Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Колтакова Анна Алексеевна

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: 1КК Колтакова А.А.

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию.

Предварительная работа: вырезание самовара. Воспитатель заранее готовит двоих детей на роль бабушек-загадушек.

Методика проведения.

Раздаётся стук в дверь. Входят бабушки-загадушки, здороваются.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушки-загадушки!  Мы очень рады видеть Вас у себя в гостях. А что это у Вас в руках?

Бабушки-загадушки:  Это – сказочный сундучок и как Вы наверное уже догадались, живут в нём сказки. А Вы, ребята, любите сказки?  За что?  («Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок»)

Беседа, вопросы и ответы детей.

Бабушки-загадушки сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!

«Дорога-далека!

Корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок…»

Ответ: («Маша и медведь»)

«Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!...»

Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка!...»

Ответ: «Снегурочка»

Воспитатель: Из каких сказок и кому принадлежат слова «Спи глазок, спи другой…», «Чего тебе надобно старче?...» (ответы и составление необычного конца сказки)

Бабушки-загадушки:

«В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня!

Ответ: «Гуси-лебеди»

Бабушки-загадушки: Молодцы, ребята. Недаром говорится, что дело мастера боится

Воспитатель вносит картину »Гуси-лебеди» и предлагает рассмотреть её.

Вопросы:

К какой сказке картина?

Что видите Вы впереди и сзади избушки?

Сколько гусей-лебедей?

Что было бы, если бы гуси-лебеди не украли мальчика?

Сколько останется гусей-лебедей если один улетит?

Физкультминутка

Покачали головой, влево-вправо, влево-вправо, вперёд-назад, поморгали глазками, закрыли.

Дети слушают музыку и в пляске изображают персонажей сказок.

Воспитатель: Бабушки-загадушки, а что ещё лежит у Вас в сундучке?

Бабушки-загадушки: В сундучке у нас лежат загадки. Загадки эти мы приготовили специально для Вас.

Попробуйте их отгадать:

«Зелёный, а не лист

Круглый, а не мяч,

Сладкий, а не мёд» (Арбуз)

«Серый, а не дом

Зубастый, а не расчёска

По полю рыщет

Зайчат ищет» (Волк) и т.д.

        Воспитатель благодарит вместе с детьми бабушек-загадушек и предлагает сделать подарок для них.

       Дети украшают самовар аппликацией. После выполнения работы, дети вместе с бабушками-загадушками пьют чай. Хоровод  «К нам пришли сегодня гости, испекли мы каравай…»

       Бабушки-загадушки благодарят детей за подарки, приглашают к себе в гости, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безо...

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...

Методическая разработка по окружающему миру для средней группы. Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишинеПод...

Методическая разработка по окружающему миру "ВОДА" в средней группе.

Формировать представления детей о воде и её свойствах.- Продолжать знакомить детей со свойствами воды: она прозрачная, безвкусная, без запаха- Способствовать обогащению и закреплению знаний дете...

Методическая разработка по окружающему миру для средней группы

Методическая разработка по окружающему миру  для детей средней группы на тему«Тайны неживой природы». Программное содержание:Цель: Повысить уровень знаний детей о явлении неживой...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...