Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Колтакова Анна Алексеевна

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безопасности; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе

Тема: «Что нам осень принесла?»

Воспитатель 1КК Колтакова А.А.

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безопасности; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Закреплять представления детей об овощах и фруктах, умение различать их по внешнему виду, учить устанавливать причинно–следственные связи на примере плода, умение узнавать их с помощью органов чувств.

Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.

Развивать логическое мышление, внимание.

Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных): рожь – ржаная, пшеница- пшеничная, груша – грушевый.

Формировать духовно – нравственное воспитание через знакомство с трудом взрослых. Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб; донести до их сознания что хлеб – это итог работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: целевая прогулка в парк, на огород; труд в огороде; рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок; беседы о пользе овощей и фруктов, чтение  художественных произведений «Мужик и медведь», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», сказки «Гуси -лебеди», «Крошечка -хаврошечка», стихотворение Ю. Тувима «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», чтение стихов и загадок об овощах и фруктах; дидактические игры: «Чудесный мешочек», «что лишнее?», «Назови продукты», «Во саду ли, в огороде»;сюжетно ролевые игры: «Овощной магазин», «Готовим обед»; разучивание песен.

Материал:Мультимедийная система, презентация по темам: «Осень», «Хлеб»; разрезные картинки «Яблоко», «Лимон»; мнемотаблицы на тему овощей и фруктов; д/и «Что, где растёт?», «Вершки - корешки», «Что лишнее?», «Свари борщ, компот»; овощи и фрукты; баранки.

Ход воспитательно-образовательной деятельности.

Дети входят в зал.

Воспитатель.           Вот художник так художник

                                   Все леса позолотил!

                                   Даже самый сильный дождик

                                   Эту краску не отмыл.

                                   Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?      (Осень).

Воспитатель.

По каким признакам мы узнаём осень? /Предлагаю посмотреть слайды про осень и по ходу показа  рассказать о характерных признаках осени/

Слайд 1. Картина Левитана «Золотая осень».

Слайд 2. Картина «Листопад».

Слайд 3 «Дети в тёплой одежде».

Слайд 4. «Птицы улетают».

Слайд 5. «Дождь за окном».

 Слайд 6. «Дети в сапогах под зонтиком».

Воспитатель.

-А чем ещё славится осень? (Подвожу  детей к тому, что осенью собирают урожай).

Слайд 8. «Овощи».

Слайд 9, 10. «Уборка овощей».

Воспитатель.

-Кто убирает овощи?

-Какая техника им помогает?

Слайд 11. «Фрукты».

Слайд 12. «Уборка фруктов».

-Кто собирает фрукты? Как их можно назвать?

-А сейчас мы посмотрим, кто больше знает об овощах и фруктах. Мы проведём игру – соревнование. А чтобы её провести, нам надо подобрать название команд.

Д/и «Собери картинку». (Пазлы).

-Как будет называться ваша команда?  (Яблочки, Лимончики).

Задание № 1   Первое задание «Рассади правильно».

Задание № 2   Д/и «Что, где растёт».

Урожай вырастили, теперь надо его собрать, но один в поле не воин, будем работать парами.

Задание № 3 «Зашифрованные загадки»  (мнемотаблица).

Задание № 4 Д/и «Вершки - корешки» ( Дети находят листву к овощам).

Задание № 5 «Что лишнее?»

-А что можно приготовить из овощей?

Слайд 1 – из томатов?

Слайд 2 – из огурцов?

Слайд 3 - - из моркови?

Слайд 4 – из кабачков?

Слайд 5 – из картофеля?

Слайд 6 – из капусты?

А что можно приготовить из фруктов?

Слайд 7  - из яблок?

Слайд 8 – из груш?

Задание № 6 П/игра: «Свари борщ, компот».

Одна команда «варит» борщ (собирает овощи), другая – компот  (собирает фрукты).

Воспитатель. А вы знаете овощи и фрукты на вкус? А мы сейчас проверим.

Задание № 7 «Узнай по вкусу»

Воспитатель. А чем ещё славится наша Воронежская земля?

Слайд №1 «Хлеб» белый и чёрный.

 Слайд №2 «Рожь».

Воспитатель. Зреет рожь над жаркой нивой,

                          И от нивы до нивы

                          Гонит ветер прихотливый

                          Золотые переливы.

Слайд № 3«Пшеница».

Воспитатель. В каждом зёрнышке пшеницы

                         Летом и зимой

                         Сила солнышка хранится

                          И земли родной.

Воспитатель. Кто выращивает хлеб?

Слайд №4 «Хлеборобы».

-Какая техника им помогает весной?

Слайд № 5 «Трактор».

- Какая осенью?

Слайд № 6 «Комбайны».

Слайд №7 «Ржаная мука».

Слайд № 8 «Пшеничная мука».

Воспитатель. Почему мука разного цвета?

Куда попадает мука?

Кто печёт хлеб?

 Слайд № 9 «Пекари».

 Слайд №10 «Хлеб ржаной».

Воспитатель. 

-Из какой муки получается чёрный хлеб?

- Из какой муки – белый (пшеничный) хлеб?

Слайд №11 «Хлеб пшеничный».

Слайд №12 «Хлеб - соль».

Воронежский край – хлебосольный.

Песня «Бай, качи…»

Слайд №13 «Бараночки».

Грачи улетели, но вы не волнуйтесь, нам ведь остались бараночки!

/Угощение детей/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в осенний лес"

1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях: дождь, ветер, листопад, небо; деревья; подготовка животных к зиме.2. Закрепить знания о геометрических фигурах  (круг, квадрат): цвет...

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Путешествие по сказкам"

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию....

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...

Методическая разработка по окружающему миру для средней группы. Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишинеПод...

Методическая разработка по окружающему миру для средней группы

Методическая разработка по окружающему миру  для детей средней группы на тему«Тайны неживой природы». Программное содержание:Цель: Повысить уровень знаний детей о явлении неживой...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...