Методическая разработка по окружающему миру для средней группы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы на тему
«Тайны неживой природы».
Программное содержание:
Цель: Повысить уровень знаний детей о явлении неживой природы.
Задачи:
Развивающие. Развивать внимание, мышление, память, творческие способности и активную речь в игровых приемах.
Образовательные. Сформировать у детей представление о физических процессах в неживой природе. Научить работать детей схемами и экологическими карточками. Познакомить с нетрадиционными видами художественной деятельности.
Речевые. Развитие связной речи дошкольников. Активизация активного и пассивного словаря. Словарная работа: таяние, замерзание, образование, формирование.
Воспитательная. Прививать любовь к природе, воспитывать любознательность, побуждать на исследовательскую деятельность.
Материалы и оборудование:
- экологические карточки («Образование сосулек»),
- экологические карточки («От меньшего к большему»),
- акварельные краски,
- губка,
- мольберт,
- кисти,
- емкости для воды,
- конверт.
Предварительная работа:
Наблюдения за неживой природой во время прогулок. Чтение произведения М. С. Пляцковского «Сосульки». Просмотр презентационного материала «Особенности зимы».
Словарная работа: таяние, замерзание, образование, формирование.
Интеграция: познавательное развитие, изобразительная деятельность, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
I часть.
В: Ребята! Наша волшебная книга сказок приготовила для вас новую интересную историю! Хотели бы ее послушать? Тога давайте наберем по -больше волшебного воздуха и дунем на нашу книгу сказок! Она откроется и расскажет историю.
(проводим дыхательную гимнастику 2-3 раза. Вдох – выдох).
Читаем: «Сосульки» М. С. Пляцковский.
— Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? — спросил любопытный Воробей, у которого было отличное настроение.
— Мы плачем от страха, — ответили сосульки.
— А чего вы боитесь?
— Ах, — вздохнули маленькие ледышки. — Ведь если мы сорвёмся с крыш, то обязательно разобьёмся…
Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:
— Научитесь летать — тогда всё будет в порядке!
Почирикал — и упорхнул. Легко ему давать советы.
Только разве ледяные сосульки могут научиться летать?
А если бы вправду летали и задевали друг дружку, вот звону было бы в небе! И тогда над крышами, над деревьями, над полями и лесами звучала бы весёлая ледяная песенка!
В: Ребята! А, ведь, правда, как интересны сосульки! Они незаметно появляются в начале зимы и незаметно исчезают с приходом весны…в них есть тайна! Давайте попробуем ее разгадать…
II часть.
В. предлагает детям подойти к столу и разложить экологические карточки в правильном порядке (дождь-мороз-образование сосулек). (3-4 минуты).
В: Молодцы! Теперь мы знаем, как сосульки образуются!
В предлагает детям подойти к магнитной доске и разложить экологические карточки «От меньшего к большему» (рост сосулек).
(4-5 минут)
В: Молодцы ребята! теперь вы знаете, как сосульки образуют свою форму и размер!
III часть.
Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежки».
В. предлагает поиграть детям в игру. Когда дети услышат слово «сосульки», все имитируют таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда прозвучит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда прозвучит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.
В: Какие вы молодцы! А сейчас давайте попробуем разгадать секрет таяния сосулек! Попробуем?!
Проводится опыт. На мольбертах заготовлены листы с изображением сосулек (акварель). Нужно намочить губку теплой водой и провести по верхнему краю рисунка. Таким образом создается живой эффект таяния сосульки! Картина оживает и изображение меняется на глазах детей. ( 5-7 минут).
Подведение итогов:
Сегодня мы разгадали тайну сосулек, ребята! давайте вместе вспомни, как они появляются? Что этому способствует? И благодаря чему они исчезают….мы оказались сообразительнее воробьишки! Какие же мы молоцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_detey_sredney_gruppy_na_temu.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы на тему
«Тайны неживой природы».
Программное содержание:
Цель: Повысить уровень знаний детей о явлении неживой природы.
Задачи:
Развивающие. Развивать внимание, мышление, память, творческие способности и активную речь в игровых приемах.
