Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Аксарина Елена Александровна

                                                                                                                 Конспект музыкального развлечения в старшей группе

                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Аксарина Елена Александровна

Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

Территория: ГО ЗАТО Комаровский 

«Зимняя сказка».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений, закрепить знания детей о зиме

Задачи:

Обучающие: Внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней, обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

Развивающие : развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса; артикуляцию и дикцию; чувство ритма, музыкальную память, творческое воображение и фантазию, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально - исполнительской деятельности.

Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.

Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально - ритмических движений, дыхательной гимнастики.

Оборудование: костюмы для персонажей, снежинки, снежки, ведерки, медали, магнитофон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_muzyke.docx20.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального развлечения в старшей группе

«Зимняя сказка».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений, закрепить знания детей о зиме

Задачи:

Обучающие: Внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней, обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

Развивающие : развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса; артикуляцию и дикцию; чувство ритма, музыкальную память, творческое воображение и фантазию, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально - исполнительской деятельности.

Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.

Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально - ритмических движений, дыхательной гимнастики.

Оборудование: костюмы для персонажей, снежинки, снежки, ведерки, медали, магнитофон.

Ход музыкального развлечения:

(Под музыку дети заходят в зал.) Музыка А. Ермолова.

Муз рук:

Что за гости в зал спешат?

Рада видеть здесь ребят!

За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

А позвала она нас в зимний лес. Давайте поедем на саночках.

Станем парами. Дружно за руки берись,

Эй! Поехали! Держись!

Дети парами обегают зал по кругу. Звучит музыка Филиппенко «Саночки». Останавливаются.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное место. Хотите узнать, куда именно мы с вами отправимся?

«Посмотрите, дети, какая красивая снежинка залетела к нам в зал. А на ней приглашение. Интересно, от кого оно? Хотите узнать?

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка,

Тряхнет перинки,

Полетят снежинки.

От кого приглашение, догадались? (ответы детей) от Зимушки – зимы. Ребята сегодня мы с вами пойдём в гости к Зимушке – зиме, а пойдё м мы через лес и посмотрим какой он сейчас красивый: все деревья стоят в снегу, они оделись в волшебный наряд, птиц не слышно, вся природа уснула,

Муз рук:

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

Дети: Зима.

Ребенок:

Снег да снежные узоры,

В поле вьюги, разговоры,

Холод, полутьма…

День – коньки, гора, салазки…

Вечер – бабушкины сказки…

Вот какая ты – Зима! (А Круглов)

Муз рук: Правильно, молодцы дети, это зима. Мы с вами отправляемся в зимний лес. Ох, как прекрасен лес зимой, ну просто сказка!

Как красиво зимой в лесу. Все деревья в белоснежном уборе. Каждую веточку окутала Зимушка снегом. Давайте споём песенку о белом снеге. Петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку.

Песня«Снег идёт,снег идёт».

Муз рук:Попевка «Снежный ком»

Покатился снежный ком, идут по кругу, вращая перед грудью согнутыми

Я иду за ним пешком. в локтях руками, пальцы сжаты в кулак.

Он быстрей, я бегом - переходят на бег

И в калитку лбом. останавливаются на последнее слово

БОМ! тихонько хлопают себя ладошкой по лбу

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице?

Дети: Мороз.

Муз рук:

Если елочки в домах

В ярких бусах и огнях,

Если водим хоровод,

Что встречаем?

Дети: Новый год. Слова Т. Гусаровой.

Муз рук: Молодцы! Как же вы любите разгадывать загадки. А вы видели когда-нибудь снежинки?

Дети: Да!

Муз рук: А какие они?

Дети: Волшебные, ледяные, красивые.

Муз рук: Согласна с вами! А давайте же, и мы побудим снежинками. И станцуем замечательный и веселый танец снежинок. Хорошо?

Дети: Да!

(Танец со снежками.) Музыка С. Каптюхова

Муз рук: Здорово! Мне так понравился ваш танец снежинок. Ну, просто глаз не оторвать! А поете вы, наверное, также хорошо, как и танцуете?

