Главные вкладки

    Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
    консультация по окружающему миру на тему

    Камаева Екатерина Николаевна

    Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая образованность). Это «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно – этических отношений, поведения и деятельности, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние социоприродной среды» (И. Д. Зверев)

    Одним из словесных методов экологического образования является экологическая сказка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_-_ekologicheskie_skazki.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида комитета по образованию Администрации г.о. Железнодорожный.

    143982 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Чаплыгина, д.4        тел.: 8(495)527-54-32

    Консультация для воспитателей

    «Экологическая сказка

    в экологическом образовании ребенка»

    Подготовила:

    воспитатель гр.№5

    МБДОУ д/с №9

    Камаева Е.Н.

    г.о.Железнодорожный

    Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая образованность). Это «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно – этических отношений, поведения и деятельности, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние социоприродной среды» (И. Д. Зверев)

    Одним из словесных методов экологического образования является экологическая сказка.

    Сказки помогают понять природу, взаимоотношения с ней человека. В занимательной форме они знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми понятиями экологии, проблемами влияния человека на природу и многими другими.

    Чтение художественных произведений детям расширяет кругозор детей, учит всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. Детские художественные книги о природе глубоко воздействуют на чувства детей. Они переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Оценка автором происходящего знакомит детей с нормами экологической этики, учит беречь и защищать природу.

    Многие книги о природе для детей написаны учеными – естествоведами (Н. Павлова, В. Бианки, Я. Сладков, они достоверно и точно в высокохудожественной форме раскрывают многообразие мира природы, экологические связи между явлениями. Например, в рассказе В. Бианки «Чей нос лучше» раскрываются способы питания птиц и приспособления к добыванию корма. Образный язык художественных текстов и иллюстраций развивает у детей эстетическое восприятие природы.

    Использовать сказки можно в работе с детьми разного возраста: при проведении игр, экскурсий, различных праздников, мероприятиях. Эту тему я представляю в презентации «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

    Более подробно изучить эту тему можно в учебном издании Н. А. Рыжовой «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники», где представлены авторские сказки, материал по использованию сказок и как сочинять сказки.

    Источники:

    1. Лазарева О. Н., Волкова Н. А., Ворошилова В. М. Теория и методика экологического образования детей Учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. -279.
    2. Н. А. Рыжова Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники - М., Линка – Пресс, 2002 г. – 192 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Экологическое воспитание дошкольников на занятиях (все возрастные группы)

      Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической ...

    Консультация для воспитателей "Экологическая тропа как средство экологического воспитания дошкольников"

    В консультации представлена методика оформления экологической тропы в ДОУ...

    Консультация для воспитателей "Экологические проекты - универсальная форма экологического воспитания"

    Экологические проекты - одна из наиболее перспективных и актуальных форм работы современного педагога с детьми!Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированн...

    Консультация для воспитателей «Экологическое образование в детском саду»

    Становление первоначальных основ экологической культуры....

    Консультация для воспитателей «Экологические сказки в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

    Экологическое воспитание детей в процессе занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие"...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС »

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:«Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС »...