воспитателей«Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»Экологическая сказка в экологическом образовании ребенкаЭкологическое образование в широком смыс...

Консультация для воспитателей «Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания»

       Дети любят играть. Они с удовольствием по много раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослог...