Методическая разработка по окружающему миру в старшей группе «Знакомство с термометром»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Уварова Ксения Алексеевна

Цель: ознакомление с прибором-термометром и виды термометров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
«Знакомство с термометром»

Цель: ознакомление с прибором – термометром и виды термометров.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами термометров (водный, медицинский, комнатный, уличный) и принципом их работы; развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материалы: термометры (водный, медицинский, комнатный, уличный); большой самодельный термометр; сундук.

Словарная работа: термометр, температура, градус, шкала, корпус.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

(В группе находится воздушный шар (гелиевый), а к ниточке привязан конверт)

Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили в нашей группе? (шар с конвертом). Как вы думаете, что в конверте? (письмо) Странный какой-то, на нем ничего не написано. Конечно, мы с вами знаем, что чужие письма читать нельзя, но как же мы узнаем кому оно адресовано? Придется его открыть. (воспитатель открывает конверт, в конверте разрезная картинка и письмо)

Воспитатель: В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, где изображен волшебник)

Воспитатель: Все ясно, значит письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы сможем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы много знаете и умеете, поэтому приготовил вам подарок. Но, чтобы его получить, вы должны выполнить мои задания. Вы готовы? Тогда удачи. Ну, что ребята в путь!»

Воспитатель: Итак, начинам движение. Что нам встретилось на пути? (сундук) Чтобы его открыть вам нужно отгадать загадку.

"И в жару, и в мороз
За окном стеклянный нос,
Чтоб в любое время года
Знали мы, что за погода". (Термометр)

Воспитатель: Действительно – это термометр. Ребята, для чего нужен этот прибор?  (для измерения температуры)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, этот термометр самодельный, большой. Я изготовила его для вас сама, чтобы вы лучше видели, из чего он состоит. Что есть у термометра? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста термометр состоит из корпуса, шкалы, и делений. Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Нуль — граница между градусами тепла и градусами холода. Отсчёт температуры ведут от 0°. Конец столбика подкрашенной жидкости показывает число градусов. Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз — градусы холода. Температуру, можно записать с помощью условных знаков. Например, пять градусов тепла записывают так: +50, а пять градусов холода так: —5°.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно измерять термометром? (Ответы детей). Верно, термометр необходим нам для измерения температуры тела, горячей и холодной воды, температуры на улицы и в помещении и даже температуру почвы. А как вы думаете, какие бывают термометры? (Ответы детей).

Воспитатель: Термометры бывают разные. Сейчас рассмотрим каждый из них.

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами собираемся на прогулку, что необходимо знать? (температуру воздуха на улице) Какой термометр нам понадобится? (версии детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужен уличный термометр!Обычно он висит за окном и прежде, чем выйти на улицу, надо посмотреть сколько же градусов он показывает!

Воспитатель: Ребята, когда мы болеем, что мама делает в первую очередь? Какой термометр мама использует? (Ответы детей) Для этого нам нужен термометр для измерения температуры тела.

Воспитатель: (предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр для измерения температуры тела). Как его можно назвать по-другому?

Воспитатель: Правильно, электронный - мы им также пользуемся в детском саду, так как он безопасный, а вот ртутный градусник нам в детском саду пользоваться нельзя, потому что в нем ртуть это вещество ядовитое, нужно быть осторожными и без разрешения взрослых его трогать нельзя.
У здорового человека температура тела 36,6 градусов, а если человек заболел, то его температура будет 37 градусов и выше и человеку требуется лечение.

Физминутка

Все движения разминки\повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге — ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Ну, продолжим наш урок

Воспитатель: Ребята, а с помощью какого термометра можно измерить температуру воды ? (ответы детей)
Воспитатель: И в горячей и в холодной воде столбик термометра поднимается выше или ниже нуля. При температуре ниже нуля вода замерзает. В какое время года мы это явление можем увидеть ? ( ответы детей)
Воспитатель: Зимой при минусовой температуре образуется снег и лёд; а весной при плюсовой температуре снег и лёд тает и превращается в воду. При нагревании воды до 100, вода закипает ( на примере чайника)

Воспитатель: Ребята, как мы можем узнать, какая температура воздуха в группе ? (ответы детей) Правильно, нам понадобится комнатный термометр! Обычно, такой термометр висит на стене или стоит на полочке. Что вы чувствуете после проветривания, когда мы приходим в группу ? ( ответы детей)
Воспитатель: Да, нам ни холодно, ни жарко. Температура, при которой мы чувствуем себя хорошо, называется комфортной и составляет 20-22 градуса! Как вы думаете, можно ли детям пользоваться термометром, измерять температуру, без помощи взрослого? (ответы детей)

Воспитатель: Можно, но осторожно! В термометре находятся опасные вещества –ртуть, спирт, а ещё разбив его случайно, можно пораниться об стекло и надышаться ртутью, ртуть опасна для организма человека! Будьте осторожны и берегите своё здоровье!

Воспитатель: Мы с вами проделали большую работу и в заключении я предлагаю вам игру «Мозговой штурм», т. е вопрос - ответ.

1. В какое время года тепло? (лето, весна)
2. В какое время года холодно? (зима, осень)
3. Прибор для измерения температуры? (термометр)
4. В чем измеряется температура? (в градусах)
5. Какие математические знаки используются, для измерения температуры? (+, - )
6. Какие виды термометров вы знаете? (комнатный, уличный, водный, электронный)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями волшебника и заслуживаете подарок (вручается подарок – уличный термометр).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Что нам осень принесла?"

Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; соблюдать правила безо...

Методическая разработка по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в осенний лес"

1.Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях: дождь, ветер, листопад, небо; деревья; подготовка животных к зиме.2. Закрепить знания о геометрических фигурах  (круг, квадрат): цвет...

Методическая разработка по окружающему миру в средней группе "Путешествие по сказкам"

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, придумывать необычный конец сказки, побуждать импровизировать в пляске, воспитывать эстетический вкус, учить создавать декоративную аппликацию....

Методическая разработка по окружающему миру для средней группы. Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишинеПод...

Методическая разработка по окружающему миру для средней группы

Методическая разработка по окружающему миру  для детей средней группы на тему«Тайны неживой природы». Программное содержание:Цель: Повысить уровень знаний детей о явлении неживой...

Методическая разработка по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Растёт наш лук от семи недуг»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Растёт наш лук от семи недуг»Цель: создать условия для расширения представлений детей о луке, его полезных свойствах, особен...

Методическая разработка по окружающему миру в старшей группе "Зимующие птицы!"

Беседа «Зимующие птицы»Воспитателя  Калининой Т.МЦель: расширение знаний и представлений у детей старшей группы о зимующих птицах.Задачи:Познавательное развитие:-...