Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Султанбекова Любовь Анатольевна

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа): Дидактическая игра "Сортировка мусора, или помоги зверятам очистить лес"

Цель:

  • Вспоминаем понятие «экология»,  что это такое
  • Продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе
  • Знакомимся с понятиями «вторичная переработка», «сортировка мусора», «классификация бытовых отходов»
  • Формируем экологическую культуру с детства
  • Отвечаем на вопрос: что может сделать каждый из нас для улучшения экологической ситуации

 

Ход игры:

Дети с воспитателем заходят в зал, а там на полянке гора мусора, сидят звери и жалуются друг другу.

Воспитатель спрашивает: «Зверята, что случилось»?

Звери отвечают: «Люди приезжали на пикник и оставили после себя горы мусора».

Воспитатель: «Дети, поможем зверятам прибраться? Только уборка у нас будет не простая, мы будем сортировать мусор по контейнерам для дальнейшей переработки, чтобы потом сделать из него полезные вещи и сохранить природные богатства».

Дети сортируют мусор по контейнерам с надписями «Бумага», «Стекло», «Металл», «Пластик», «Пищевые отходы».

Воспитатель: «Как много мусора Вы собрали, а сколько нужных вещей можно из него сделать». Рассказывает, что можно получить из разных видов мусора. Рассказ дополняется сведениями об опасных отходах, таких как: батарейки, аккумуляторы и т.д., и куда их необходимо сдавать.

В конце игры звери благодарят детей за спасение леса от мусора,  а дети говорят зверям, что расскажут всем родным и друзьям о необходимости беречь природу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  «Сортировка мусора»

Цель:

  • Вспоминаем понятие «экология»,  что это такое
  • Продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе
  • Знакомимся с понятиями «вторичная переработка», «сортировка мусора», «классификация бытовых отходов»
  • Формируем экологическую культуру с детства
  • Отвечаем на вопрос: что может сделать каждый из нас для улучшения экологической ситуации

Ход игры: 

Дети с воспитателем заходят в зал, а там на полянке гора мусора, сидят звери и жалуются друг другу.

Воспитатель спрашивает: «Зверята, что случилось»?

Звери отвечают: «Люди приезжали на пикник и оставили после себя горы мусора».

Воспитатель: «Дети, поможем зверятам прибраться? Только уборка у нас будет не простая, мы будем сортировать мусор по контейнерам для дальнейшей переработки, чтобы потом сделать из него полезные вещи и сохранить природные богатства».

Дети сортируют мусор по контейнерам с надписями «Бумага», «Стекло», «Металл», «Пластик», «Пищевые отходы».

Воспитатель: «Как много мусора Вы собрали, а сколько нужных вещей можно из него сделать». Рассказывает, что можно получить из разных видов мусора. Рассказ дополняется сведениями об опасных отходах, таких как: батарейки, аккумуляторы и т.д., и куда их необходимо сдавать.

В конце игры звери благодарят детей за спасение леса от мусора,  а дети говорят зверям, что расскажут всем родным и друзьям о необходимости беречь природу.

Необходимые реквизиты:

Контейнеры с надписями: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Различные виды мусора: пластиковые и стеклянные бутылки, бумажные стаканчики, проволока, батарейки, огрызки от яблок, банановая кожура.

Задача детей: определить материал, из которого сделан предмет и разложить предметы по нужным контейнерам.        C:\Users\admin\Desktop\IMG_4248.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Методические рекомендации для родителей по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста....

Учебно-методическая разработка по окружающему миру( старшая группа) по теме : Проект Что такое русская изба?

Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважение к русской народной культуре.Задачи проекта: Познакомить детей с устройством русской избы;Познакомить с многообразием...