Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Открытое занятие "Осенняя прогулка"

На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к дереву по его форме; закрепляют умение образовывать имена прилагательные от имен существительных; развивают умение видеть в части целое; Закрепляют понятия " признаки осени" и " народные приметы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_okruzhayushchemu_miru.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Открытое занятие "Осенняя прогулка"

На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к дереву по его форме; закрепляют умение образовывать имена прилагательные от имен существительных; развивают умение видеть в части целое; Закрепляют понятия " признаки осени" и " народные приметы".

Задачи:

- совершенствовать навыки восстановления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, величине, форме;

- формировать умение составлять группы  из однородных предметов;

- закреплять умение порядкового счета в пределах 7;

-закрепить умение определять принадлежность листа к дереву по его форме;

- развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами;

-формировать умение образовывать имена прилагательные от  имен существительных;

- Формировать умение видеть в части целое;

-закрепить понятия: «признаки осени», и «народные приметы».

Материал: резко отличающиеся по форме, размеру, цвету и оттенку листья клена, дуба и березы. Модули с изображением частей гриба.

Предварительная работа: заучивание народных примет об осени.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня наше занятие я начну с загадки.

                  Летом вырастают

                  А осенью опадают.

                                     ( Листья)

Молодцы, ребята! Вот сейчас мы с  ними и поиграем.

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе  с воспитателем проговаривают слова  и выполняют движения:

                 Осень в гости к нам пришла,

                 Дождь и ветер принесла

         ( Дети  берутся за руки  и идут по кругу.)

                 Ветер дует, задувает,

                 С веточек листы сдувает.

( Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону).

                Листья по ветру кружатся

                И под ноги нам ложатся.

(Дети разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают).

                 Ну а мы гулять пойдем

                 И листочки соберем.

Воспитатель:

-Кленовый листок, лети ко мне в кузовок.

(Дети собирают только кленовые листочки).

Далее игра повторяется еще 2 раза (с березовыми и дубовыми листочками).

Играя в последний раз, дети раскладывают  листья по корзинам согласно их принадлежности (кленовые к кленовым и так далее).

Затем воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания.

Воспитатель поочередно выкладывает из корзинки листочки. Затем спрашивает у детей:

- Дети, посмотрите внимательно на листочки. Правильно мы их собрали?        ( Да). А скажите мне, пожалуйста, они одинаковые или разные?( Разные). А чем они отличаются? ( Дети называют отличия).

Примечания. Дубовые отличаются по размеру (большие, поменьше, маленькие). Кленовые по цвету(красные, желтые, зеленые, коричневые). Березовые отличаются оттенком ( светло- зеленые, зеленые, темно- зеленые).

После того, как дети нашли отличия, воспитатель предлагает им посчитать листочки.

Воспитатель:

- Ребята, какие мы молодцы! Отлично справились с заданием. Давайте еще раз внимательно посмотрим на наши листочки. Все они разноцветные. Подумайте и скажите, в какое время года это возможно.

Игра  с листочками:

Что изменилось

На доске разместить листья. Поменять местами.

Дети:

-Осенью.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А сейчас я вам загадаю еще одну загадку.

           Утром мы во двор идем

           Листья сыплются дождем.

           Под ногами шелестят

           И летят, летят, летят…

                                     ( Осень)

Скажите, ребята,  по каким признакам мы определяем, что наступила осень?

Далее дети по очереди перечисляют приметы осени.

1.Солнце не так сильно светит.

2. У деревьев и кустарников  желтеют листья.

3.Начинают исчезать насекомые.

4.Улетают на юг первые птицы.

5.Часто идут дожди.

6. Начинается листопад.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Признаки осени вы мне рассказали. А может вы еще и народные осенние  приметы знаете?

Дети (по очереди):

- Гром в сентябре – теплая осень.

- Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

- Гром в октябре  предвещает бесснежную, короткую зиму.

- До половины октября  с березы не опадут листья – снег ляжет поздно.

- В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

 -Комары в ноябре – быть короткой зиме.

- Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

Осенью скот жиреет, а человек добреет.

Осень хвастлива, весна справедлива.

 Осень прикажет, а весна свое скажет.

 Осень - запасиха, зима - подбериха.

Осень - время собирать урожай.

 Осень - погоды перемен восемь.

Брюзжит, что худая муха в осень.

 В осень и у вороны копна хлеба.

 Придет осень, за все спросит.

Цыплят по осени считают.

 В осень и у воробья пир.

Осенью и воробей богат.

Осень непогодь несет..

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я загадаю вам очередную загадку:

     Стоял на одной ножке

     Теперь лежит в лукошке.

                            ( Гриб).

Воспитатель:

- Какие же вы у меня умницы!!! А сейчас я предлагаю вам стать грибниками и выполнить следующее мое задание. Нужно, из частей  собрать гриб.

( Дети из четырех модулей собирают изображение гриба).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Вы славно трудились:

Считали, играли.

Приметы народные

Нам рассказали.

Довольны остались

И гости, и дети .

Примите в подарок

Вы сладости эти!

( Дает детям корзинку с печеньями «грибочки»).

План открытого занятия

Образовательная область - познание (ознакомление с окружающей действительностью) средняя группа по теме:

"Осенняя прогулка"

Задачи:

- совершенствовать навыки восстановления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, величине, форме;

- формировать умение составлять группы  из однородных предметов;

- закреплять умение порядкового счета в пределах 7;

-закрепить умение определять принадлежность листа к дереву по его форме;

- развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами;

-формировать умение образовывать имена прилагательные от  имен существительных;

- Формировать умение видеть в части целое;

-закрепить понятия: «признаки осени», и «народные приметы».

                                       

                                               Ход занятия

Этапы занятия:

Время

1.Орг.момент

1мин

2.Игра с листьями, закрепление счета

4 мин

3.Закрепление сравнение предметов по величине, цвету

3мин

4. Повторение признаков осени

4 мин

5. Физ.минутка

2мин

6. Осенние приметы

2 мин

7.Конструирование грибов

3 мин

8. Подведение итогов

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"Цель:Вспоминаем понятие «экология»,...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста....

Учебно-методическая разработка по окружающему миру( старшая группа) по теме : Проект Что такое русская изба?

Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважение к русской народной культуре.Задачи проекта: Познакомить детей с устройством русской избы;Познакомить с многообразием...