Конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

потапова елена владимировна

Вашему вниамнию предлагаем конспект  занятия  в подготовительной группе «Хоровод   дружбы» в рамках изучения темы: «Наши соседи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_khorovod_druzhby.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  в подготовительной группе «Хоровод   дружбы».

в рамках темы: «Наши соседи».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём на большой планете,  

                  которая называется…….

Дети:  Планета Земля.

Воспитатель: На ней много стран, государств, которые как

                островки покрывают земной шар. А как

                    называется страна в которой живём мы с вами?

Дети: Мы живём в стране которая называется Россия.

Воспитатель: А что вы знаете о своей стране?

Ответы детей: (столица; достопримечательности,

                            промыслы, известные люди ).

Воспитатель: Молодцы.Вы –настоящие россияне.  А хотели

                          бы вы также хорошо знать и другие страны?

Ответ детей:……

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к        

                             Бабушке Варварушке. У неё всегда много

                         новостей со всех волостей. Но путь не близок

                        наш, друзья. Ждут нас реки и моря.

                      Ждут нас горы и леса. И пустыни в переди.

                     Что поможет нам в пути?

Предложения детей:……….(компас, карта)                    Воспитатель: Ответы ваши хороши. Но они всёж не верны.

                           Помогу я вам друзья. Есть помощник у меня.

                           Вы загадку отгадаете что это узнаете.

                         Что с земли поднять нельзя? (клубок). Скорей

                          ответе мне ,друзья.

Ответы детей:….

Воспитатель: Совершенно верно. Путеводный клубочек  

                            есть у меня. Из русской сказки он к нам

                           катился, чтоб в пути нам пригодится.

                           Клубочек мы в перёд бросаем и путешествие

                          Начинаем.

(На экране видео материал природных зон России. Дети называют зоны и двигаются по группе выполняя определённые действия: плывём по реке, идём по горам,переходим болото,……).

Воспитатель: Вот клубочек прикатился.У избы остановился.

                          И хозяюшка нас встречает.

Дети: Здравствуйте, бабушка Варварушка.

Бабушка:Здравствуйте,гости дорогие.Проходите в горницу,

                 располагайтесь поудобнее. Давно я вас поджидаю.

                 Чем  же  мне  вас  распотешить?

Дети: О странах соседних вы нам расскажите.

             (о странан , которые  соседствуют с Россией хотим

              мы узнать).

            Новостей  много хотим мы узнать.

Бабушка: А о каких это соседних странах вы хотите узнать?

Ответы детей: Мы хотим узнать о Белоруссии.(называют

                            соседние  с Россией государства).

Бабушка: Чтож. Есть у меня зеркальце заветное, с виду не

                  приметное.Чудо, зеркальце, не откажи. Страны

                  заморские нам покажи.

(Видео материал (видеозарисовки) разных стран).

Бабушка: Вот беда. Изображение есть, а звуканет.Чтоже

                   делать нам, друзья?

Предложения детей: (поправить антенну; вызвать мастера;

                              купить новое зеркало).

Бабушка: Ах, забыла я совсем. В сундучке моём

                 чудо куколки  лежат. Они помогут  нашей беде,

                каждая расскажет о своей стране.

(Достаются куклы в национальных костюмах. Дети их рассматривают и называют элементы национальной одежды).

Бабушка: Чтобы кукла ожила  и говорить с нами могла

                   волшебные слова произнесём друзья:

                   5, 4, 2 и 3 чудо кукла оживи.

(выходят дети в национальных головных уборах и с помощью видео материала рассказывает о стране которой принадлежит « ожившая кукла».Составление рассказа- домашнее задание).

*Белоруссия.(рассказ  ребёнка).А  ещё в нашей стране любят

                         весёлые праздники, танцы и песни. И вам,

                         друзья, предлаю потанцевать.

( Под белорусскую народную музыку дети выполняют произвольные танцевальные  движения, а также несколько элементов народного танца показанных «куклой»).

*Казахстан ( рассказ ребёнка). А ещё наш народ дружбой с

                       другими народами дорожит и мудрые слова

                        говорит:  «Где дружбой дорожат, там и враги

                        дрожат».

Бабушка: И наш народ, дружбой   дорожит и тоже умные

                   слова говорит. И наши ребята тоже их знают.

Дети рассказывают  пословицы:

  • Дружба как стекло, разобьёшь- не сложишь.
  • Сам себя губит, кто других не любит.
  • Человек без друзей что дерево без корней.
  • Дружба и братство дороже всякого богатства.

*Армения (рассказ ребёнка). Народ наш всегда гостям,

                     друзьям рад. И я рад встречи с вами друзья.

                    Игре интересной научу вас я.

( Проводится народная армянская игра «Земля, вода, огонь, воздух». На слово ведущего «земля» игрок поймавший мяч называет столицу соседнего государства, на слово «вода» называет реку (озеро) находящееся на территории государства, на слово «воздух» называется национальный музыкальный инструмент, на слово «огонь» все должны несколько раз быстро

 Повернутся кругом).

*Молдова(рассказ ребёнка).А ещё наш край богат урожаем

                      фруктов и ягод. И вас угостить рада я, соками

                       полезными из фруктов, друзья.

(Вручается корзина с соком).

Бабушка: И у нас принято людей добрых угощать. Чем же

                    принято гостей у нас встречать?

Дети: Хлебом и солью встречают гостей в Росси.

*Латвия.(рассказ ребёнка).Любим мы крепко  родинусвою.

                  Ведь на свете нету краше края своего.

Бабушка: И то верно. Всякому мила своя сторона.

Дети читают стихи о Родине:

  • Если скажут слово- Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

  • Уреки берёзка- скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

  • В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики громкий радостный гудок

  • Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная

Но у всех она одна.

Бабушка: И пусть мы в разных странах живём. Всёж

                   землянами  мы все слывём. Чтобы дружбу нашу

                  укрепить  предлагаю вам хоровод дружбы

                  создать. Ведь не даром говорится, что в общем деле

                  люди могут сплотиться.

Продуктивная деятельность:

( Выполняется  коллективная аппликация «Хоровод дружбы»)

Бабушка: Вот и подходит время нам простится. Но прежде чем

                   расстаться  предлагаю впечатлениями обменятся.

                   Голубя мира друг другу передавайте, что

                   интересного  узнали друзьям сказать не стесняйтесь.

Высказывания детей: (Мне понравилась игра потому что…

                                          Я узнал что…….)

Бабушка: Ну вот пришла  пора  прощаться и домой всем

                  возвращаться. Скажем дружно раз, два, три

                  путешествие окончено. Мы снова дома, посмотри.

Воспитатель: Ну вот мы и дома  ребята. Предлагаю вам отдохнуть после нелёгкого пути, и угостится  вкусным соком , которым вас угостила гостья из Молдавии. 

           

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей  в подготовительной группе « В дружбе наша сила».     Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...

Конспект музыкального развлечения в старшей и подготовительной группе "Хоровод, хоровод2

Конспект музыкального ритмического развлечения "Хоровод , хоровод" ознакомление детей с русскими народными музыкальными инструментами, народными традициями русского народа....

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной логопедической группе «Хоровод дружбы».

Пластилинография  "Хоровод дружбы".4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников России. Этот праздник довольно ...

Конспект по лепке в старшей группе "Хоровод дружбы"

Цель: Закрепить навыки коллективной работы...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Хоровод сказочных звезд"

Дед Мороз и Снегурочка приглашают в сказочный хоровод персонажей известных сказок, мультфильмов , роли которых в карнавальных костюмах исполняют дети. В сценарии много песен, шуточных стихов, индивиду...

Занятие по конструированию в подготовительной группе "Хоровод матрёшек"

Занятие по конструированию в нетрадиционной технике: пластилинография с бисером. Создаём матрёшек....