«Наблюдение за луком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пчелинцева Ольга Сергеевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за луком» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за луком» во второй младшей группе

Уголки природы в группах, зимний сад дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. Наблюдения за луком – это ознакомление детей с ростом и развитием растения. Постановка опытов, регулярные наблюдения и зарисовки помогут дошкольникам укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится.

 Программное содержание

 Продолжать воспитывать правильное отношение к здоровью; продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

 Чтобы проверить, когда лук лучше растет, луковицы можно выращивать в разных условиях.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

 1-я часть (на улице) На участке «появляется» доктор: здоровается с детьми; спрашивает, как они себя чувствуют, кто болеет. Рассказывает о том, что весна — трудное время для организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов; о пользе весеннего солнца (оно дает жизненную энергию организму, укрепляет его).

 Доктор просит детей повернуться к солнцу, открыть лицо, освободить руки и принять солнечную ванну: закрыть глаза, подставить лицо и руки солнцу, поворачиваться к нему то одной щекой, то другой. Обходит детей, каждого гладит по щеке или руке, говорит хорошие слова.

 Воспитатель. Уважаемый Доктор, пойдемте с нами в группу. Сегодня у нас на обед зеленый лук. Мы тебе расскажем, как его растили.

 2-я часть (осмотр и зарисовка луковицы) В группе детей ждет Чиполлино. Воспитатель сажает всех вокруг большого стола, ставит посередине банку с луковицей.

 Чиполлино. Ах, какой зеленый! А у меня на голове ничего нет! (Плачет.)

 Воспитатель. Подожди, Чиполлино, не плачь! Мы сейчас лук рассмотрим и тебя выслушаем.

 Воспитатель просит доктора послушать, а детей рассказать, что произошло с луком за неделю, объяснить, почему произошли эти изменения. Вместе с детьми делает последнюю зарисовку лука.

 Доктор интересуется, зачем дети рисуют луковицу. Воспитатель достает шесть зарисовок, раскладывает их на столе.

 Воспитатель. Сейчас, доктор, ты все увидишь: как мы поставили луковицу в банку, как она росла. Мы поставили лук в банку, зарисовали его. Прошла неделя мы опять рассмотрели лук и опять зарисовали и т. д.

 Предлагает детям глядя на зарисовки, рассказать о том как они наблюдали за луковицей, как поставили еще одну луковицу в банку без воды, как она не выросла. Доктор хвалит детей. И предлагает им отгадывать загадки.

 Загадка:

 В золотой одежке

 Ни одной застежки.

 Он целитель врач и друг

 Лечит он любой недуг.

 (ответ: лук)

 Все меня любят,

 а как раздевать —

 слезы проливать.

 (ответ: лук)

 Золотистый и полезный,

 Витаминный, хотя резкий,

 Горький вкус имеет он…

 Обжигает… Не лимон.

 (ответ: лук)

 В десять одежек плотно одет,

 Часто приходит к нам на обед.

 Но лишь за стол ты его позовешь,

 Сам не заметишь, как слезы прольешь.

 (ответ: Лук)

 Доктор хвалит детей и рассказывает о пользе лука, что в луке содержатся витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

 Чиполлино (плача). Я тоже хоте, вырасти. Залез в таз с водой, стоял стоял, думал, сейчас корни вырасту! А ничего не появилось. Потом: голову опустил в таз, думал, листочки будут расти. А они тоже не выросли.

 Дети успокаивают его и объясняют, почему так произошло (растут только живые существа, и то если есть нужные условия; зато с игрушкой можно играть, а за живыми растениями только наблюдать).

 Лук растёт на огороде,

 Он большой хитрец в природе,

 В сто одёжек он одет,

 Ребятишки на обед

 Не хотят его срывать,

 Зачем слёзы проливать?

 3-я часть (осмотр луковой грядки) Воспитатель предлагает посмотреть на ящик с луком и собрать урожай; срезанный лук просит своего помощника помыть.

 Во время обеда воспитатель раздает перышки лука к супу и ко второму блюду; поясняет, что нерезаный лук полезнее, чем разрезанный. Куклы обедают за отдельным столом. На этом занятие заканчивается, дети идут спать, а куклы исчезают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по окружающему миру "Наблюдение за луком"

Програмное содержание:1. Продолжать формировать умение детей наблюдать за объектами живой природы (луком), за его изменениями;2. Продолжать закреплять знание у детей об овощах: узновать, называть овощ...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Наблюдение за луком"

Материал занятия способствует воспитанию у детей интереса к окружающему миру, правильному отношению к здоровью. В реализации этих задач большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это у...

Фотоотчет. Наблюдение за луком. Вторая младшая группа.

НОД по образовательной области "Познавательное развитие".Тема НОД: Лук,  лучок, золотистый бочок.Программное содержание: закрепить и расширить    знания детей об овоще - луке, о вн...

«Наблюдение за луком» (конспект занятия в 1 младшей группе)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7530583","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 194px; height: 250px; float: left;"}}]]Материал занятия способствует воспитанию...

по познавательному развитию "Наблюдение за луком"

Конспект НОД по позновательному развитию...

Дневник наблюдений за луком и веткой калины

Дневник наблюдений за луком и веткой калины...

Эксперимент-наблюдение за луком

 Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией о...