Перспектинвое планирование по ознакомлению с окружающим (вхождение в образ движущегося предмета - машину) с детьми раннего возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Федорова Галина Евгеньевна

Ознакомление с окружающим миром (предметами, игрушками и т.д.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45»

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим (вхождение в образ движущегося предмета – машину) с детьми раннего возраста

                                                                        Составил:

                                                                                       воспитатель первой

                                                                                         младшей группы№3

                                                                                Г.Е. Федорова

г. Заволжье

2010 г.


Обогащение жизненного опыта

Обогащение игрового опыта

Обогащение предметно-игровой деятельности

Активизирующее общение с детьми

1

Рассматривание грузовой машины (игрушка).

Цель: познакомить детей с частями машины (кабина, кузов, колеса, руль).

Дети катают на машинах зверей (кошку, мишку, зайку и т.д.)

Пополнение игрового уголка машинами (большие, маленькие)

2

Наблюдение за машиной на прогулке.

Цель: способствовать умению детей различать части машины (кабина, кузов, колеса, руль), называть их, выяснить, что привозит машину в детский сад.

Вопросы к детям: «Что привезла машина?»,   «Какая машина?»

3

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением машин.

Цель: закреплять знания детей о назначении грузовой машины, продолжать способствовать умению действовать с машинами.

Обращение к ребенку: «Максим, привези этот тяжелый груз» (кирпичики, кубы, кубики, яблоки).

Цель: продолжать и заканчивать игровые действия.

Использовать вместо груза кубы, коробки, кирпичики, игрушки-заместители (колечки, палочки, шарики, дощечки).

Вопросы к детям: «Что за груз ты везешь?», «Куда?», «Зачем?»

4

Занятие: «Это все автомобили».

Цель: продолжать знакомить детей с легковой машиной, называть основные части машины (грузовой и легковой), назначение каждой из них.

Игра «Поездка в лес».

Цель: побуждать каждого ребенка к постановке индивидуальной поездке на своей машине.

Игра «Постройка кукольного театра».

Цель: побуждать детей к самостоятельному поиску предмета-заместителя и способу реализации цели («Найдите себе машину»)

Сделать макеты машин, рули, постройка машин из модулей, стульев, коробок. Выставка игрушек (машин), сделанных из бросового материала (пластмассовых бутылок, коробок, тюбиков из-под пасты).

Вопросы к детям: «Вадик, куда ты поедешь?», «Что мне привезешь?».

Дима, привези мне, пожалуйста, зайку». А ты, Юля, куклу Дашу».

5

Чтение художественной литературы:

Стихотворения А. Барто «Грузовик»; пение песен: «Машина», «Едем, едем».

Цель: способствовать пробуждению интереса к звучащей образной речи.

Приобрести книги «Машины», Машины спешат на помощь», «Машины на нашей улице», «Транспорт», иллюстрации

6

Беседа с шофером грузовой машины.

Цель: показать детям, как шофер ухаживает за машиной (моет, протирает тряпкой стекла, меняет деталей, ремонтирует)

У машины отвалилось колесо. Что делать?

Игрушечные инструменты: гаечный ключ, молоток, отвертка.

Использование предметов-заместителей (палочка – отвертка, шнур – шланг, картонная полоска – гаечный ключ, панно с изображением бензоколонки)

Вопросы к детям: «Что случилось с машиной?», «Почему так сильно гудит мотор?»

7

Рассматривание иллюстраций: на бензоколонке заправляется машина.

Беседа на прогулке с шофером: как он заправляет машину бензином (показать жестами)

Машина не едет! Почему? Закончился бензин.

Игра «Машина приехала в гости» (ребенок из подготовительной группы – Алеша).

Цель: побуждать у детей желание играть со старшими детьми, олицетворяя старшего ребенка как настоящую машину.

«Я – машина».

Цель: способствовать развитию у детей воображения, побуждать принимать образ предмета (машины), выполнять игровые действия.

«Кто хочет машиной и перевозить яблоки?»

«Машина, где у тебя руль?»

«А мотор у тебя включатеся?»

«Машины, покажите как вы умеете двигаться».

«Что нужно сделать, чтобы машина поехала?»

8

Беседа с детьми о транспорте (легковой, грузовой).

Цель: способствовать развитию умения детей различать транспорт по внешнему виду, называть его.

«Позвони маме, бабушке», «Расскажи, как тебе, Саша, было весело, как хорошо вы играли с Пашей».

«Кому ты хочешь позвонит?»

«О чем расскажешь?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с предметами ближайшего окружения детьми раннего возраста через дидактическую игру.

Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых....

«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим и дальнейшему развитию сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста. через игру дети принимают нормы и правила поведения, учатся взаимодействовать друг с другом.  При грамотном подходе педагога сюж...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» в группе раннего возраста

Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой; познакомить с тем, как звери лесные подготовились к зиме, что едят в зимний период.Развивающие: развивать активн...