Главные вкладки

    Учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    "Карта своими руками"

    Григорьева Татьяна Николаевна

    Открытое занятие в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.7 КБ

    Предварительный просмотр:

     Карта своими руками


    Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

    Программное содержание:

    - закреплять знания детей о  нашей стране, о нашем городе; том, что наша страна многонациональная.

    -  систематизировать знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

    - уточнить знания детей о достопримечательностях городов Москвы и Бердска;

    - обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

    - продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

    -  воспитывать чувство гордости за свой город, страну.

    Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, безопасность

        Словарная работа: Русь, русичи,  Россия, россияне, нация, многонациональная страна, бардчане.
    Вводная часть:

    Дети вместе с воспитателем  заходят в группу, проходят в центр группы.

    Воспитатель:  Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться: «Доброе утро»

    -Доброе утро и солнцу и птицам,

    -Доброе утро улыбчивым лицам,

    И каждый становится добрым, доверчивым

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, открыла ноутбук и увидела, что нам пришло видеописьмо, давайте пройдем на стульчики и посмотрим его.

    ( на экране появляется видеописьмо)

    Воспитатель: ребята, у меня есть предложение, давайте пошлём нашему другу карту России, пусть он её изучит и все узнает о нашей стране.

    Воспитатель: Ребята, а , что такое Родина для каждого из вас?(В случае затруднения у детей, задаем наводящие вопросы:  -дом может быть Родиной?

            -страна может быть Родиной?

            -Город может быть Родиной?

    Воспитатель: Знаете, в старину нашу страну называли Русью, а народ-русичами, давайте, вместе проговорим «Русь, русичи». …А как сейчас называют нашу страну…., а людей….?

    Воспитатель: Ребята, слышите, от куда-то  звучит музыка? Пойдемте, посмотрим. (вместе с детьми проходят к сундучку) Ой, это же волшебный сундучок! (открывают сундучок, достают карту)

    Воспитатель: Смотрите, она же чистая, на ней не отмечены ни какие объекты. У меня предложение, давайте вместе её оформим!

    Подходим к столам, кладем карту.

    Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте немножко разомнемся. (Физкульт минутка)

    Вот мы репку посадили

    И водой ее полили,

    А теперь ее потянем

     И из репы кашу сварим

     И будем мы от репки

    здоровые и крепкие.

    Воспитатель: Перед тем как начать оформлять карту, давайте вспомним, как называется самый главный город нашей страны? (ответы детей)

                              -Почему Москва главный город?

                              - как по-другому можно назвать главный город?

    (Слайды достопримечательности Москвы)

    Воспитатель: Теперь на место, где должна находиться Москва, давайте с вами приклеим картинку с изображением столицы.

    Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы, а какие символы нашей страны вы знаете?  

    Дети:…..

    Воспитатель: вы сказали, что у каждой страны есть свои символы Знаете ли вы, что означает герб нашей страны?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Посмотрим теперь, что вы знаете о флаге.

    (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Что лишнее». (игра на слайдах)

    Воспитатель: Мы вспомнили герб и флаг России, давайте приклеим их рядом с изображением Москвы.

    Воспитатель: Вы сказали, что у нас очень большая страна, но на территории России живут не только русские, но и люди других национальностей. (уточнить у детей какие национальности они знают)

     Воспитатель: Вы сейчас назвали люди, каких национальностей живут в России, их много, поэтому нашу Родину называют многонациональной страной. Давайте проговорим вместе «многонациональная».

    Воспитатель: Посмотрите на экран. (презентация «многонациональна страна)

    Воспитатель: Давайте на нашу карту разместим фотографии наций нашей страны»

    Воспитатель: Мы с вами забыли разместить на нашей карте город в котором мы с вами живем.

                              -…Как называется наш город?

                              - ...А люди, которые живут в Бердске, называются…..

    Воспитатель: Знаете, ли вы, что у Бердска есть свой герб? Давайте, мы определим место Бердска на карте России и поместим там герб.

    Воспитатель: Вот наша карта и готова, но мне кажется, что одной только карты мало, давайте для нашего друга сделаем русские сувениры - распишем дымковскую уточку и сделаем тряпичную куклу, в которые играли бабушки наших бабушек. (дети проходят к столам 1группа делает кукол, 2-я расписывает уточек)( когда дети заканчивают работать из сундучка звучит музыка)

    Воспитатель: Ребята, наш сундучок опять завет нас к себе. (воспитатель с детьми подходят к сундучку, открывают его и вынимают из него альбом «Бердск любимый город»

    Воспитатель: Да это же альбом о Бердске! (прижимает альбом к себе,)

    Воспитатель: скажите, какие достопримечательности - ваши любимые места  нашего города вы знаете? (показывает несколько иллюстраций Бердска)

    Воспитатель: Я предлагаю вам этот альбом вместе с картой и сувенирами отправить нашему другу. (подходим к столу складываем все в тубус с надписью)

    Заключение:

    Воспитатель: Ребятишки, мы с вами сегодня совершили хороший поступок, мы соблали посылеу для нашего друга, для того чтобы он побольше узнал о нашей Родине. Мне очень понравилось, как мы готовили послание, а вам, что больше всего понравилось?

               



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

    Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

    Семинар-практикум: «Пособия для развития мелкой моторики рук своими руками»

    В данном семинаре описаны приёмы  и упражнения,   направленные на развитие мелкой моторики; изготовление пособий для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста....

    "Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.

    Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...

    Пособия для развития мелкой моторики рук своими руками

    Пособия сделанные своими руками для развития мелкой моторики рук....

    «Игры своими руками для развития мелкой моторики рук детей»

    В данной консультации для родителей представлен практический материал для развития мелкой моторики дошкольников - это игры, которые можно изготовить своими руками из бросового материала: игры с прищеп...