Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по окружающему миру в средней группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Воспитатель: 1КК Колтакова А.А.
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию.
Предварительная работа: вырезание самовара. Воспитатель заранее готовит двоих детей на роль бабушек-загадушек.
Методика проведения.
Раздаётся стук в дверь. Входят бабушки-загадушки, здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушки-загадушки! Мы очень рады видеть Вас у себя в гостях. А что это у Вас в руках?
Бабушки-загадушки: Это – сказочный сундучок и как Вы наверное уже догадались, живут в нём сказки. А Вы, ребята, любите сказки? За что? («Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок»)
Беседа, вопросы и ответы детей.
Бабушки-загадушки сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!
«Дорога-далека!
Корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок…»
Ответ: («Маша и медведь»)
«Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!...»
Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!...»
Ответ: «Снегурочка»
Воспитатель: Из каких сказок и кому принадлежат слова «Спи глазок, спи другой…», «Чего тебе надобно старче?...» (ответы и составление необычного конца сказки)
Бабушки-загадушки:
«В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!
Ответ: «Гуси-лебеди»
Бабушки-загадушки: Молодцы, ребята. Недаром говорится, что дело мастера боится
Воспитатель вносит картину »Гуси-лебеди» и предлагает рассмотреть её.
Вопросы:
К какой сказке картина?
Что видите Вы впереди и сзади избушки?
Сколько гусей-лебедей?
Что было бы, если бы гуси-лебеди не украли мальчика?
Сколько останется гусей-лебедей если один улетит?
Физкультминутка
Покачали головой, влево-вправо, влево-вправо, вперёд-назад, поморгали глазками, закрыли.
Дети слушают музыку и в пляске изображают персонажей сказок.
Воспитатель: Бабушки-загадушки, а что ещё лежит у Вас в сундучке?
Бабушки-загадушки: В сундучке у нас лежат загадки. Загадки эти мы приготовили специально для Вас.
Попробуйте их отгадать:
«Зелёный, а не лист
Круглый, а не мяч,
Сладкий, а не мёд» (Арбуз)
«Серый, а не дом
Зубастый, а не расчёска
По полю рыщет
Зайчат ищет» (Волк) и т.д.
Воспитатель благодарит вместе с детьми бабушек-загадушек и предлагает сделать подарок для них.
Дети украшают самовар аппликацией. После выполнения работы, дети вместе с бабушками-загадушками пьют чай. Хоровод «К нам пришли сегодня гости, испекли мы каравай…»
Бабушки-загадушки благодарят детей за подарки, приглашают к себе в гости, прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...
Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безо...
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...
Методическая разработка по окружающему миру для средней группы. Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»
Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишинеПод...
Методическая разработка по окружающему миру "ВОДА" в средней группе.
Формировать представления детей о воде и её свойствах.- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: она прозрачная, безвкусная, без запаха- Способствовать обогащению и закреплению знаний дете...
Методическая разработка по окружающему миру для средней группы
Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы на тему«Тайны неживой природы». Программное содержание:Цель: Повысить уровень знаний детей о явлении неживой...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...