Главные вкладки

    Учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    "Карта своими руками"

    Григорьева Татьяна Николаевна

    Открытое занятие в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.7 КБ

    Предварительный просмотр:

     Карта своими руками


    Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

    Программное содержание:

    - закреплять знания детей о  нашей стране, о нашем городе; том, что наша страна многонациональная.

    -  систематизировать знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

    - уточнить знания детей о достопримечательностях городов Москвы и Бердска;

    - обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

    - продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

    -  воспитывать чувство гордости за свой город, страну.

    Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, безопасность

        Словарная работа: Русь, русичи,  Россия, россияне, нация, многонациональная страна, бардчане.
    Вводная часть:

    Дети вместе с воспитателем  заходят в группу, проходят в центр группы.

    Воспитатель:  Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться: «Доброе утро»

    -Доброе утро и солнцу и птицам,

    -Доброе утро улыбчивым лицам,

    И каждый становится добрым, доверчивым

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, открыла ноутбук и увидела, что нам пришло видеописьмо, давайте пройдем на стульчики и посмотрим его.

    ( на экране появляется видеописьмо)

    Воспитатель: ребята, у меня есть предложение, давайте пошлём нашему другу карту России, пусть он её изучит и все узнает о нашей стране.

    Воспитатель: Ребята, а , что такое Родина для каждого из вас?(В случае затруднения у детей, задаем наводящие вопросы:  -дом может быть Родиной?

            -страна может быть Родиной?

            -Город может быть Родиной?

    Воспитатель: Знаете, в старину нашу страну называли Русью, а народ-русичами, давайте, вместе проговорим «Русь, русичи». …А как сейчас называют нашу страну…., а людей….?

    Воспитатель: Ребята, слышите, от куда-то  звучит музыка? Пойдемте, посмотрим. (вместе с детьми проходят к сундучку) Ой, это же волшебный сундучок! (открывают сундучок, достают карту)

    Воспитатель: Смотрите, она же чистая, на ней не отмечены ни какие объекты. У меня предложение, давайте вместе её оформим!

    Подходим к столам, кладем карту.

    Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте немножко разомнемся. (Физкульт минутка)

    Вот мы репку посадили

    И водой ее полили,

    А теперь ее потянем

     И из репы кашу сварим

     И будем мы от репки

    здоровые и крепкие.

    Воспитатель: Перед тем как начать оформлять карту, давайте вспомним, как называется самый главный город нашей страны? (ответы детей)

                              -Почему Москва главный город?

                              - как по-другому можно назвать главный город?

    (Слайды достопримечательности Москвы)

    Воспитатель: Теперь на место, где должна находиться Москва, давайте с вами приклеим картинку с изображением столицы.

    Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы, а какие символы нашей страны вы знаете?  

    Дети:…..

    Воспитатель: вы сказали, что у каждой страны есть свои символы Знаете ли вы, что означает герб нашей страны?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Посмотрим теперь, что вы знаете о флаге.

    (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Что лишнее». (игра на слайдах)

    Воспитатель: Мы вспомнили герб и флаг России, давайте приклеим их рядом с изображением Москвы.

    Воспитатель: Вы сказали, что у нас очень большая страна, но на территории России живут не только русские, но и люди других национальностей. (уточнить у детей какие национальности они знают)

     Воспитатель: Вы сейчас назвали люди, каких национальностей живут в России, их много, поэтому нашу Родину называют многонациональной страной. Давайте проговорим вместе «многонациональная».

    Воспитатель: Посмотрите на экран. (презентация «многонациональна страна)

    Воспитатель: Давайте на нашу карту разместим фотографии наций нашей страны»

    Воспитатель: Мы с вами забыли разместить на нашей карте город в котором мы с вами живем.

                              -…Как называется наш город?

                              - ...А люди, которые живут в Бердске, называются…..

    Воспитатель: Знаете, ли вы, что у Бердска есть свой герб? Давайте, мы определим место Бердска на карте России и поместим там герб.

    Воспитатель: Вот наша карта и готова, но мне кажется, что одной только карты мало, давайте для нашего друга сделаем русские сувениры - распишем дымковскую уточку и сделаем тряпичную куклу, в которые играли бабушки наших бабушек. (дети проходят к столам 1группа делает кукол, 2-я расписывает уточек)( когда дети заканчивают работать из сундучка звучит музыка)

    Воспитатель: Ребята, наш сундучок опять завет нас к себе. (воспитатель с детьми подходят к сундучку, открывают его и вынимают из него альбом «Бердск любимый город»

    Воспитатель: Да это же альбом о Бердске! (прижимает альбом к себе,)

    Воспитатель: скажите, какие достопримечательности - ваши любимые места  нашего города вы знаете? (показывает несколько иллюстраций Бердска)

    Воспитатель: Я предлагаю вам этот альбом вместе с картой и сувенирами отправить нашему другу. (подходим к столу складываем все в тубус с надписью)

    Заключение:

    Воспитатель: Ребятишки, мы с вами сегодня совершили хороший поступок, мы соблали посылеу для нашего друга, для того чтобы он побольше узнал о нашей Родине. Мне очень понравилось, как мы готовили послание, а вам, что больше всего понравилось?

               



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Для вас, родители! Сделайте пособие своими руками. "ТЕЛЕВИЗОР"

    Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие "Телевизор". Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и  позволит   автоматизировать ...

    Сделаем пособие для выработки целенаправленной воздушной струи своими руками.

    Постановка многих звуков начинается с выработки целенаправленной воздушной струи. Незатейливые пособия, котрые я хочу предложить вашему вниманию, позволят превратить довольно скучный процесс в увлекат...

    Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

    Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

    Семинар-практикум: «Пособия для развития мелкой моторики рук своими руками»

    В данном семинаре описаны приёмы  и упражнения,   направленные на развитие мелкой моторики; изготовление пособий для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста....

    "Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.

    Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...

    Пособия для развития мелкой моторики рук своими руками

    Пособия сделанные своими руками для развития мелкой моторики рук....