Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безопасности; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по окружающему миру в средней группе
Тема: «Что нам осень принесла?»
Воспитатель 1КК Колтакова А.А.
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безопасности; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Закреплять представления детей об овощах и фруктах, умение различать их по внешнему виду, учить устанавливать причинно–следственные связи на примере плода, умение узнавать их с помощью органов чувств.
Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам.
Развивать логическое мышление, внимание.
Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных): рожь – ржаная, пшеница- пшеничная, груша – грушевый.
Формировать духовно – нравственное воспитание через знакомство с трудом взрослых. Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб; донести до их сознания что хлеб – это итог работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: целевая прогулка в парк, на огород; труд в огороде; рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок; беседы о пользе овощей и фруктов, чтение художественных произведений «Мужик и медведь», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», сказки «Гуси -лебеди», «Крошечка -хаврошечка», стихотворение Ю. Тувима «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», чтение стихов и загадок об овощах и фруктах; дидактические игры: «Чудесный мешочек», «что лишнее?», «Назови продукты», «Во саду ли, в огороде»;сюжетно ролевые игры: «Овощной магазин», «Готовим обед»; разучивание песен.
Материал:Мультимедийная система, презентация по темам: «Осень», «Хлеб»; разрезные картинки «Яблоко», «Лимон»; мнемотаблицы на тему овощей и фруктов; д/и «Что, где растёт?», «Вершки - корешки», «Что лишнее?», «Свари борщ, компот»; овощи и фрукты; баранки.
Ход воспитательно-образовательной деятельности.
Дети входят в зал.
Воспитатель. Вот художник так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень).
Воспитатель.
По каким признакам мы узнаём осень? /Предлагаю посмотреть слайды про осень и по ходу показа рассказать о характерных признаках осени/
Слайд 1. Картина Левитана «Золотая осень».
Слайд 2. Картина «Листопад».
Слайд 3 «Дети в тёплой одежде».
Слайд 4. «Птицы улетают».
Слайд 5. «Дождь за окном».
Слайд 6. «Дети в сапогах под зонтиком».
Воспитатель.
-А чем ещё славится осень? (Подвожу детей к тому, что осенью собирают урожай).
Слайд 8. «Овощи».
Слайд 9, 10. «Уборка овощей».
Воспитатель.
-Кто убирает овощи?
-Какая техника им помогает?
Слайд 11. «Фрукты».
Слайд 12. «Уборка фруктов».
-Кто собирает фрукты? Как их можно назвать?
-А сейчас мы посмотрим, кто больше знает об овощах и фруктах. Мы проведём игру – соревнование. А чтобы её провести, нам надо подобрать название команд.
Д/и «Собери картинку». (Пазлы).
-Как будет называться ваша команда? (Яблочки, Лимончики).
Задание № 1 Первое задание «Рассади правильно».
Задание № 2 Д/и «Что, где растёт».
Урожай вырастили, теперь надо его собрать, но один в поле не воин, будем работать парами.
Задание № 3 «Зашифрованные загадки» (мнемотаблица).
Задание № 4 Д/и «Вершки - корешки» ( Дети находят листву к овощам).
Задание № 5 «Что лишнее?»
-А что можно приготовить из овощей?
Слайд 1 – из томатов?
Слайд 2 – из огурцов?
Слайд 3 - - из моркови?
Слайд 4 – из кабачков?
Слайд 5 – из картофеля?
Слайд 6 – из капусты?
А что можно приготовить из фруктов?
Слайд 7 - из яблок?
Слайд 8 – из груш?
Задание № 6 П/игра: «Свари борщ, компот».
Одна команда «варит» борщ (собирает овощи), другая – компот (собирает фрукты).
Воспитатель. А вы знаете овощи и фрукты на вкус? А мы сейчас проверим.
Задание № 7 «Узнай по вкусу»
Воспитатель. А чем ещё славится наша Воронежская земля?
Слайд №1 «Хлеб» белый и чёрный.
Слайд №2 «Рожь».
Воспитатель. Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Слайд № 3«Пшеница».
Воспитатель. В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
Воспитатель. Кто выращивает хлеб?
Слайд №4 «Хлеборобы».
-Какая техника им помогает весной?
Слайд № 5 «Трактор».
- Какая осенью?
Слайд № 6 «Комбайны».
Слайд №7 «Ржаная мука».
Слайд № 8 «Пшеничная мука».
Воспитатель. Почему мука разного цвета?
Куда попадает мука?
Кто печёт хлеб?
Слайд № 9 «Пекари».
Слайд №10 «Хлеб ржаной».
Воспитатель.
-Из какой муки получается чёрный хлеб?
- Из какой муки – белый (пшеничный) хлеб?
Слайд №11 «Хлеб пшеничный».
Слайд №12 «Хлеб - соль».
Воронежский край – хлебосольный.
Песня «Бай, качи…»
Слайд №13 «Бараночки».
Грачи улетели, но вы не волнуйтесь, нам ведь остались бараночки!
/Угощение детей/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в осенний лес"
1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях: дождь, ветер, листопад, небо; деревья; подготовка животных к зиме.2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат): цвет...
Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Путешествие по сказкам"
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию....
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...
Методическая разработка по окружающему миру для средней группы. Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»
Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишинеПод...
Методическая разработка по окружающему миру для средней группы
Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы на тему«Тайны неживой природы». Программное содержание:Цель: Повысить уровень знаний детей о явлении неживой...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...