"Домашние животные" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пак Вера Константиновна

Развитие умений детей узнавать и называть домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Домашние животные"18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познанию

Тема: «Домашние животные»

                                 (ознакомление с окружающим)

  средняя группа

воспитатель  МБДОУ детского сада № 37 «Автомобилист» общеразвивающего вида

Пак В.К.  

2013 г.

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)

- учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т.д.)

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Оборудование и материалы:

Трафареты с контурами домашних животных, альбомные листы, карандаши, предметные картинки (слайды), шапочки с изображением детенышей домашних животных, музыкальное сопровождение.

  1. Оргмомент.

Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное.

  1. Беседа по теме занятия с опорой на картинки (слайды).

Воспитатель загадывает загадку (слайд 2):

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

       (Собака)

   Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака». (Слайд 3)

Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 4).

Воспитатель загадывает загадку (слайд 5):

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек  ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).

Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле». (Слайд 6).

       Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 7).

Дети должны сосчитать и назвать животных.

Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?» (слайд 8).

Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза». (Слайд 9).

Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 10).

Воспитатель: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд 11).

«Изменение слова «козленок» по падежам» (слайд 12):

- у меня есть козленок;

- у меня нет козленка;

- я дам травку козленку;

- я вижу козленка;

- я гуляю с козленком;

- я думаю о козленке.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Детям раздаются шапочки с изображением  какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.

Дидактическая игра « Назови семью» (слайд 13).

Воспитатель: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд 14)

Дидактическая игра «Увидел – не увидел» (слайд 15).

Закончи предложения по образцу: «Вовка увидел  две овцы и не увидел одну овцу».

Дети: «Вовка увидел  одну лошадь и не увидел  пять лошадей»(слайд 16).

Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 17).

Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 18).

Загадывание загадки (слайд 19). :

 У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья).                                      

Воспитатель: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.( Слайд 20).

Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 21). 

Помоги сосчитать и назвать животных.

Дети:  «Три поросенка, шесть свиней».

Голоса домашних животных (слайд 22). 

 Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

                        (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

                       (Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

                   (Мяу-мяу)

Слайд 23.    

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

                   (Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

                      (Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

                     (Му-у-у)

  1. Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Дикие животные"

В презентации представлены картинки по теме: дикие животные наших лесов. В картинках отражены моменты жизни животных, их повадки. Цельпрезентации: закрепить знания детей о диких животных, упражнять в ...

домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме: "Детеныши диких животных"

В презентации представлен материал для закрепления темы "Детеныши диких животных". Предлагается рассмотреть картинки, назвать диких животных и их детенышей, соотнести детенышей и их родителей....

домашние задание группе "Звездочки" по теме Дикие птицы.

В презентации предлагается материал для закрепления темы "Дикие птицы". Цели: обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, мышления....

домашние задание группе "Звездочки" по теме птицы.

В презентации предлагается материал для закреления темы: "ПТИЦЫ".Цели: обогащение словарного запас детей, развитие связной речи.Задание: назвать птиц на картинках. Составить предложения по картинкам. ...

домашние задание группе "Звездочки" по теме "Транспорт"

В презентации представлен материал для закрения темы городской транспорт. Задание: рассмотреть и назвать картинки. Назвать части машин, для чего нужна данная  машина, где может ездить,...

домашние задание группе "Звездочки" ГДОУ "Кудесница" по теме "Фрукты".

В презентации представлен материал для закрепления темы "Фрукты". Задание: назвать картинки, составить описание фруктов на картинках по плану -Что это?Где растет?Какого цвета, формы, вкуса?Что можно п...

Открытое занятие на тему: «Домашние животные» группа №12

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:- Познакомить детей с понятием «Домашние животные»;- Учить детей различать по внешнему...