Образовательные. Сформировать у детей представление о физических процессах в неживой природе. Научить работать детей схемами и экологическими карточками. Познакомить с нетрадиционными видами художественной деятельности.
Речевые. Развитие связной речи дошкольников. Активизация активного и пассивного словаря. Словарная работа: таяние, замерзание, образование, формирование.
Воспитательная. Прививать любовь к природе, воспитывать любознательность, побуждать на исследовательскую деятельность.
Материалы и оборудование:
- экологические карточки («Образование сосулек»),
- экологические карточки («От меньшего к большему»),
- акварельные краски,
- губка,
- мольберт,
- кисти,
- емкости для воды,
- конверт.
Предварительная работа:
Наблюдения за неживой природой во время прогулок. Чтение произведения М. С. Пляцковского «Сосульки». Просмотр презентационного материала «Особенности зимы».
Словарная работа: таяние, замерзание, образование, формирование.
Интеграция: познавательное развитие, изобразительная деятельность, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
I часть.
В: Ребята! Наша волшебная книга сказок приготовила для вас новую интересную историю! Хотели бы ее послушать? Тога давайте наберем по -больше волшебного воздуха и дунем на нашу книгу сказок! Она откроется и расскажет историю.
(проводим дыхательную гимнастику 2-3 раза. Вдох – выдох).
Читаем: «Сосульки» М. С. Пляцковский.
— Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? — спросил любопытный Воробей, у которого было отличное настроение.
— Мы плачем от страха, — ответили сосульки.
— А чего вы боитесь?
— Ах, — вздохнули маленькие ледышки. — Ведь если мы сорвёмся с крыш, то обязательно разобьёмся…
Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:
— Научитесь летать — тогда всё будет в порядке!
Почирикал — и упорхнул. Легко ему давать советы.
Только разве ледяные сосульки могут научиться летать?
А если бы вправду летали и задевали друг дружку, вот звону было бы в небе! И тогда над крышами, над деревьями, над полями и лесами звучала бы весёлая ледяная песенка!
В: Ребята! А, ведь, правда, как интересны сосульки! Они незаметно появляются в начале зимы и незаметно исчезают с приходом весны…в них есть тайна! Давайте попробуем ее разгадать…
II часть.
В. предлагает детям подойти к столу и разложить экологические карточки в правильном порядке (дождь-мороз-образование сосулек). (3-4 минуты).
В: Молодцы! Теперь мы знаем, как сосульки образуются!
В предлагает детям подойти к магнитной доске и разложить экологические карточки «От меньшего к большему» (рост сосулек).
(4-5 минут)
В: Молодцы ребята! теперь вы знаете, как сосульки образуют свою форму и размер!
III часть.
Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки».
В. предлагает поиграть детям в игру. Когда дети услышат слово «сосульки», все имитируют таяние сосулек (по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда прозвучит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда прозвучит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.
В: Какие вы молодцы! А сейчас давайте попробуем разгадать секрет таяния сосулек! Попробуем?!
Проводится опыт. На мольбертах заготовлены листы с изображением сосулек (акварель). Нужно намочить губку теплой водой и провести по верхнему краю рисунка. Таким образом создается живой эффект таяния сосульки! Картина оживает и изображение меняется на глазах детей. ( 5-7 минут).
Подведение итогов:
Сегодня мы разгадали тайну сосулек, ребята! давайте вместе вспомни, как они появляются? Что этому способствует? И благодаря чему они исчезают….мы оказались сообразительнее воробьишки! Какие же мы молоцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безо...
Методическая разработка по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в осенний лес"
1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях: дождь, ветер, листопад, небо; деревья; подготовка животных к зиме.2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат): цвет...
Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Путешествие по сказкам"
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию....
Методическая разработка по окружающему миру для средней группы. Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»
Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишинеПод...
Методическая разработка по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Растёт наш лук от семи недуг»
Конспект образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Растёт наш лук от семи недуг»Цель: создать условия для расширения представлений детей о луке, его полезных свойствах, особен...
Методическая разработка по окружающему миру в старшей группе «Знакомство с термометром»
Цель: ознакомление с прибором-термометром и виды термометров....
Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»
Методическая разработка по окружающему миру вторая младшая группа «Путешествие в лес»Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающи...