Методическая разработка по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Колтакова Анна Алексеевна

1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях: дождь, ветер, листопад, небо; деревья; подготовка животных к зиме.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах  (круг, квадрат): цвет, форма, размер;

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; расширять  словарный запас детей, используя прилагательные: тихий, сильный, злой, колючий, холодный, тёплый.

4. Продолжать учить согласовывать движения с  речью;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;

6. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по окружающему миру  во 2 младшей группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель 1КК Колтакова А.А.

Программное содержание:

1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях: дождь, ветер, листопад, небо; деревья; подготовка животных к зиме.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах  (круг, квадрат): цвет, форма, размер;

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; расширять  словарный запас детей, используя прилагательные: тихий, сильный, злой, колючий, холодный, тёплый.

4. Продолжать учить согласовывать движения с  речью;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;

6. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Оборудование:

Игрушки – белка, ёж, синица, медведь.

Картинки с изображением  тучи и солнышка.

Осенние листья, орехи, зонт, семена, поднос.

Воспитатель:  

М.Ивенсен  «Падают листья»

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

 - Узнали? Какое время года? Правильно, осень.  Осень принесла нам красивые листочки. А какие они?  А на листочке у меня есть интересная загадка.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

/АВТОБУС/

  - А куда можно на автобусе поехать?/ ответы детей/. Правильно, даже в лес можно съездить!

Для того чтобы сесть в автобус нужно взять билет и занять своё место в автобусе.

          Д/игра «Найди своё место» /Дети по цвету, форме и размеру билета находят своё место в автобусе. Звучит музыка «Мы едем, едем, едем, едем»                                                                                                            

Воспитатель: Вот мы и приехали, дальше мы пойдём пешком. Почему?  (ответы детей) Дождик начинается, прячьтесь под зонтик.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик»

Вдруг в лесу  закапал дождь,

Кап – кап -  кап,

И по лужам ты идёшь,

Так -  так -  так,

Ветер шелестит листвой,

Ш-ш-ш.

Дождь сильнее капать стал,

Кап-кап-кап,

А потом он ливнем стал,

Кап-кап-кап-кап-кап,

Дождик тише, тише стал,

Кап-кап-кап,

И перестал.

Воспитатель: Какой дождик? (ответы детей: холодный, колючий, злой, тихий, сильный/  А почему такой дождик? /ответы детей/

 Воспитатель: Дождик закончился, подул ветерок. Как дует ветерок? /упражнение  - дует ветерок/

 - Какой он?/ сильный, тихий, холодный/

- Покажите, как ветерок деревья качает.

Физминутка:

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз  -  наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клён.

Воспитатель: Ой, как я замёрзла. А вы замёрзли ребята? Давайте попросим солнышко согреть нас

Пальчиковая игра «Солнышко – вёдрышко»

Солнышко-вёдрышко! – руки поднимаем вверх в стороны.
Взойди поскорей, -   руки соединяем впереди.
Освети, обогрей – поглаживаем свои руки от плеча до пальчиков.
Телят да ягнят, - показываем рожки
Еще маленьких ребят – показываем на себя.

Воспитатель: Согрелись?  Не очень. Да, ребята, осенью солнышко греет плохо. Наши быстрые ножки зашагают быстро по дорожке и мы с вами согреемся.  

Упражнение «Быстрые ножки шагают по дорожке…»

    Вот мы и пришли в лес. Что же изменилось в лесу?  (ответы детей) Стихотворение «Листопад»

Листопад, листопад,

Пенится тропинка,

И шумит как водопад,

Каждая осинка.

Воспитатель: А пение птиц вы слышите? Почему? Но не все птицы улетают в теплые края. Давайте посмотрим, может,  какую птичку увидим?/дети находят синичку/ Как вы угадали, что это птичка? /ответы детей/

Воспитатель: А кто ещё на дереве живёт? (ответы детей)  У меня есть угощения для синички и белочки. Посмотрите, что это?  (ответы детей) Семечки и орешки перемешались. Дети носят синичке  - семечки, а белочке – орешки (развитие мелкой моторики пальцев рук).

Воспитатель: Посмотрите, кто это спрятался под деревом (ёжик)? Ёжик зимой спит, давайте соберём листики и укроем ёжика, чтобы он не замёрз.  Ребята, возьмите по одному листочку и укройте ёжика  /по ходу спрашиваю у детей: сколько у кого листочков? Много – один/

Дети укрывают ёжика листвой  /сколько у ежа стало листочков?/

Воспитатель: Послушайте, а  кто  это рычит в лесу? (медведь)? Что он делает (спит)? Давайте украсим одеяло осенними листьями и подарим медведю, чтобы  ему сладко спалось до весны.

Практическая часть:

Коллективная работа по аппликации  «Укрась одеяло»  /задание – наклеить сухие листья на готовую форму/

Дети украшают одеяло, укрывают им медведя.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Хорошо нам было гулять в лесу, но нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и в группе мы опять!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? А кого видели? Вам понравилось в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безо...

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Методическая разработка по окружающему миру. Занятие в младшей группе по теме «Овощи»

Методическая разработка по окружающему миру. Занятие в младшей группе по теме «Овощи»Методическая разработка занятия в младшей группе по теме «Овощи»Методическая разработка: &l...

Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»

Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающи...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...