Путешествие на Северный полюс
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бандурина Наталья Сергеевна

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnyy_polyus.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

     «Путешествие  на  Северный  полюс» (старший возраст)

Воспитатель: Бандурина Н.С.

Программное  содержание: Познакомить  детей  с  особенностями  природных  условий  Крайнего  Севера.  Формировать  у  детей  элементарные  представления  о  взаимосвязях  и  взаимодействии  живых  организмов  со  средой  обитания. Продолжать учить технике обрывания бумаги, закреплять представление о свойствах бумаги. Развивать  у  детей  способность  наблюдать,  описывать  строить  предположения  и  предлагать  способы  их  проверки.   Воспитывать  интерес  к  жизни  на  Севере, аккуратность при работе с клеем.

Предварительная  работа:    Чтение  сказки  В.Катаева  «Цветик-семицветик»,  рассматривание  иллюстрации (девочка  Женя  на  Северном  полюсе),   беседа «Почему  белые  медведи  не  живут  в  лесу?», дидактическая  игра «Кто  где  живет?».

Материал:  Геграфическая  карта,  иллюстрации  к  сказке  В.Катаева «Цветик-семицветик»,  иллюстрации  с  изображением  флоры  и  фауны  Крайнего  Севера. Оборудование  для  опыта:  емкость  с  водой,  салфетки,  масло. Цветной картон, белая бумага, клей, образец.

Ход:  Дети  заходят  в  группу,  подходят  к  воспитателю,  в  руках  он  держит  книгу  В.  Катаева.                                                                – Вспомните  сказку  В.Катаева «Цветик-семицветик».  Одно  из  желаний  девочки  Жени  было  попасть  на  Северный  полюс.  Она  оказалась  там  мгновенно  и  так  же  быстро  попросилась  обратно  домой.   Почему?  Там  было  очень  холодно,  а  еще  Женя  испугалась  белых  медведей.

Дети  с  воспитателем  подходят  к  доске,  где  висит  карта.  Картины  перевернуты или  закрыты  на  мольберте.      

 --  Сегодня  мы  с  вами  тоже  отправимся  на  Северный  полюс. (Показать  на  карте). Как   вы   думаете,  почему  он  весь  окрашен  в  белый  цвет?  Потому  что  Северный  полюс – это  ледяная  пустыня.  Океан  в  этом  месте  покрыт  льдом,  толщина  которого  равна  высоте 3-х  этажного  дома.  В  этих  местах  холодно  в  течение  всего  года:  и  зимой,  и  летом.  И  день  с  ночью  не  чередуются,  как  это  происходит  у  нас.  Там  на  полгода  солнце  скрывается  за  горизонтом,  а  затем  так  же  долго  не  сходит  с  неба.                                                                                          

 А  почему  не  видно  белых  медведей,  которых  так  испугалась  девочка  Женя?  Потому  что  они   такие  же  белые,  как  снег.

Физминутка  «Белые  медведи»    

Мы  идем  себе  вперед,    

Очень  удивляемся:

Слева  --  лед,  и  справа  --  лед,                                                              

Перед  носом  тоже   лед,  

Где  же   он  кончается? (движения  по  тексту)

Открыть  картину.                                                                                                    --  Чем  же  питается  белый  медведь  во  льдах?  Ведь  нигде  нет  ни  кустика,  ни  травинки.    Давайте  понаблюдаем  за  белым  медведем,  который  плавает  в  море.  Вот  он  подплыл  к  льдине,  на  которой  лежит  тюлень,  высунулся  из  воды  и  передними  лапами  навалился  на  край  льдины.  Та  наклонилась,  и  тюлень  попал  прямо  в  лапы  медведя.  Моржи   тоже  становятся  его  добычей.                                                                                                                А  чем  же  питаются  моржи  и  тюлени?    Рыбой,  которой  много  в  тех  местах.  А  еще  кто  любит  рыбу?  Птицы. (Картины  о  птицах) В  тех  местах  где  много  рыбы,  много  и  птиц.  Они  селятся  по  скалистым  берегам,  образуя  птичьи  базары.    Как  вы  думаете,  почему  так   называют  большое  скопление  птиц?                                                                                    Пока  мы  наблюдали  за  птицами,  медведь  уже  вылез  на  льдину  и  встряхнулся.  От  него  во  все  стороны  полетели  брызги.  А  почему  медведь  не  покрывается  льдом,  ведь  он  вылезает  из  воды  на  такой  сильный мороз?  Чтобы  понять,  как  медведь  приспособился  к  таким  условиям,  проделаем  опыт.                                        

(Подойти  к  столу  для  опыта).  В  емкость  с  водой  опустите  руку  и  тут  же  выньте  её. Посмотрите  на  нее  внимательно.  Она  мокрая,  т.е.  покрыта  тонким  слоем  воды.  И  если  бы  сейчас  ударил  мороз,  то  эта  вода  превратилась  бы  в  корочку  льда.  Теперь  вытрите  руки  и  слегка  смажьте  их  маслом.  Снова  опустите  руку  в  воду  и  выньте  её.   Что  вы  заметили?  Вода  уже  не  покрывает  всю  руку,  она  собралась  капельками.  И  если  руку  встряхнуть,  эти  капли  с  руки  слетят.   На руке  воды  не  будет,  значит  в  мороз  нечему  будет  превращаться  в      лед.  Теперь  попробуйте  объяснить  случай  с  белым  медведем.                                                                                                                  (Вернуться  к  картинам).  У  белого  медведя  и  лапы  приспособлены  для  жизни  во  льдах  океана.   Чтобы  легче  было  держаться  на  льду,  подошвы  его  лап  покрыты  длинным  водонепроницаемым  мехом.                                        

Прощаемся  с  жителями  Северного  полюса:  белым  медведем,  моржом,  тюленем  и  отправляемся  обратно.   Что  вы  узнали  нового  о  Северном  полюсе  и  его  жителях?  Что  бы  еще  хотели  узнать?

А на память о путешествии на Северный полюс давайте сделаем   картину с изображением белого медведя на льдине (показать).  Для этого нам будет нужен картон, белая бумага, клей и т.д. Я сейчас вам покажу, как мы будем это делать. На белой бумаге вы видите силуэт медведя. Пушистая шерсть получается путем обрывания по контуру, льдины и снег делаем также обрыванием. Затем дополняем работу деталями по желанию.

Какие чудесные картины у вас получились!

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

"Путешествие на Северный полюс"

дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....

НОД : "Путешествие на Северный полюс"

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...