конспект НОД по окружающему миру в 1 младшей группе "Большое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Валиуллина Гульфина Илгизовна

Формировать интерес к жизни лесных и домашних животных, интерес к растениям, птицам, насекомым. Бережно относиться к растениям и животным. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать созданный сюжет, отвечать на вопросы. Закрепить знания основных цветов, умение узнавать и называть их, закрепить знания о посуде. Формировать представления об  основных формах: круг, овал, прямоугольник. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Большое путешествие  

                                                                                                                      Программное содержание:

Формировать интерес к жизни лесных и домашних животных, интерес к растениям, птицам, насекомым. Бережно относиться к растениям и животным. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать созданный сюжет, отвечать на вопросы. Закрепить знания основных цветов, умение узнавать и называть их, закрепить знания о посуде. Формировать представления об  основных формах: круг, овал, прямоугольник. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материалы для занятия:

 Макеты деревьев, набор резиновых игрушек-зверей, набор резиновых овощей и фруктов, набор столовой и чайной посуды, фанерный

 домик , строительный материал (кирпичики).

Предварительная работа: занятия проведенные по окружающему миру, беседы по картинкам, чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Индивидуальная работа:  в использование в речи предлогов: над, под, за. И активизировать словарь: фрукты, овощи, лапки, дупло.

Ход занятия :

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие: на поезде доехать до станции «Лесная» и там найти  в лес. Ребята покупают билеты в кассе, садятся друг за другом на стульчики – это поезд (голосом изображают годок, руками имитируют вращение колес).

Дети едут на поезде и поют песню.

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу-чу гудит паровоз

Далеко, далеко ребяток повез

Приехал в лес, остановка сейчас

Вставайте ребята, пойдемте гулять.

Воспитатель , взявший на себя роль машиниста,  замедляет  движение поезда, объявляет остановку.

На станции «Лесная» пассажиры выходят из поезда  и собираются вокруг воспитателя. Он уточняет правила поведения в лесу:

  1. в лесу надо ходить по тропинкам, так как нечаянно можно наступить на насекомых.
  2. Нельзя разжигать костры. Ломать ветки, рвать много цветов.
  3. Внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное.

-Ребятки, а какое сейчас время года?

Весна

-А как вы догадались, что наступила весна?

Снег растаял, травка зеленеет, солнышко блестит. Поют птицы.

-Молодцы ребята.

Художественное слово:

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят        

Ручьи малые текут

Громко птицы здесь поют

Кто немного помолчит

Для тех лес вдруг да зазвучит

(включаем фонограмму, звуки леса, пение птиц, журчания ручья)

-Воспитатель поясняет детям: Лес-это большой дом, в нем много

жильцов (деревья, травы, муравьи, цветы, ягоды, грибы, птицы и звери).

-Дети идут к воображаемому лесу, на  опушке (ковер) присаживаются, чтобы отдохнуть и посмотреть на лес.

-Ребята, посмотрите какие деревья здесь стоят?

Березы и елка

-Посмотрите, какая у нас березка?                                                                                                

У березы есть ствол, листочки и веточки.

Елка зеленая, колючая.

-А кого можно встретить в лесу, на деревьях?                              

(Показывает)                                                                                      

-А,  как называется этот зверек?

Белочка

-Что любит кушать белочка?

Шишки, семечки, орешки, грибы.

-Как называется домик белочки? (дупло)

-Какую песенку умеет петь белочка?

(Цок-Цок-Цок).

Затем все дети поднимаются и тихо идут по лесу. Воспитатель объясняет: лесные обитатели живут не  только на деревьях, но и на земле. Советует идти осторожно, прислушиваться.

Загадывает загадку про ежа:

Весь в иголках, очень колкий

Не погладишь, не возьмешь.

Кто же этот недотрога? (Ёж).

Дети рассказывают о внешнем виде ежа, о том, что ёж летом в лесу охотится на мышей.

-Воспитатель предлагает «притаиться» за кустами – что-то рыжее мелькнуло вдали, кто-то осторожно крадется.

Лиса

Дети рассказывают о внешнем виде лисы

Дом лисы называется – (нора)

Детенышей лисы называют (лисята)

Мама лиса любит своих лисят, она с ними играет.

На кого в лесу лиса охотится? (мышки, зайцы).

-Посмотрите кто там за кустом сидит весь дрожит?

Зайка

Рассказывают о внешнем виде зайца.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Лиса и зайцы»

-Ребята, а всех этих зверей одним словом как назвать?

Дикие животные

Молодцы

-ну что продолжим наше путешествие?

Да

-А на чем бы вы хотели поехать дальше?                                    

 На машине

Садитесь, поехали.

-Приезжаем в деревню, стучимся в домик.                                            

-Выходит бабушка

-Здравствуйте, дети

Здравствуй бабушка.

-бабушка,  что случилось?

У меня сломался забор, и все мои животные убежали

 Не переживай бабушка наши детки сейчас помогут тебе и забор построить и животных твоих найдем.

Дети строят забор, воспитатель спрашивает цвет и форму забора.

Затем  идут на огород. Ребята посмотрите что растет у бабушки. Воспитатель по одному показывает, дети отвечают, что это, цвет, форму, (горький, сочный, гладкий, шероховатый и т.д). И как одним словом все это назвать.

- Овощи.

Ребята кажется я знаю где все животные спрятались. Посмотрите кто-то там ест нашу капусту? Находим животных, называем и произносим четко, кто как кричит.

Как одним словом назвать этих  животных?

- домашние животные

Ребята пойдемте, скажем бабушке что животные нашлись. Выходит бабушка.

Спасибо вам ребятки. Я вас приглашаю попить чаю. Вы пока накрывайте на стол, а я пойду за угощеньем.

Пойдемте ребята накроем на стол. Расставляем и называем (тарелка, ложка, чашка, блюдце, чайник)Одним словом как назвать?

-Посуда.

Посмотрите что стоит на столе? Показывает по одному, дети называют яблоко, цвет, форму, какой он на вкус( сладкий, кислый) и т.д. одним словом как назвать?

-Фрукты.  

Вот и бабушка идет.

Вы уже и на стол накрыли, молодцы ребята. Ребята понравилось вам путешествие?

Что вам больше всего понравилось? Дети отвечают что им больше всего запомнилось?

 -Вот вам и угощенье. Кушайте на здоровье.

Дети говорят спасибо.

Ребята, давайте мы попрощаемся с бабушкой и с нашими гостями,

помоем ручки и сядем  пить чай с бабушкиным угощеньем.

.На этом путешествие заканчивается

        Дети говорят всем до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в осенний лес"

1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях: дождь, ветер, листопад, небо; деревья; подготовка животных к зиме.2. Закрепить знания о геометрических фигурах  (круг, квадрат): цвет...

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в мир игрушек"

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в мир игрушек"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Солнышку».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие к Солнышку»....

Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...

Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»

Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающи...

Открытое занятие по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в страну Профессий"

Конспект ООД по окружающему миру  во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».                      ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие по родному краю».

развивать нравственно- патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста....