Конспект музыкального развлечения в старшей и подготовительной группе "Хоровод, хоровод2
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Николаева Татьяна Владимировна

Конспект музыкального ритмического развлечения "Хоровод , хоровод" ознакомление детей с русскими народными музыкальными инструментами, народными традициями русского народа.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального развлечения «Хоровод, хоровод»

Для детей старшей и подготовительной группы

 

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать музыкально – двигательные впечатления детей.
  • Формировать музыкальный вкус.
  • Способствовать развитию мышления, памяти, слуха.
  • Приобщать воспитанников к музыкальному народному творчеству.

Развивающие:

  • Развивать музыкальную память.
  • Развитие творческой активности детей в музыкальной исполнительной деятельности.
  • Развитие общей моторики, координации движений (разучивание новых движений, повторение старых).

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический музыкальный вкус.
  • Прививать любовь к музыкальной деятельности.
  • Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки, невербальные средства общения.

Оздоровительные:

  • С помощью распевок по системе Емельянова и речедвигательных упражнений укреплять психическое и физическое здоровье.

Методы и приёмы:

  • Наглядно действенный.
  • Игровой.
  • Вопросы к детям.

Предварительная работа:

  • Разучивание различных хороводов при подготовке к праздникам в течение года.
  • Предварительное знакомство с русскими народными традициями.

Материал к занятию:

  • Шапка для деда, посох(физ.палка) бубен.

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально личностное развитие.

 

Ход занятия:

Разминка

Дети заходят в зал под музыку русской народной песни «Русская плясовая», расходятся ,строятся в хоровод ,  выполняют движения в кругу, приходят на свои места, рассаживаются.

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

- Здра-вствуй-те


Муз.руководитель:  Через годы, через столетия сохранила Россия свой особый жизненный уклад и национальную культуру. Символы России знают и почитают во всем мире. Издавна славиться земля русская народными инструментами, задушевными песнями и танцами. 

 На Руси все события в жизни человека – рождение, игры, проводы зимы, весенний сев, сбор урожая, свадьба – сопровождались пением, плясками и театральными представлениями. 
Где песня поется, там весело живется!

Слушание «Кадриль»

Муз.руководитель поёт народную песню .Спрашивает детей: «Какой характер у произведения?» «Грустная или весёлая?», «Медленная или быстрая?»

Дети отвечают

РАСПЕВКА
Муз.руководитель:

 - А теперь, ребята мы с вами выучим распевку

   

«Как у дяди Ермолая»

Дети поют.

Муз.рук: Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ

Мы собрались в этом зале

Чтобы вспомнить хоровод.

- Что такое хоровод? Внимательно послушайте это слово «ХОРОВОД». Конечно, это когда поют хором и ведут что-то или куда-то.

Разучивание хоровода «На горе то калина»

 На горе-то калина,
Под горою малина.
Ну что ж, кому дело, калина!
Ну кому какое дело, малина!

Там девицы гуляли,
Там красные гуляли.
Ну что ж, кому дело, гуляли! Да,
Ну кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали,
Калинушку ломали,
Ну что ж, кому дело, ломали!
Да, ну кому какое дело, ломали!

Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали.
Ну что ж, кому дело, вязали! Да,
Ну кому какое дело, вязали!

На дорожку бросали,
На дорожку бросали,
Ну что ж, кому дело, бросали! Да,
Ну кому какое дело, бросали!

Дети встают под музыку в круг

 

Удобнее всего идти по кругу: никому не обидно, нет первого и последнего, все держатся за руки, значит, все дружат. Сейчас мы построим дом, и я познакомлю всех с новым хороводом.

- Мы большой построим дом. Много окон будет в нем (берутся за руки, строят хоровод)

- Окошки закрываем, хоровод начинаем.

- Называет хоровод

«НА горе то калина»

- Идем по кругу, помогаем мне петь, и всё делаем, как я.

Хоровод

- В этом хороводе новые движения: (Показ.) Как их можно назвать? Давайте со мной вместе их повторим. (Помочь тому, кто не справляется.)

А в конце нашего занятия хороводные игры:

 «Гори гори ясно!», «Дударь».

 «Гори-гори ясно,          «Дударь, дударь дударище
Чтобы не погасло         Старый , старый старичище
Глянь на небо:                Его во колоду, его во сырую, его в огневую»
Птички летят,            -Дударь, дударь что болит?( плечи, нога, живот)
Колокольчики звенят!»      4 раз –«Ничего не болит!»

Весело мы кружились в хороводах, но пришло время прощаться.

- Прощаться, как известно,

Не очень интересно,

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье.

И тихо-тихо скажем всем мы

До-сви-да-ни-я!

Под музыку «Русская плясовая» дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Конспект музыкального развлечения «Хоровод, хоровод»

Для детей старшей и подготовительной группы

 

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать музыкально – двигательные впечатления детей.
  • Формировать музыкальный вкус.
  • Способствовать развитию мышления, памяти, слуха.
  • Приобщать воспитанников к музыкальному народному творчеству.

Развивающие:

  • Развивать музыкальную память.
  • Развитие творческой активности детей в музыкальной исполнительной деятельности.
  • Развитие общей моторики, координации движений (разучивание новых движений, повторение старых).

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический музыкальный вкус.
  • Прививать любовь к музыкальной деятельности.
  • Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки, невербальные средства общения.

Оздоровительные:

  • С помощью распевок по системе Емельянова и речедвигательных упражнений укреплять психическое и физическое здоровье.

Методы и приёмы:

  • Наглядно действенный.
  • Игровой.
  • Вопросы к детям.

Предварительная работа:

  • Разучивание различных хороводов при подготовке к праздникам в течение года.
  • Предварительное знакомство с русскими народными традициями.

Материал к занятию:

  • Шапка для деда, посох(физ.палка) бубен.

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально личностное развитие.

 

Ход занятия:

Разминка

Дети заходят в зал под музыку русской народной песни «Русская плясовая», расходятся ,строятся в хоровод ,  выполняют движения в кругу, приходят на свои места, рассаживаются.

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

- Здра-вствуй-те


Муз.руководитель:  Через годы, через столетия сохранила Россия свой особый жизненный уклад и национальную культуру. Символы России знают и почитают во всем мире. Издавна славиться земля русская народными инструментами, задушевными песнями и танцами. 

 На Руси все события в жизни человека – рождение, игры, проводы зимы, весенний сев, сбор урожая, свадьба – сопровождались пением, плясками и театральными представлениями. 
Где песня поется, там весело живется!

Слушание «Кадриль»

Муз.руководитель поёт народную песню .Спрашивает детей: «Какой характер у произведения?» «Грустная или весёлая?», «Медленная или быстрая?»

Дети отвечают

РАСПЕВКА
Муз.руководитель:

 - А теперь, ребята мы с вами выучим распевку

   

«Как у дяди Ермолая»

Дети поют.

Муз.рук: Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ

Мы собрались в этом зале

Чтобы вспомнить хоровод.

- Что такое хоровод? Внимательно послушайте это слово «ХОРОВОД». Конечно, это когда поют хором и ведут что-то или куда-то.

Разучивание хоровода «На горе то калина»

 На горе-то калина,
Под горою малина.
Ну что ж, кому дело, калина!
Ну кому какое дело, малина!

Там девицы гуляли,
Там красные гуляли.
Ну что ж, кому дело, гуляли! Да,
Ну кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали,
Калинушку ломали,
Ну что ж, кому дело, ломали!
Да, ну кому какое дело, ломали!

Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали.
Ну что ж, кому дело, вязали! Да,
Ну кому какое дело, вязали!

На дорожку бросали,
На дорожку бросали,
Ну что ж, кому дело, бросали! Да,
Ну кому какое дело, бросали!

Дети встают под музыку в круг

 

Удобнее всего идти по кругу: никому не обидно, нет первого и последнего, все держатся за руки, значит, все дружат. Сейчас мы построим дом, и я познакомлю всех с новым хороводом.

- Мы большой построим дом. Много окон будет в нем (берутся за руки, строят хоровод)

- Окошки закрываем, хоровод начинаем.

- Называет хоровод

«НА горе то калина»

- Идем по кругу, помогаем мне петь, и всё делаем, как я.

Хоровод

- В этом хороводе новые движения: (Показ.) Как их можно назвать? Давайте со мной вместе их повторим. (Помочь тому, кто не справляется.)

А в конце нашего занятия хороводные игры:

 «Гори гори ясно!», «Дударь».

 «Гори-гори ясно,          «Дударь, дударь дударище
Чтобы не погасло         Старый , старый старичище
Глянь на небо:                Его во колоду, его во сырую, его в огневую»
Птички летят,            -Дударь, дударь что болит?( плечи, нога, живот)
Колокольчики звенят!»      4 раз –«Ничего не болит!»

Весело мы кружились в хороводах, но пришло время прощаться.

- Прощаться, как известно,

Не очень интересно,

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье.

И тихо-тихо скажем всем мы

До-сви-да-ни-я!

Под музыку «Русская плясовая» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»Ход спортивного развлечения:Зал празднично украшен. У центральной стены ворота. С обеих сторон ворот...

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русские богатыри»

Конспект музыкального развлечения в старшей группе  «Русские богатыри»...

Физкультурно - музыкальное развлечение для старших и подготовительных групп "Космическое приключение!"

Данное занятие направлено на решение следующих основных задач:- дать первоначальное представление о понятиях «гравитация» и «невесомость» (П);- упражнять детей в умении отбивать мяч от пола в движении...

Конспект музыкального развлечения в старшей группе "Дружат дети на планете !"

Работа раскрывает  воздествия музыки  на детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной музыкально- танцевальной деятельности ....

Сценарный конспект музыкального развлечения "День Матери" в подготовительной группе

Сценарный конспект музыкального развлечения "День Матери"...

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка».

                                                      ...

Физкультурно-музыкальное развлечение для старших и подготовительных групп ко Дню России «Мы россияне!»

Дети сидят на скамейках. Дети встают на флешмоб.Флешмоб «Россия»Дети присаживаются на скамейки.Выход ведущих гр. Пчелки. Вед.1: Здравствуйте, ребята!Сегодня мы празднуем замечате...