Дети: Да!

Распевка: Едут санки вверх – поднять руки вверх.

Едут санки вниз – руки опускают вниз.

Муз рук: А теперь споём. Петь будем протяжно, ласково. Последний куплет – весело и чуть побыстрее.

Пение«Ёлочка-ёлка,лесной аромат»

Муз. рук: Пойдёмте дальше по зимнему лесу прогуляемся! А вот и зайка! Что же делает Зайка зимой в лесу, чем же он питается, когда вокруг только снег да деревья? Ответы детей.

Муз рук: Верно! Зайчик ест кору деревьев, да молодые веточки. Холодно бывает Зайке в лесу зимой! Давайте покажем, как можно погреться!

Музыкально-игровая гимнастика.

Мы погреемся немножко Хлопки в ладоши.

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее Прыжки на двух ногах.

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.

Рукавички мы надели, не боимся мы метели, «Надевают» рукавички.

Да-да-да! Да-да-да! Показывают руки вверх.

Да-да-да-! Да-да-да!

Мы с морозом подружились, Кружатся, как «снежинки», руки

Как снежинки закружились, в стороны.

Да-да-да! Да-да-да!

Да-да-да, да-да-да!

Зима:

Здравствуйте, ребята!

Уважаемые гости!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Пусть придёт веселье к нам!

Ведущий:

Пришла Зима- красавица,

И детям, ой, как нравится!

Мы любим, Зимушка, тебя!

Твой иней и ледок,

И санки, и каток!

Зима:

Значит, правду мне сказали,

Что меня ребята ждут.

А мороза вы боитесь?

Дети: Нет!

Зима: А, давайте и проверим! Сыграем мы в игру.

(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Н. Глазковой.

Зима: Вот это да! Действительно, мороза то вы не боитесь! Знаете, как не замерзнуть, вон, как от ветра прятались, молодцы! Ребята, а много ли вы знаете обо мне?

Дети: Да!

Зима: А давайте я вам загадаю загадки, вот тогда и увидим, как много вы обо мне знаете.

Зима: Ай, да молодцы! Не встречала я еще таких умных детей!

Подвижная игра «Убери снежки веником»

Дети построены на три команды. Задача игры: по одному брать снежок из обруча и толкая его веником, забить в ворота. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Муз рук: Дети, мне Зима шепнула, что она снежинки растеряла. И снежки найти не может.

Потрудиться мы должны,

Ведь снежки Зиме нужны.

Игра«Кто быстрее соберет снежинки и снежки».

Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда должна найти и собрать снежинки, другая команда должна найти в зале снежки. Затем дети кладут свои находки в ведерки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Муз рук: Поиграли мы на славу!

Зима:

Пора мне уходить, ребята!

Но в том, не я ведь виновата,

За мною вслед Весна идет,

И много праздников с собой ведет.

А я к вам вновь приду,

Но только в будущем году.

Я вас за все благодарю,

Ой, смотрите, что это? Кажется, зимушке понравилось, как мы гуляли по зимнему лесу, как мы танцевали, пели и помогли Снеговичку. И она приготовила нам в подарок белые снежки! Как вы думаете, их можно кидать, или лучше полизать?

А разве можно есть снег? Правильно, снег есть нельзя, а почему? (ответы детей)

Скажем зимушке «спасибо», пора нам в детский сад возвращаться!

В санки быстренько садитесь!

Эй! Поехали! Держись!

Дети выбегают из зала под песню «Саночки» Филиппенко, взявшись парами, друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Зимний лес"

Классическое музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес"...

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русские богатыри»

Конспект музыкального развлечения в старшей группе  «Русские богатыри»...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе"Зимние забавы".

Совершенствовать двигательные навыки детей....

Конспект логопедического занятия в старшей группе " Зимняя сказка"

Данное занятие способствует, активизации словаря, систематизировать знания детей о зиме.Развивать артикуляцию. Упражнять в составлении предложений по картинно графическому плану....

Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка"  знакомит детей с  рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...